Наталья Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г. Костромы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по речевому развитию
с детьми подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности с ТНР
Тема: "Домашние животные "
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии развивающего обучения
Выполнила:
воспитатель
Мельникова
Наталья
Алексеевна
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2024год
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Программные задачи:
-продолжить знакомить детей с домашними животными, их детёнышами, местом жительства; особенности питания, польза для человека.
-учить образовывать сложные слова (остророгий, тонконогий, длиннохвостая, белогривая).
-упражнять детей в словообразовании и словоизменении.
-развивать познавательную активность, связную речь, память, мышление, мелкую моторику, слуховое внимание.
-воспитывать любовь к домашним животным, познавательный интерес.
Коррекционные задачи:
-Лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа сущ. : козлёнок-козлята, телёнок-телята, и т. д.
-формировать навык пользования самостоятельной ситуативной речи при ответах на вопросы, плавность речевого высказывания, умение отвечать полными фразами.
Словарная работа: закрепить дом. животных и их детёнышей, называть место обитания дом. жив. : конюшня, свинарник, коровник, овчарня.
Методы и приё мы:
словестный: беседа, пояснение, указания, поощрения.
наглядный: фигуры дом. животных, иллюстрации, презентация: "Кто где живёт?"
игровой: дид. игры, физ. мин.,
практический: собственная деятельность детей.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, компьютер, деманстрационный материал,
Раздаточный материал:
деревянный конструктор, карточки по питанию дом. животных.
Предварительная работа: беседа по теме дом. животные, рассматривание иллюстраций, дид. игра " Чья мама?", загадывание загадок, чтение сказок.
План занятия
1 этап Организационный момент:
Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность время: 3-5 мин
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми раннее в совместной и самостоятельной деятельности. время: 15-20 мин
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: создание обстановки выхода детей из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. 3-5 мин
Деятельность воспитателя
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, ребята.
-Вас в круг скорее собираю!
Пообщаться приглашаю!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, мы подарили друг другу улыбку, значит у нас хорошее настроение. Сегодня, я приглашаю вас отправиться в мир животных. Перед вами картинки животных. Они все перепутались. Вам надо их разделить на домашних и диких.
Давайте проверим, назовите пожалуйста, дом. животных, которых вы разместили на фланелеграфе.
Назовите диких животных, которые лежат на столе
Восп. ;Где живут дик. животные?
В. Какие животные остались? дом. животные. Почему их называют дом. животными?
В. ; Какую пользу они приносят человеку?
Корова
Лошадь
Кролик
Свинья
Коза
В. ; А вы знаете как называют детёнышей у дом. жив. (вос-ль показывает на взрослое животное, дети называют детёныша)
Какие вы молодцы, справились с заданием.
В. Наше путешествие продолжается. Ребята, перед вами карточки. Подойдите и возьмите их. Вы должны сосчитать и назвать животных, которые изображены.
Затем вы должны назвать, где живет это животное.
В. А сейчас предлагаю вам придумать новые слова. (Дети встаю по кругу, вос-ль бросает мяч)
У коровы длинный хвост (какая она)
У быка острые рога (какой он) -
У лошади белая грива (какая она)
У козы тонкие ноги (какая она)
У кролика длинные уши (какой он)
У кошки зелёные глаза (какая она)
Педагог предлагает поиграть в игру: “Кто что ест?”.
Педагог: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.
Показывает детям картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.
Педагог: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Педагог: Молодцы! Все животные теперь сытые.
Физкультминутка
Села кошка под кусточек,
Мяса скушала кусочек.
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
П. Ребята, вы много знаете о домашних животный. Давайте сейчас сядем за столы и поиграем в игру
«Четвёртый лишний» Перед вами карточки с изображением животных : Лошадь, корова, кошка, медведь. Какое животное лишнее?
Заяц, волк, лиса, лошадь. Какое животное лишнее?
В. Перед вами тарелочки. В них лежат пазлы. Вам нужно собрать и сказать, какое домашнее животное у вас получилось!
Вы все большие молодцы!
Итог занятия.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Деятельность детей
Дети собираются около педагога в круг
Ответ детей (называют дом. животных (корова, лошадь, овца, свинья, баран, бык, собака, кошка)
-волк, медведь, лиса, заяц и т. д)
Дети: волк, лиса, заяц, лось, кабан, медведь…
- Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище.
Д. ; Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, лечит, строит жильё.
Ответы детей:
Корова дает молоко. Из молока делают масло, творог, сметану….
Лошадь даёт мясо и перевозит грузы.
Кролик даёт мясо, шкуру.
Свинья даёт человеку мясо
Коза даёт мясо, молоко, пух
Дом. Животные дают мясо, молоко, шерсть, шкуру, лошадь перевозит грузы.
Дети называют: у коровы-телёнок,
у овцы-ягнёнок, у лошади-жеребёнок, и т. д.
Ответы детей:
Одна собака,
пять лошадей,
четыре коровы,
две овцы…
Д: Свинья -в свинарнике, коровы в коровнике, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в конуре, кошка в доме, овца в овчарне.
Дети образовывают новые слова
-длиннохвостая
- остророгий
- белогривая
- тонконогая
- длинноухий
- зеленоглазая
Ответы детей:
Собаку угостим мясом.
Кошку угостим рыбой.
Корову угостим им сеном.
Лошадь угостим овсом.
Козу угостим капустой.
Свинью угостим яблоками.
Овцу угостим травой.
Дети выполняют движения:
Приседают
Поглаживают свой животик
Встают, потягиваются
Поглаживают по голове соседа
Ответы детей:
Д. Медведь (он дикое животное, а остальные – домашние)
Д: Лошадь (она домашнее животное)
Ответы детей: кошка, собака, корова, кролик, лошадь…
- Считали животных.
- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Называли детенышей животных.
- Находили четвертый лишний.
- Собирали из пазл животных.