Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Екатерина Максименко
«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: Рассматривание картин из серии «домашние животные».

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Чтение стихотворения «Лошадка», «Бычок» А. Барто.

Физкультминутка «Бычок».

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, упражнять в произнесении звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Помочь детям понять содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно. Активизировать в речи слова: шерстка, причешу, приглажу.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: Показ, объяснение, вопросы – ответы, похвала.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «домашние животные».

Области познания: Коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура.

Материал: Картинки из серии «домашние животные».

Игрушки: коза, козлёнок, корова, телёнок, лошадка.

Ход занятия : Воспитатель показывает детям картинки (по одной) из серии «домашние животные» : корова с теленком, коза с козленком.

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога. Она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки).

Корова большая, мычит громко, протяжно: МУУУУУУ!

А телёнок маленький и мычит тихо.

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и по одному).

Аналогично сравниваются коза с козлёнком.

Коза большая, с бородой и рогами, а козлёнок маленький, рожки едва заметны, играют, шалят.

МЭЭЭЭЭЭ! – зовет коза козленка (произносится басовито, громко)

Мээээээ! – отвечает козленок (произносится тоньше и тише).

Воспитатель убирает картинки и выставляет с корзинки игрушки: корову, телёнка, козу, козлёнка. Дети узнают и называют их. Воспитатель спрашивает, чем отличается взрослое животное от своего детеныша (хором и по одному).

Затем проводится игра «Кого не стало?» («кто ушел?»)

- Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.

- Пить водичку убежал козленок. Не стало козленка. И т. д.

Далее детям предлагается задание на группировку животных.

Воспитатель говорит: «МУУУ! – мычит Бурёнушка, это она зовет своего детеныша! Сейчас, сейчас Буренушка, я попрошу деток принести твоего сыночка!

Ребенок находит телёнка (детеныши стоят отдельно от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. (Если ребенок ошибся и принес козленка, Буренка отворачивается от него или бодается).

Педагог продолжает: «МЭЭЭ! – кричит, зовет коза козленка. Саша, отнеси козу к козленку!»

По окончанию игры воспитатель, не убирая игрушек, ставит перед детьми большую, красивую лошадь с хвостом и гривой (желательно не пластмассовую) и 2 раза читает стихотворение «Лошадка» А. Барто, сопровождая чтение показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом» (сажает на лошадку куклу и уезжают).

После того, как лошадка с куклой «уезжают в гости» дети рассматривают картинку с изображением быка. Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «Бычок» и проводит с детьми физкультминутку «Бычок». (Дети имитируют движение бычка).

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить для коровы с теленком «полянки» из 2х треугольников большого размера для коровы и 2х треугольников размером поменьше для ее детеныша.

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок» Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение.

Проект «Домашние животные» для детей 1,5–2,5 лет Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД