Получи документы

Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения

Фрунзе Ольга
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения

Тема : «Осень».

1. Наклеить картинки с изображением осени. Рассмотреть, побеседовать, ответы детей записать.

• Какое сейчас время года?

• Назови приметы осени.

• Что происходит в природе с приходом осени? (поведение животных, птиц).

2. Д/ игра «Закончи предложение».

Дождь идет, дожди - идут.

Лист падает, листья -.

Цветок вянет, цветы -.

Птица улетает, птицы -.

Ветер дует, ветры -.

3. Выучи стихотворение Л. Разводовой «Озорники».

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Публикация «Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе, I период обучения» размещена в разделах

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Тема : «Овощи. Огород».

1. Наклеить картинки с изображением овощей, огорода. Рассмотреть, побеседовать:

• Где растут овощи?

• Для чего они нужны?

• Что можно приготовить из овощей?

2. Д/ игра «Большой - маленький».

Репа – репка

Огурец - ___

Помидор - ___

Морковь - ___

Лук - ___

Баклажан - ___

Петрушка - ___

3. Д/игра «Веселый повар», (образование относительных прилагательных).

Сок из моркови (какой) – морковный.

Салат из свеклы (какой) -.

Икра из кабачков (какая) -.

Котлеты из картофеля (какие).

Пюре из картофеля (какое) -.

Тема : «Сад. Фрукты».

1. Наклеить картинки с изображением фруктового сада, фруктов. Рассмотреть.

2. Составить описательный рассказ о фруктах по плану.

• Что это?

• Где растет?

• Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

• Какой на вкус?

• Что можно из него приготовить?

Предложения должны быть полными.

3. Д/игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными, например: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Яблоко -

Слива -

Лимон -

Тема : «Лес. Грибы. Ягоды».

1. Наклеить картинки с изображением леса, грибов, ягод (лесных).

Рассмотреть, побеседовать. Спросить, какие несъедобные гриб и ягоды знает ребенок.

2. Д/игра «Один - много».

Мухомор – мухоморы.

Лисичка -.

Подосиновик -.

Сыроежка -.

Подберезовик -.

Боровик -.

3. Д/игра «Какое варенье?»

Варенье из ежевики – ежевичное.

Варенье из земляники -.

Варенье из черники -.

Варенье из малины -.

Варенье из брусники -.

Тема : «Одежда».

1. Наклеить картинки с изображением одежды. Рассмотреть, побеседовать.

• Какая бывает одежда?

• Для чего она нужна?

• Как нужно относиться к одежде?

• Где шьют одежду?

2. Д/игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Свитер из шерсти. – Шерстяной свитер.

Брюки из вельвета..

Юбка из шелка. -.

Блузка изо льна. -.

Жилет из меха. -.

Пальто из кожи. -.

Платье из шерсти. -.

3. Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле – вошел.

(Рубашка).

Тема : «Обувь».

1. Наклеить картинки с изображением обуви. Рассмотреть, побеседовать:

• Какая бывает обувь?

• Где изготавливают обувь?

• Из каких материалов делают обувь?

• Как нужно относиться к обуви?

2. Д/игра «Подбери признак».

Сапоги (какие) – удобные, резиновые, красивые, новые.

Валенки (какие) -.

Туфли (какие) -.

Ботинки (какие) -.

Тапки (какие) -.

Сандалии (какие) -.

3. Выучить стихотворение Н. Нищевой «Обувь».

Вот сапожки для Егорки.

Можно в них кататься с горки.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее.

Туфли новые – для Вали.

Их еще не надевали.

Для Аришки - босоножки,

Чтобы бегать по дорожке.

Тема : «Игрушки».

1. Наклеить картинки с изображением игрушек. Рассмотреть, побеседовать. Предложить ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:

• Как называется игрушка?

• Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?

• Как с ней можно играть?

Рассказ за ребенком записать.

2. Д/игра «Два и пять» (согласование числительных с существительными).

Два кубика. – Пять кубиков.

Два мишки. -.

Два мяча. -.

Две куклы. -.

Две матрешки. -.

Два ведерка. -.

Две машины. -.

3. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать ее, а потом выучить.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

Тема : «Посуда».

1. Наклеить картинки с изображением посуды. Посмотреть, какая посуда есть дома, из чего она сделана?

2. Д/игра «Какой, какая, какое, какие?»

Тарелка из глины (какая). – Глиняная.

Ваза из хрусталя (какая). -.

Стакан из стекла (какой). -.

Чашка из фарфора (какая) -.

Ложка из дерева (какая) -.

Кастрюля из алюминия (какая) -.

Сковорода из чугуна (какая) -.

Ложка из серебра (какая) -.

3. Предложите ребенку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

Ну а у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь не зевай

И посуду называй.

Тема : «Слово».

1. Слово-предмет.

Кто это? Что это?

Живые предметы (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, пауки) Неживые предметы (растения, неживая природа и все, что изготовлено человеком)

(Одушевленные предметы) (Неодушевленные предметы)

Ползет, шипит (кто) -.

Висят, тикают (что) -.

Скачет, ржет (кто).

Едет, сигналит (что) -.

2. Слово- действие предмета.

Что делает?

Что делают?

Кузнечик (что делает) -.

Курочка (что делает) -.

Муравьи (что делают) -.

3. Слово – признак предмета.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Волк (какой) –.

Бабушка (какая) -.

Яблоко (какое) -.

Сапоги (какие) -.

Тема : «Предложение».

Предложение – это когда слова «дружат». Оно помогает нам что-то узнать. В предложении может быть два, три, четыре и больше слов.

1. Наклеить сюжетные картинки и зарисовать к ним схемы предложения.

Например:

Мама стирает белье.

Каждое слово в предложении обозначается черточкой и «записывается» отдельно. Первое слово всегда пишется с большой буквы. На схеме это отображается линией с вертикальной палочкой.

Публикации по теме:

Артикуляционные сказки по лексическим темам ТЕМА: Знакомство с органами артикуляции. «Сказка про Говориша» Жил – был Говориша, он был веселый и озорной, а жил он в доме за белым забором.

Скороговорки по лексическим темам АРМИЯ • Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия • Герой в городе герое героем стал, гордо гордясь (город) •.

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (II период обучения) (декабрь, январь, февраль) Задание № 1 Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы». «Звук /Й/, буква Й». 1. Работа над голосом: «пропевание».

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Логопедические домашние задания на лето. Рекомендации логопеда на летний период Логопедические домашние задания на лето Рекомендации логопеда на летний период. Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не.

Пальчиковые игры по лексическим темам Пальчиковые игры по лексическим темам Тема: «Все о детском саде. Моя  группа. Мои друзья.  Игрушки».  «ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика.

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе. I период обучения
Опубликовано: 18 июля 2019 в 20:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД