Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»

Инна Рожковская
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»

Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности.

Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Публикация «Конспект занятия „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов

• Развивает уверенность в своих силах

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью;

продолжать учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного.

Развивающие:

развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, воображение и восприятие.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

2. Наблюдение за домашними животными, кошками на прогулке, дома.

3. Рассматривание иллюстраций, картинок с кошками и другими животными.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, картинки для дидактической игры «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные и цельные картинки коровы и козы.

Раздаточный материал: альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, стакан с водой, кисточки: жесткие и обычные, клеёнки.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы и целей занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- Я предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением, а для этого нужно друг другу улыбнуться!

- А сначала я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Теперь можно смело продолжать наше занятие.

(Незаметно появляется письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была! Ребята, помогите мне, для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»

Воспитатель: Ребята, поможем Мурке?

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание.

Д/и «Кто что ест».

Цель игры: закрепить знания о животных и о том, чем они питаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем оно питается.

(Дети собирают пары картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.

Для этого вы должны разделиться на две группы.

(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Ребята, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?

Дети: Корова больше, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы, и у козы.

Воспитатель: Со вторым заданием вы также успешно справились.

А вот и следующее задание.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какая она необычная! (воспитатель демонстрирует кошку, составленную из геометрических фигур)

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.)

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте.)

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места.)

Воспитатель: Давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка или кот, рассказать нам про них. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что они любят кушать и пить, как играют? Какой у них характер?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошки являются одним из самых распространенных домашних животных. Это удивительное животное. Кошки преданы своему хозяину. Хитрые, но в то же время доверчивые, нежные и ласковые, но при этом хищные, домашние, но в какой-то мере дикие. Кошки остаются загадочными и таинственными.

* Кошки - домашние или дикие животные?

* Какие по характеру кошки?

У них очень тонкий слух. Они слышат даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживаются. В то же время, могут не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся над ухом.

*Какой рецептор хорошо развит у кошек?

Кошки чистоплотные, часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

*Какой еще рецептор из вышесказанного отлично развит у кошек?

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

*Что помогает кошке ходить в темноте?

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые знают наши дети.

1 – й ребенок: Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

3 – й ребенок: В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый рыжий кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав, намыв усы,

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно. Это наши Матроскин.

Он кот-звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это «Кот в сапогах», «Кот и петух», «Кот, петух и лиса» (воспитатель сопровождает ответы демонстрацией иллюстраций к каждой сказке).

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Объяснение.

Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Держим кисточку вот так - рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее метал. части.

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и нарисуем кошку по контуру, а потом внутри него.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и помогает)

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Я попрошу вас встать из-за парт и пройти на ковёр.

«Спящий котенок» (релаксационное упражнение, выполняется под музыку)

Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот, котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

(После упражнения все дети идут на свои места)

Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Глаз и ротика.

Воспитатель: Глаза каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А ротик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стакан с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.

Какие задания мы выполняли?

А какие из них вам больше всего понравились?

Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи:

Бывают кошки разные -

Голодные и грязные,

И сытые, и чистые,

Умытые, пушистые,

И серые, и белые,

И черные, и рыжие,

Бывают кошки смелые,

Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.

Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые.

Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,

Любите, уважайте.

- Мы с вами закрепили наши знания о домашних животных, узнали больше информации о кошках, помогли нашей Мурке! Закрепили навыки рисования нетрадиционным способом - тычками!

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном - корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.

Конспект занятия на тему «Фантастическое животное» (подготовительная группа) Программное содержание: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности. Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия поматематике «Мама Кошка и пять котят» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мама кошка и пять котят» Задачи. Закреплять умения сравнивать числа и количества.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание:. Закрепить знания о домашних животных,.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

Конспект занятия «Медведь-священное животное народов ханты и манси» Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с обрядовой культурой коренных народов ханты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД