Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Ольга Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Группа: № 4 (вторая группа раннего возраста)

Подготовила: воспитатель

Щербакова О. М.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных. Различать и называть животных по их признакам.

Интегрированные задачи:

Образовательные : Закрепить названия домашних и диких животных.

Умение узнавать и называть домашних и диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарь словами – предметами, называть кто что ест. Составлять предложения со славами предметами.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, слухового восприятия.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: изображения-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Слайд № 2 ««Кто, где живёт?»»

Наши животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. На экране будут появляться животные ваша задача помочь им вернутся в свои дома. Кто это? Какое это животное?

Курица, волк, корова, заяц, свинья, лиса, лошадь, еж, собака, медведь, кошка.

А давайте проверим правильно ли мы нашли каждому животному домик.

Слайд № 3 домашние животные

Слайд № 4 дикие животные

Цель: Формировать умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: - объяснять детям, что изображено на картинке ( Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображен лес, в лесу живут дикие животные;

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного.

- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (дом- домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное,);

Слайд № 5 «Найди пару» Мамы потеряли своих детёнышей. Вы поможете им найти их? корова – теленок; Собака – щенок; Курица- цыпленок; свинья – поросенок, Кошка- котенок; лошадь- жеребенок

Слайд № 6 Медведь- медвежонок; волк- волчонок; лиса- лисенок; еж- ежонок; заяц- зайчонок.

Слайд № 7 физминутка «Лисенок»

Лисенок проснулся (потянулись.)

И вышел умыться. (ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (ходьба на месте.)

Слайд № 8 «Кто как говорит»

Слайд № 9 «Кто, что ест?»

Что любит корова – траву; Что любит лиса – рыбу; Что любит курица - пшено

Что любит волк – мясо; Что любит собака – косточку; Что любит медведь – мед; Что любит лошадь – сено; Что любит ежик - грибы; Что любит кошка – молоко; Что любит заяц – морковка.

Цель: дать детям первичное представление о еде животных.

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Слайд № 7 дикие Слайд № 8 домашние «Четвертый лишний»

На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трем остальным Кто это? (курица) (заяц)

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

•Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД