Лучший педагог года

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР

Татьяна Терентьева
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР

Татьяна Терентьева, Нина Лобанова

Лексическая тема «Деревья».

I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке, в лесу, в городе познакомить его с некоторыми деревьями — березой, рябиной, елью. Проговорите с ребенком: Где растут деревья? Деревья живые или неживые? Что надо сделать для того, чтобы дерево росло? Что растет на дереве? Что набухает весной на ветках? Что распускается из почки? Чем покрыто дерево? Что еще есть у дерева? Где прячутся корни? Уточните с ребенком, что делает дерево? (растет, качается) Почка? (набухает, лопается) Ветка? Лист? Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года. Объясните ребенку, что происходит с деревьями в разные времена года. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику.

Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Деревья“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

II.Словарь:

Существительные: берёза, ель, рябина, корень, ствол, ветка, лист (иголка, шишка, серёжка, ягода, парк, лес.

Глаголы: растёт, набухает, распускается, пьёт.

Наречия: вверх, вниз, высоко, низко.

Прилагательные: длинный, короткий, высокий, низкий, круглый, овальный, острый, коричневый, белый, чёрный, зелёный, красный, коричневый, оранжевый, толстый, тонкий.

Предлоги: На, Под, В, За, Над, С.

III.Поиграйте в игры:

Задание 1. «Покажи, где…»

- Маша гуляет по лесу.

Покажи, где дерево.

Покажи, где берёза (рябина, ель)

Покажи, где деревья. (берёзы, ели)

Задание 2. «Я покажу, а ты назови».

Взрослый показывает на дерево и спрашивает:

Что это? (ребёнок отвечает: «Это берёза, ель, рябина»)

Когда ребёнок назвал все деревья, взрослый обводит все изображённые деревья и спрашивает:

Что это? Ребёнок называет предметы одним словом: «Это деревья»

Задание 3. «Что нарисовала Маша».

- Маша – художница, она умеет рисовать.

Скажи, что нарисовала Маша? (Маша нарисовала деревья)

Помоги Маше раскрасить деревья разноцветными карандашами.

Назови предметы, которые ты раскрасил (а). (я раскрасил берёзу ….)

Задание 4. «Назови части дерева».

Раскрась части дерева и назови их:

Корень дерева – карандашом чёрного цвета.

Ствол и ветки - карандашом коричневого цвета.

Листья - карандашом зелёного цвета.

Задание 5. «Чего нет у дерева?»

Посмотри на картинки и скажи, чего нет у дерева. (У дерева нет корня /ствола, листьев и веток)

Задание 6. «Загадки» (взрослый предварительно раскрашивает картинки цветными карандашами).

А) – Помоги Маше отгадать загадки:

- Острая, зеленая, короткая (иголка).

- Длинная, тонкая, коричневая (ветка).

- Низкая, пушистая, зеленая (ель)

- Круглая, красная, сочная (ягода).

- Овальный, острый, зеленый (лист).

- Белый, тонкий, высокий (ствол).

Б) – А теперь наоборот, составь сам (а) загадки для Маши (взрослый называет часть дерева, а ребёнок подбирает признаки к этой части – красивые слова):

- Иголка - ___

- Ветка - ___

- Ель - ___

- Ягода - ___

- Лист - ___

- Ствол - ___

Задание 7.

«Назови ласково» «Один много»

Взрослый называет предмет, а ребёнок называет его

ласково и во множественном числе:

Дерево - ___

Ель – ___

Берёза – ___

Рябина - ___

Корень - ___

Ствол - ___

Ветка - ___

Почка – ___

Лист - ___ Дерево - ___

Ель – ___

Берёза – ___

Рябина - ___

Корень - ___

Ствол - ___

Ветка - ___

Почка – ___

Лист - ___

Задание 8. «Деревья и листья».

А) – Маша увидела на тропинке листья. Покажи Маше лист у березы (лист у рябины, иголки у ели). Соедини каждый лист с подходящим деревом простым карандашом.

Б) – Расскажи Маше, у какого дерева этот лист. А это у какого дерева лист? (Это лист у березы. Это лист у рябины. Это иголки у ели.)

Задание 9. «Прятки».

А) – Маша и Миша играют в прятки. Миша не может никого найти. Помоги Мише – покажи, кто спрятался за ель/ за рябину/ за березу. (Взрослый задает вопросы, ребенок показывает соответствующую картинку.)

Б) – Расскажи Мише, где спряталась Маша/ белка/ зайчик. (Маша спряталась за ель. Белка спряталась за рябину. Зайчик спрятался за березу.)

Задание 10. «Что нарисовала Маша на берёзе/ под березой?»

Задание 11. Подготовьте пересказ рассказа с опорой на картинки.

а). Прочитайте ребёнку рассказ и рассмотрите картинки:

Маша и шишки.

У дома росла ель. На ели были шишки. Маша собирала шишки. Маша дала шишки Мише. Миша сделал из шишек игрушки.

б). Задайте вопросы:

Где росла ель?

Кто шишки собирал?

Кому Маша дала шишки?

Что сделал Миша из шишек?

Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

в). Подготовьте пересказ рассказа.

г). Смастерите поделку из шишек.

Задание 12. Придумайте, запишите и выучите рассказ о любом дереве.

Что это? (Это ель.)

Ель это что (Ель это дерево)

Что есть у? (У ели есть корень, ствол, ветки, на ветках листочки – иголки и шишки)

Какая ….? (Ель красивая, пышная, высокая, колючая, зелёная.)

Нравится тебе ….? (Мне нравится ель)

Задание 13. Выучите новую пальчиковую гимнастику

«Дерево»

1, 2, 3, 4 –

Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки

Деревья в поле посадили.

По очереди загибаем пальцы в кулак (на каждое название части дерева)

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

Есть корни у дерева,

Есть и кора.

Ритмично сжимаем – разжимаем кулачки

Рада деревьям вся детвора!

Медленно поднимаем руки над головой, пальцы сжаты в кулак.

Выросли деревья в поле

Разводим пальцы в стороны.

Хорошо расти на воле.

Тянемся за кончиками пальцев вверх

Каждое старается –

К небу, к солнцу тянется!

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Пример домашнего задания на выходные дни для детей и родителей. Такие задания составляются по каждой пройденной лексической теме и звуку. Они.

Домашнее задание для родителей по теме «Космос» .

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.

Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Домашнее задание «Деревья» ДЕРЕВЬЯ. 1. Где растут деревья? 2. Деревья бывают лиственными, хвойными и фруктовыми. Назови лиственные деревья: хвойные: фруктовые: 3.

Домашнее задание по теме «Рыбы» Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Новый год. Хвойные деревья. Звуки [З]-[З’]» Лексическая тема «Новый год. Хвойные деревья.» Звуки «З,З’» Задания 1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): шар – шары.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД