Папки-передвижки

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)

Надежда Корсакова
Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

(декабрь, январь, февраль)

Задание № 1

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й».

1. Работа над голосом: «пропевание» гласных звуков ( начинается низким голосом и заканчивается высоким: А-О-У-И-Ы.

2. Закрепить игру: «Скажи наоборот»

Пример: Темный – светлый, короткий - … (длинный, черный - … (белый, холодный - … (теплый, горячий, пасмурный - … (ясный, солнечный, мягкий - … (твердый, жесткий, ветер - … (безветрие, тихая погода, заморозки - … (оттепель, зимний - … (летний, легкий - … (тяжелый).

Публикация «Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)» размещена в разделах

3. Закрепить игру: «Сосчитай-ка» (согласование числительных с прилагательными).

Пример: Одна зимняя ночь – две зимних ночи – пять зимних ночей.

Одна синяя варежка, один холодный день, одна теплая шуба, один пуховый платок, одно меховое пальто.

4. Закрепить игру: «Каким (какой) может быть?» :

Пример: Снег - … может быть белым, пушистым.

Зима - … теплой, суровой, холодной.

Мороз - … сильным, слабым, трескучим.

5. Закрепить игру: «Вопросы на засыпку» :

Чего больше – снегопадов или снежинок? Чего меньше – зим или зимних месяцев?

6. Выложить из счетных палочек: снежинку, зимние сапоги, варежку, шапку.

7. Закрепить игру: «О чем можно сказать?»

Пример: Замерзает … река, наступает … зима, кружатся … снежинки, летят … снежные хлопья, надели … шуба, варежки; обули … сапоги, валенки.

8. Закрепить игру: «Что за чем и перед чем?»

Пример: Декабрь за ноябрем и перед январем;

Январь -, Февраль - … .

9. Напечатать:

Й Й Й Й ЙЙ ЙЙ ЙЙЙ ЙЙЙ ЙЙЙЙЙ

10. Прочитай слово под овалом и сделай в овале рисунок, про который можно сказать.

ТВОИ ТВОЙ МОИ МОЙ

11. Закончи вторую строчку рифмовки, подобрав подходящее слово. Помни, что в слове обязательно должен быть звук /Й/.

Какой вкусный каравай

Рот пошире ___ .

В лес зеленый я пойду,

Там я ягоды ___ .

Задание № 2

Тема: «Зима. Зимующие птицы». «Звук /Г-Гь/, буква Г».

1. Дети должны называть зимующих птиц по картине, без наглядного образца.

2. Рассказать о птицах. Вместе с ребенком рассмотреть картинки с изображением двух-трех птиц: «Посмотри на ворону (синицу). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее.

3. Закрепить игру: «Ответь на вопросы» (согласование числительных с существительными.

Пример: Сколько у синицы лапок? (У синицы две лапки). Сколько у воробья крыльев? Сколько у дятла голов? Сколько у совы глаз?

4. Закрепить игру: «Вороны» (ребенок произносит «кар», а родители заканчивают слово.

Пример: Кар … (тинка, кар … (ман, кар … (тон, кар … (лик, кар … (ты, кар (тошка) и т. д. Желательно в этой игре использовать картинки.

5. Провести беседу о том, чем можно кормить птиц. Сложить из счетных палочек кормушку.

6. Напечатать:

Г Г Г ГГ Г Г ГГГ ГГ

7. Подготовить пересказ:

Настоящий друг

Галя и Гена пошли на гору. Там они играли в догонялки. Галя упала и ушибла ногу. Гена помог Гале спуститься с горы.

Гена – настоящий друг.

Задание № 3

Тема: «Дикие животные». «Звук /К-Кь /, буква К».

1. Рассмотреть картинки с изображением диких животных.

2. Закрепить игру: «Кто как голос подает?»

3. Закрепить игру: «Кто как ест?»

4. Закрепить игру: «Части туловища диких животных».

5. Закрепить игру: «Назови детенышей животных»

6. Учить детей составлять описательные рассказы о животных по плану.

Пример: Назвать животное.

Назвать, какие части туловища есть у животного.

Как передвигается животное? Как и что ест животное? Как подает голос животное?

Как называются его детеныши? Где живет?

7. Напечатать:

К КК ККК КК ККК

8. Подготовить пересказ:

Мурка

У нас Мурка. Это кошка. Она хорошая мама. У Мурки котята. Кошка с котятами ловит пауков.

Задание № 4

Тема: «Новый год. Зимние забавы». «Звук /Х-Хь /, буква Х».

1. Закрепить с детьми особенности праздника. Что можно слепить из снега; какие новогодние забавы существуют. Во что можно играть.

2. Закрепить игру: «Составить предложения»

Пример: Маша – маска. Маша одела маску.

Снегурочка – гости., дети –маскарад, елка – лампочки, Дед Мороз – мешок, елка- хоровод.

3. Закрепить игру: «Исправить ошибку».

Пример: Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед мороз принес мешок в подарках.

4. Закрепить игру: «Какое слово короче?»

Пример: Снег – снежок, снежок – снежинка, маска – маскарад, елка – хоровод, Снегурочка – снежинка, хоровод – маскарад.

5. Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (на каждый слог) :

Пример:

К нам на елку: ой, ё, ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз, Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

6. Чтение, письмо под диктовку:

УХА МОХ МУХА ХАТА ХОМА

У ХОМЫ ХАТА.

7. Закрепить задание : «Преобразование слов»

МУХА – МУХИ, ХАТА – ХАТКА – ХАТКИ.

8. Повторить чистоговорки:

ХА-ХА-ХА – испугались петуха.

ХУ-ХУ-ХУ – ели мы уху.

ИХ-ИХ-ИХ – ветерок затих.

ОХ-ОХ-ОХ – зеленый мох.

9. Выучить:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: хи-хи-хи, ха-ха-ха, хе-хе-хе

Задание № 5

Тема: «Домашние животные, птицы». «Звук /Л-Ль /, буква Л».

1. Провести беседу с ребенком о том, где живут домашние животные, птицы. Что едят? Как называют детенышей птиц и животных?

2. Закрепить игру: «Чей это ребенок?»

Назови родителей (маму и папу) этих птенцов:

Пример: Цыпленок -, гусенок -, утенок -, индюшонок - … .

3. Закрепить игру: «Назови детенышей животных»

Пример: У кошки – котенок – котята

У собаки -, у свиньи -, у лошади -, у козы -, у коровы -, у овцы -.

4. Закрепить игру: «Подумай и назови»

Подумай и назови, о ком можно сказать: Самый упрямый? (Осел). Самый грязный? (Поросенок). Самый смелый? (Щенок, пес). Самый быстрый? (Конь).

5. Провести беседу о том, какую пользу приносят людям домашние птицы и животные.

Пример: Овца, лошадь, кошка, утка, курица.

6. Выучить:

Четыре кота-малыша

Жили-были четыре кота-малыша;

Первого звали Паша,

Второго звали Саша,

Третьего просто Котиком, по привычке,

А четвертый был вообще без клички.

Жили-были четыре кота-малыша;

- Вот он, я! – любил говорить Паша.

- Я тоже тут! – вторил Саша.

- Несомненно! – вторил им просто Котик.

А четвертый не открывал свой ротик.

Клод Руа

7. Закрепить игру: «Один – много»

Пример: Цыпленок – цыплята – много цыплят.

Утенок -, гусенок -, индюшонок - ….

8. Закрепить игру: «Чьи перья?»

Пример: Перо у гуся – гусиное, перо у утки -, перо у курицы -, перо у индюка.

Задание № 6

Тема: «Животные жарких стран». «Звук /Д-Дь /, буква Д».

1. Нарисовать или наклеить картинки с изображением диких животных жарких стран.

2. Закрепить игру: «Объясни словечко»

Пример: Двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.

3. Закрепить игру: «Что общего и чем отличаются?»

Пример: Заяц и кенгуру; жираф и коза; попугай и воробей.

4. Закрепить игру: «Сосчитай до пяти»

Пример: одна полосатая зебра, две полосатых зебры, три полосатых зебры, четыре полосатых зебры, пять полосатых зебр.

Один пятнистый жираф, один двугорбый верблюд, одна быстрая обезьяна.

5. Закрепить игру: «Исправь предложение»

Пример: Львица не охотиться потому, что это за нее делают львята.

Крокодил – ласковое и доброе животное.

У черепахи – мягкая шерсть.

Слон – самое легкое животное, которое ходит по земле.

6. Закрепить игру: «Назови детенышей»

Пример: У львов – львенок – львята, у верблюдов - … -, у слонов - … -, у черепах - … -, у жирафов - … -… .

7. Подготовить пересказ:

Слоны

Слоны – очень крупные животные высотой до трех метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.

Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях 10 – 15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 ведер воды.

Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причиненное им, они помнят всю жизнь.

8. Напечатать:

ДА ДО ДУ ДЫ ИДИ ДОМ ДАМ МОДА ДИМА

Задание № 7

Тема: «Посуда». «Звук /Т-Ть /, буква Т».

1. Назвать посуду, которая используется во время еды для завтрака, для обеда, для полдника, для ужина.

2. Закрепить игру: «Назови материал, из которого сделаны предметы посуды»

Пример: Кувшин из глины – глиняный; кружка из дерева -, стакан из стекла -, миска из глины -, ваза из хрусталя -, ложка из алюминия -, чашка из фарфора -, сковорода из чугуна - … .

Желательно проводить игру с опорой на картинки.

3. Закрепить игру: «Чем мы пользуемся на кухне?»

В этой игре можно использовать мяч. Взрослый кидает мяч и называет первую часть фразы, а ребенок, возвращая мяч, договаривает её.

Пример: Хлеб хранят … в хлебнице. Сахар – в, масло – в …., перец - в, сухари – в, соус – в, соль – в … .

Необходимо четко выделять предлог В.

4. Напечатать:

ТУТ МАМА. ТУТ ТОМ. ТУТ ТИМА! ТУТ ТАТА?

5. Выучить загадки о продуктах питания.

6. Повторить:

Под деревом тетерев тетерева встретил:

«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?

Тетерев тетереву в ответ:

«Мои тетеревята – здоровые ребята,

Твоим тетеревятам от них привет!»

Задание № 8

Тема: «Продукты питания». «Звук /С-Сь /, буква С».

1. Закрепить игру: «Объясни словечко»

Пример: Простокваша, маслобойка, кофемолка, прихватка, кремосбивалка.

2. Закрепить игру: «Один – много»

Пример: Колбаса – колбасы, жир -, блюдце -, сыр -, масло - … и тд.

3. Перечислить известные продукты питания:

Пример: молочные -, мясные -, кондитерские изделия - … и тд.

4. Закрепить игру: «Что лишнее и почему?»

Пример: Молоко, кефир, пакет, ряженка.

Чашка, блюдце, чай, сахарница.

5. Закрепить игру: «Назови предлоги»

Пример: - Поставь чашку слева ОТ блюдца, ложку положи слева ОТ чашки. –Поставь блюдце НА чашку, ПОД чашку, ЗА чашку, МЕЖДУ чашкой и ложкой.

6. Чтение:

У ПАПЫ УСЫ.

ОСА УС НОС СОМ

7. Подготовить пересказ:

Мед

Привлекаемая ароматом цветка, пчела зачерпывает капельку нектара. Нектар – это сладкий сок некоторых растений. В древние времена нектар называли душой цветков. Пчела заполняет им свой медовый зобик и начинает перерабатывать нектар в мед. Возвратившись в улей, пчела – сборщица передает свою капельку нектара пчеле – приемщице, которая продолжает перерабатывать нектар, а потом складывает его в ячейку сотов.

В сотах мед дозревает. Когда он созревает, пчелы закрывают ячейки маленькими восковыми крышечками. Увидев это, люди понимают: «Мед готов!».

По И. Вальперу.

Задание № 9

Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия». «Звук /З-Зь/, буква З».

1. Образовать от слов названия строительных профессий

Пример: Кран – крановщик, камень -, сварка -, стекло -, экскаватор - …

2. Закрепить игру: «Назови какой дом?»

Пример: Дом из кирпича – кирпичный, дом из камня -, дом из соломы -, дом из бревен - … и тд.

3. Закрепить игру: «Назови нужный предлог»

Пример: Маляры красят стены ___ доме.

Грузовик подъехал ___ новому дому.

Стекольщик вставляет стекла ___ рамы.

Подъемный кран возвышается ___ домом.

Крановщик поднимает кирпичи ___ высоту.

4. Отгадать загадки и нарисовать отгадки.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.

Жираф железный за окном

Многоэтажный строит дом.

5. Напечатать:

З ЗЗ ЗЗЗ ЗЗЗЗ З З З

6. Закрепить игру: «Сосчитай до десяти»

Пример: Один зонт, два зонта, три зонта … десять зонтов; одна корзина, один зоопарк, один заяц.

Задание № 10

Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». «Звук /Ц/, буква Ц».

1. Закрепить игру: «Назови виды транспорта»

Пример: наземный, подземный, водный, подводный, железнодорожный.

2. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

3. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.

4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (записать в тетрадь).

5. Закрепить игру: «Почему так называется?» (образование сложных слов).

Пример: Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.

6. Закрепить игру: «Подбери предмет к признаку» (по теме).

Пример: Старый - …

Новый - …

Быстроходный - …

Маленькая - …

Мощный - …

Летящий - …

Длинный - …

Грузовой - …

Трёхколёсный - …

7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

Пример: Машина из гаража (выехала).

Машина к дому (подъехала).

Машина от дома (отъехала).

Машина в ворота (въехала).

Машина до дома (доехала).

Машина с моста (съехала).

8. Подготовить пересказ:

Текст для пересказа:

Алеша всегда пристаё т к Антону с разными вопросами:

- А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

- А кто сильнее всех?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. Видишь, кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.

- А кто сильнее крана?

- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он сильнее крана.

- А кто сильнее электровоза?

- Вон, смотри, - говорит Антон. - Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.

- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит, кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!

9. Напечатать:

Ц ЦЦ ЦЦЦЦ ЦА УЦ ЦАЦА ЦЫП

Задание № 11

Тема: «Наша Армия. Военные профессии». «Буква Я и ее звуки».

1. Закрепит игру: «Один – много»

Пример: Танкист – танкисты, летчик -, моряк -, солдат -, воин -, герой -, ракета -, шашка -, пилотка -, лодка -, пехотинец -, десантник -, пограничник - … .

2. Закрепить игру: «Кого в армии много?»

Пример: Один пограничник, а много (кого). В армии много пограничников.

Танкист, летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета.

3. Закрепить игру: «Сосчитай-ка» (1-2-5).

Пример: Один солдат – два солдата – пять солдат.

Матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.

4. Закрепить игру: «Назови солдата»

Пример: Если солдат охраняет границу, он (кто) – Пограничник.

Ездит на танке -, плавает на подводной лодке -, проводит связь -, летает на самолете -, служит в артиллерии -, летает на вертолете - … .

5. Выучить на выбор:

Лётчик

Лётчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Моряк

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

6. Чтение:

ЯМА КАТЯ ТАНЯ ОЛЯ

У НАС В САДУ ЯБЛОНЯ.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД. Актуальность данной темы объясняется.

Картотека досугов, проводимых в летний период. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Люди славные славяне!» .

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Введение в действие Федерального государственного.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Электрические приборы — домашние помощники» Сегодня хочу представить вашему вниманию, уважаемые коллеги,презентацию "Электроприборы - домашние помощники". При проведении непосредственной.

Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние несколько лет все более и более.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их Детеныши», с применением интерактивной доски Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах посредством работы на интерактивной доске. Задачи: - Формировать.

Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике «Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего дошкольного возраста математике» Составила: Степаненко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корсакова (УИ 208851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД