Папки-передвижки

Домашние рекомендации для родителей «Подготовительные упражнения. Звук «[Р]»

Екатерина Малина
Домашние рекомендации для родителей «Подготовительные упражнения. Звук «[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние рекомендации для родителей.

Занятие № 1. Подготовительные упражнения. Звук «Р»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука «Р»

Оборудование: вата, полоска бумаги, граненый карандаш, стеклянный пузырек.

Была проведена работа по ознакомлению с артикуляционными укладами и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

Родитель : Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Публикация «Домашние рекомендации для родителей „Подготовительные упражнения, Звук „[Р]“» размещена в разделах

2. Развитие артикуляционной моторики.

Родитель : Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор»). Неподалеку мост (упр. «Мост») А возле забора, лопатка стоит (упражнение «Лопатка»). Вдруг открылось окно (упражнение «Окно»)

2. Развитие голоса и губной моторики

Родитель : Бежит мимо мышка-норушка. Песенку поет: «ИИИИИ». То громче, то тише. Давай и мы попробуем спеть.

Родитель : Увидела забор (упр. «заборчик»). А возле забора ветерок с дудочкой (Упр. «Трубочка»). Стали они вдвоем песню петь Мышка: «ИИИИ», ветерок: «УУУУ».

Родитель : Увидела мышка теремок, с открытым окном (упр. «Забор»«Окно»«Забор»). Постучалась и спросила: «Кто – кто в теремочке живет?»

Родитель : Дверь открылась. (Сделать язык широким, выполнив упражнения «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата»).

3. Развитие дыхания

Родитель : Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упр. «Маляр», «Молоток») и села отдохнуть («Забор»«Окно»«Мост»«Парус»«Молоток», стучать языком по альвеолам и произносить звук «ддд», подставляя пузырек или полоску бумаги. Выдох попадает в пузырек со свистом, а бумага отклоняется в сторону, дрожит.).

4. Развитие артикуляционной моторики.

Родитель : Прыгала мимо лягушка-квакушка (упр. «Почистим зубы» движением кончика языка сверху-вниз по зубам.) Увидела теремок, остановилась на крылечке (упр. «Парус», широкий язык упирается в альвеолы). Спрашивает: «Кто в теремочке живет?»

Родитель : Мышка впустила лягушку и очень обрадовалась. (упр. «Забор»)

5. Развитие дыхания.

Родитель : Захотели они кушать и стали печь разжигать («Фокус» : положить ватку на кончик носа, язык на верхней губе, кончиком вверх, сдувать ватку с носа).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Родитель : Скакал мимо заяц (Упражнение «Наказать непослушный язычок» ( скажи: «па-па-па, пя-пя-пя») — губами шлепать по языку из положения «Лопата».) Увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок» (ребенок говорит как зайчик).

7. Развитие дыхания.

Родитель : Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (упр. «Фокус» : положить полоску бумаги на кончик языка. Язык на нижней губе. Сплюнуть бумажку. Сдуть бумажку с языка, заставить язык дрожать).

Родитель : Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

8. Развитие фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Родитель : Посмотри, какой замок висит. Чтобы открыть замок надо как услышишь звук [р] среди других звуков,

Звуки : [с], [з], [р], [ш], [р], [с]. Слоги: ра, за, со, ра, цо, су, ры, сы. Слова собака, рыбка, солнышко, рак, радуга, сад и др. Ребенок поднимает руку или хлопает в ладошки, если услышит звук [р].

Родитель : Бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упр. «Маляр» — широкий язык гладит по нёбу в передне-заднем направлении)

Родитель : Вдруг она увидела: когда услышишь правильное слово, хлопни в ладоши.

Вадугу-мадугу-радугу

Какетку-факетку-ракетку

Тобата-робота-хобота

9. Развитие голоса и артикуляционной моторики.

Родитель : Увидела лисичка теремок, постучалась (упр. Выполнить упражнение «Дятел» : стучать языком по альвеолам, чередуя один удар с серией ударов со звуком [д] («д-ддд») и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе. (Упр. «Окно»«Парус», до предела растянуть уздечку. Расстояние между зубами 1,5-2 пальца. Удержать язык в таком положении под счет до 7—10)

Родитель : Бежит мимо волчок — серый бочок (упр. «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата», сильно подуть на кончик языка, на граненый карандаш, чтобы он покатился по столу.)

10. Развитие артикуляционной моторики.

Родитель : Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

Родитель : Тут пришел большой… медведь. Остановился около теремка (упр. «Окно»«Парус», до предела растянуть уздечку. Расстояние между зубами 1,5-2 пальца. Удержать язык в таком положении под счет до 7—10.) и громко постучался.

Родитель : Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (Упражнение «Мост»). Не пустили медведя в теремок.

11. Развитие фонематического слуха.

Родитель : Тогда медведь полез на теремок. Затрясся теремок: р-р-р Как только услышишь, что теремок трясется крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: р, с, р, р, з, с.

12. Итог занятия.

Родитель : Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях»Консультация для родителей «Упражнения в основных движениях» Консультация для родителей:"УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ"Одна из главных задач физического воспитания – совершенствование у детей основных.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние рекомендации для родителей «Подготовительные упражнения. Звук «[Р]»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 05:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние рекомендации для родителей «Подготовительные упражнения. Звук «[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малина (УИ 421125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД