Надежда Корсакова
Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
(декабрь, январь, февраль)
Задание № 1
Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й».
1. Работа над голосом: «пропевание» гласных звуков ( начинается низким голосом и заканчивается высоким: А-О-У-И-Ы.
2. Закрепить игру: «Скажи наоборот»
Пример: Темный – светлый, короткий - … (длинный, черный - … (белый, холодный - … (теплый, горячий, пасмурный - … (ясный, солнечный, мягкий - … (твердый, жесткий, ветер - … (безветрие, тихая погода, заморозки - … (оттепель, зимний - … (летний, легкий - … (тяжелый).
Публикация «Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)» размещена в разделах
3. Закрепить игру: «Сосчитай-ка» (согласование числительных с прилагательными).
Пример: Одна зимняя ночь – две зимних ночи – пять зимних ночей.
Одна синяя варежка, один холодный день, одна теплая шуба, один пуховый платок, одно меховое пальто.
4. Закрепить игру: «Каким (какой) может быть?» :
Пример: Снег - … может быть белым, пушистым.
Зима - … теплой, суровой, холодной.
Мороз - … сильным, слабым, трескучим.
5. Закрепить игру: «Вопросы на засыпку» :
Чего больше – снегопадов или снежинок? Чего меньше – зим или зимних месяцев?
6. Выложить из счетных палочек: снежинку, зимние сапоги, варежку, шапку.
7. Закрепить игру: «О чем можно сказать?»
Пример: Замерзает … река, наступает … зима, кружатся … снежинки, летят … снежные хлопья, надели … шуба, варежки; обули … сапоги, валенки.
8. Закрепить игру: «Что за чем и перед чем?»
Пример: Декабрь за ноябрем и перед январем;
Январь -, Февраль - … .
9. Напечатать:
Й Й Й Й ЙЙ ЙЙ ЙЙЙ ЙЙЙ ЙЙЙЙЙ
10. Прочитай слово под овалом и сделай в овале рисунок, про который можно сказать.
ТВОИ ТВОЙ МОИ МОЙ
11. Закончи вторую строчку рифмовки, подобрав подходящее слово. Помни, что в слове обязательно должен быть звук /Й/.
Какой вкусный каравай
Рот пошире ___ .
В лес зеленый я пойду,
Там я ягоды ___ .
Задание № 2
Тема: «Зима. Зимующие птицы». «Звук /Г-Гь/, буква Г».
1. Дети должны называть зимующих птиц по картине, без наглядного образца.
2. Рассказать о птицах. Вместе с ребенком рассмотреть картинки с изображением двух-трех птиц: «Посмотри на ворону (синицу). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.
3. Закрепить игру: «Ответь на вопросы» (согласование числительных с существительными.
Пример: Сколько у синицы лапок? (У синицы две лапки). Сколько у воробья крыльев? Сколько у дятла голов? Сколько у совы глаз?
4. Закрепить игру: «Вороны» (ребенок произносит «кар», а родители заканчивают слово.
Пример: Кар … (тинка, кар … (ман, кар … (тон, кар … (лик, кар … (ты, кар (тошка) и т. д. Желательно в этой игре использовать картинки.
5. Провести беседу о том, чем можно кормить птиц. Сложить из счетных палочек кормушку.
6. Напечатать:
Г Г Г ГГ Г Г ГГГ ГГ
7. Подготовить пересказ:
Настоящий друг
Галя и Гена пошли на гору. Там они играли в догонялки. Галя упала и ушибла ногу. Гена помог Гале спуститься с горы.
Гена – настоящий друг.
Задание № 3
Тема: «Дикие животные». «Звук /К-Кь /, буква К».
1. Рассмотреть картинки с изображением диких животных.
2. Закрепить игру: «Кто как голос подает?»
3. Закрепить игру: «Кто как ест?»
4. Закрепить игру: «Части туловища диких животных».
5. Закрепить игру: «Назови детенышей животных»
6. Учить детей составлять описательные рассказы о животных по плану.
Пример: Назвать животное.
Назвать, какие части туловища есть у животного.
Как передвигается животное? Как и что ест животное? Как подает голос животное?
Как называются его детеныши? Где живет?
7. Напечатать:
К КК ККК КК ККК
8. Подготовить пересказ:
Мурка
У нас Мурка. Это кошка. Она хорошая мама. У Мурки котята. Кошка с котятами ловит пауков.
Задание № 4
Тема: «Новый год. Зимние забавы». «Звук /Х-Хь /, буква Х».
1. Закрепить с детьми особенности праздника. Что можно слепить из снега; какие новогодние забавы существуют. Во что можно играть.
2. Закрепить игру: «Составить предложения»
Пример: Маша – маска. Маша одела маску.
Снегурочка – гости., дети –маскарад, елка – лампочки, Дед Мороз – мешок, елка- хоровод.
3. Закрепить игру: «Исправить ошибку».
Пример: Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед мороз принес мешок в подарках.
4. Закрепить игру: «Какое слово короче?»
Пример: Снег – снежок, снежок – снежинка, маска – маскарад, елка – хоровод, Снегурочка – снежинка, хоровод – маскарад.
5. Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (на каждый слог) :
Пример:
К нам на елку: ой, ё, ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз, Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
6. Чтение, письмо под диктовку:
УХА МОХ МУХА ХАТА ХОМА
У ХОМЫ ХАТА.
7. Закрепить задание : «Преобразование слов»
МУХА – МУХИ, ХАТА – ХАТКА – ХАТКИ.
8. Повторить чистоговорки:
ХА-ХА-ХА – испугались петуха.
ХУ-ХУ-ХУ – ели мы уху.
ИХ-ИХ-ИХ – ветерок затих.
ОХ-ОХ-ОХ – зеленый мох.
9. Выучить:
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: хи-хи-хи, ха-ха-ха, хе-хе-хе
Задание № 5
Тема: «Домашние животные, птицы». «Звук /Л-Ль /, буква Л».
1. Провести беседу с ребенком о том, где живут домашние животные, птицы. Что едят? Как называют детенышей птиц и животных?
2. Закрепить игру: «Чей это ребенок?»
Назови родителей (маму и папу) этих птенцов:
Пример: Цыпленок -, гусенок -, утенок -, индюшонок - … .
3. Закрепить игру: «Назови детенышей животных»
Пример: У кошки – котенок – котята
У собаки -, у свиньи -, у лошади -, у козы -, у коровы -, у овцы -.
4. Закрепить игру: «Подумай и назови»
Подумай и назови, о ком можно сказать: Самый упрямый? (Осел). Самый грязный? (Поросенок). Самый смелый? (Щенок, пес). Самый быстрый? (Конь).
5. Провести беседу о том, какую пользу приносят людям домашние птицы и животные.
Пример: Овца, лошадь, кошка, утка, курица.
6. Выучить:
Четыре кота-малыша
Жили-были четыре кота-малыша;
Первого звали Паша,
Второго звали Саша,
Третьего просто Котиком, по привычке,
А четвертый был вообще без клички.
Жили-были четыре кота-малыша;
- Вот он, я! – любил говорить Паша.
- Я тоже тут! – вторил Саша.
- Несомненно! – вторил им просто Котик.
А четвертый не открывал свой ротик.
Клод Руа
7. Закрепить игру: «Один – много»
Пример: Цыпленок – цыплята – много цыплят.
Утенок -, гусенок -, индюшонок - ….
8. Закрепить игру: «Чьи перья?»
Пример: Перо у гуся – гусиное, перо у утки -, перо у курицы -, перо у индюка.
Задание № 6
Тема: «Животные жарких стран». «Звук /Д-Дь /, буква Д».
1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением диких животных жарких стран.
2. Закрепить игру: «Объясни словечко»
Пример: Двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.
3. Закрепить игру: «Что общего и чем отличаются?»
Пример: Заяц и кенгуру; жираф и коза; попугай и воробей.
4. Закрепить игру: «Сосчитай до пяти»
Пример: одна полосатая зебра, две полосатых зебры, три полосатых зебры, четыре полосатых зебры, пять полосатых зебр.
Один пятнистый жираф, один двугорбый верблюд, одна быстрая обезьяна.
5. Закрепить игру: «Исправь предложение»
Пример: Львица не охотиться потому, что это за нее делают львята.
Крокодил – ласковое и доброе животное.
У черепахи – мягкая шерсть.
Слон – самое легкое животное, которое ходит по земле.
6. Закрепить игру: «Назови детенышей»
Пример: У львов – львенок – львята, у верблюдов - … -, у слонов - … -, у черепах - … -, у жирафов - … -… .
7. Подготовить пересказ:
Слоны
Слоны – очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.
Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях 10 – 15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 ведер воды.
Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причиненное им, они помнят всю жизнь.
8. Напечатать:
ДА ДО ДУ ДЫ ИДИ ДОМ ДАМ МОДА ДИМА
Задание № 7
Тема: «Посуда». «Звук /Т-Ть /, буква Т».
1. Назвать посуду, которая используется во время еды для завтрака, для обеда, для полдника, для ужина.
2. Закрепить игру: «Назови материал, из которого сделаны предметы посуды»
Пример: Кувшин из глины – глиняный; кружка из дерева -, стакан из стекла -, миска из глины -, ваза из хрусталя -, ложка из алюминия -, чашка из фарфора -, сковорода из чугуна - … .
Желательно проводить игру с опорой на картинки.
3. Закрепить игру: «Чем мы пользуемся на кухне?»
В этой игре можно использовать мяч. Взрослый кидает мяч и называет первую часть фразы, а ребенок, возвращая мяч, договаривает её.
Пример: Хлеб хранят … в хлебнице. Сахар – в, масло – в …., перец - в, сухари – в, соус – в, соль – в … .
Необходимо четко выделять предлог В.
4. Напечатать:
ТУТ МАМА. ТУТ ТОМ. ТУТ ТИМА! ТУТ ТАТА?
5. Выучить загадки о продуктах питания.
6. Повторить:
Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята – здоровые ребята,
Твоим тетеревятам от них привет!»
Задание № 8
Тема: «Продукты питания». «Звук /С-Сь /, буква С».
1. Закрепить игру: «Объясни словечко»
Пример: Простокваша, маслобойка, кофемолка, прихватка, кремосбивалка.
2. Закрепить игру: «Один – много»
Пример: Колбаса – колбасы, жир -, блюдце -, сыр -, масло - … и тд.
3. Перечислить известные продукты питания:
Пример: молочные -, мясные -, кондитерские изделия - … и тд.
4. Закрепить игру: «Что лишнее и почему?»
Пример: Молоко, кефир, пакет, ряженка.
Чашка, блюдце, чай, сахарница.
5. Закрепить игру: «Назови предлоги»
Пример: - Поставь чашку слева ОТ блюдца, ложку положи слева ОТ чашки. –Поставь блюдце НА чашку, ПОД чашку, ЗА чашку, МЕЖДУ чашкой и ложкой.
6. Чтение:
У ПАПЫ УСЫ.
ОСА УС НОС СОМ
7. Подготовить пересказ:
Мед
Привлекаемая ароматом цветка, пчела зачерпывает капельку нектара. Нектар – это сладкий сок некоторых растений. В древние времена нектар называли душой цветков. Пчела заполняет им свой медовый зобик и начинает перерабатывать нектар в мед. Возвратившись в улей, пчела – сборщица передает свою капельку нектара пчеле – приемщице, которая продолжает перерабатывать нектар, а потом складывает его в ячейку сотов.
В сотах мед дозревает. Когда он созревает, пчелы закрывают ячейки маленькими восковыми крышечками. Увидев это, люди понимают: «Мед готов!».
По И. Вальперу.
Задание № 9
Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия». «Звук /З-Зь/, буква З».
1. Образовать от слов названия строительных профессий
Пример: Кран – крановщик, камень -, сварка -, стекло -, экскаватор - …
2. Закрепить игру: «Назови какой дом?»
Пример: Дом из кирпича – кирпичный, дом из камня -, дом из соломы -, дом из бревен - … и тд.
3. Закрепить игру: «Назови нужный предлог»
Пример: Маляры красят стены ___ доме.
Грузовик подъехал ___ новому дому.
Стекольщик вставляет стекла ___ рамы.
Подъемный кран возвышается ___ домом.
Крановщик поднимает кирпичи ___ высоту.
4. Отгадать загадки и нарисовать отгадки.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
Жираф железный за окном
Многоэтажный строит дом.
5. Напечатать:
З ЗЗ ЗЗЗ ЗЗЗЗ З З З
6. Закрепить игру: «Сосчитай до десяти»
Пример: Один зонт, два зонта, три зонта … десять зонтов; одна корзина, один зоопарк, один заяц.
Задание № 10
Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». «Звук /Ц/, буква Ц».
1. Закрепить игру: «Назови виды транспорта»
Пример: наземный, подземный, водный, подводный, железнодорожный.
2. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
3. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (записать в тетрадь).
5. Закрепить игру: «Почему так называется?» (образование сложных слов).
Пример: Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.
6. Закрепить игру: «Подбери предмет к признаку» (по теме).
Пример: Старый - …
Новый - …
Быстроходный - …
Маленькая - …
Мощный - …
Летящий - …
Длинный - …
Грузовой - …
Трёхколёсный - …
7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
Пример: Машина из гаража (выехала).
Машина к дому (подъехала).
Машина от дома (отъехала).
Машина в ворота (въехала).
Машина до дома (доехала).
Машина с моста (съехала).
8. Подготовить пересказ:
Текст для пересказа:
Алеша всегда пристаё т к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто сильнее всех?
- Посмотри вон туда, - говорит Антон. Видишь, кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он сильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, - говорит Антон. - Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.
- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит, кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!
9. Напечатать:
Ц ЦЦ ЦЦЦЦ ЦА УЦ ЦАЦА ЦЫП
Задание № 11
Тема: «Наша Армия. Военные профессии». «Буква Я и ее звуки».
1. Закрепит игру: «Один – много»
Пример: Танкист – танкисты, летчик -, моряк -, солдат -, воин -, герой -, ракета -, шашка -, пилотка -, лодка -, пехотинец -, десантник -, пограничник - … .
2. Закрепить игру: «Кого в армии много?»
Пример: Один пограничник, а много (кого). В армии много пограничников.
Танкист, летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета.
3. Закрепить игру: «Сосчитай-ка» (1-2-5).
Пример: Один солдат – два солдата – пять солдат.
Матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.
4. Закрепить игру: «Назови солдата»
Пример: Если солдат охраняет границу, он (кто) – Пограничник.
Ездит на танке -, плавает на подводной лодке -, проводит связь -, летает на самолете -, служит в артиллерии -, летает на вертолете - … .
5. Выучить на выбор:
Лётчик
Лётчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Моряк
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
6. Чтение:
ЯМА КАТЯ ТАНЯ ОЛЯ
У НАС В САДУ ЯБЛОНЯ.