МААМ-картинки

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж]

Олеся Палкина
Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж]

Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж].

1) Артикуляционные упражнения.

а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

Публикация «Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж]» размещена в разделах

б) Упражнение «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, можно придерживать ее пальцем. Язык должен быть широким, боковые края языка касаются углов рта.

в) Упражнение «Чашечка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

г) Базовое упражнение для звука [ш] : губы в широкой трубочке, зубы слегка приоткрыты, язык в форме «чашечки». Просим ребенка пошипеть как змея: Ш-Ш-Ш-Ш.

Базовое упражнение для звука [ж] : губы в широкой трубочке, зубы слегка приоткрыты, язык в форме «чашечки». Просим ребенка пожужжать как жук: Ж-Ж-Ж-Ж.

Упражнения выполняются в течение 5-10 секунд. Важно следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата: губы в широкой трубочке, язык – в форме «чашечки» на середине полости рта.

2) Автоматизация в слогах, словах и стихотворениях.

а) ША-ША-ША, ШО-ШО-ШО, ШУ-ШУ-ШУ АША-ОШО-УШУ

ЖА-ЖА-ЖА, ЖО-ЖО-ЖО, ЖУ-ЖУ-ЖУ АЖА-ОЖО-УЖУ

б) Шаг, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, шум, шут, шуба, шутка, мишутка.

Жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник.

в)

Жадная жаба на свете живёт,

Жадность той жабе спать не даёт.

Даже жутко - не одна

Такая жадина она!

Колыбельная

Не кусай малышку, мошка!

Не пугай детишек, кошка!

Мышка, в норке не шурши!

Дремлют наши малыши.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Домашнее задание логопеда «День Победы» Тема: День Победы! 1. Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж]
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД