МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»

Ирина Якушева
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ

Тема: «Домашние животные»

Подготовила: учитель- логопед

Якушева И. В.

Усть-Омчуг 2017 год

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: - упражнять навык словообразования;

- учить, правильно согласовывать существительное с числительным;

-учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа;

- учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.

Развивающие :- развивать зрительное внимание и память,

- развивать координацию движений и речи;

- развивать речевое дыхание;

Речевые: - учить произносить слова внятно;

-давать полный ответ на поставленный вопрос;

- следить в речи за поставленными звуками.

Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам во время ответа, не подсказывать, не перебивать.

Оборудование:- маски домашних животных;

- запись с голосами домашних животных;

- презентация к занятию;

- опорная схема для составления синквейна.

Ход занятия

I Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Логопед здоровается с детьми.

ЛОГОПЕД :

«Каждый день,всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим»

II. ЛОГОПЕД : Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадки, а за правильные ответы вы будете получать призы (за каждую отгаданную загадку логопед надевает на ребенка маску)

«Грива - ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге резвый (КОНЬ)»

«Громко он визжит с просонок,

Кушать хочет (ПОРОСЕНОК)»

«Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась (КОШКА)»

«Машет хвостом он – верный служака

Друг человека – это (СОБАКА)»

«И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пестрая (КОРОВА)»

«Травку есть в зеленый дол

Ходит каждый день (КОЗЕЛ)»

«В этой кофте, я как в печке,

Шерсть мы брали у (ОВЕЧКИ)»

«Шагает копытцами по дорогам сел

С ношей тяжелой ушастый (ОСЕЛ)»

«Распушив свои хвосты,

Размяукались (КОТЫ)»

«У нашей собаки родился сынок –

Толстый, пушистый, веселый (ЩЕНОК)»

ЛОГОПЕД : Посмотрите друг на друга, какие вы животные? (домашние) О чем мы будем сегодня говорить? домашних животных) Почему они так называются? (Живут рядом с домом человека) Где живут все эти животные? (на ферме) Сегодня у нас необычное занятие, вы превратитесь в домашних животных а я в фермера и наш кабинет тоже перестанет быть просто кабинетом, он станет фермой. Садятся на стулья (на слайде ферма, звучат звуки животных)

III. ЛОГОПЕД : Я предлагаю вам посчитать животных на нашей ферме (Д. И. «Один -много»)

Корова - 2 коровы - много коров

Коза - 2 козы - много коз

Овца - 2 овцы – много овец

Свинья – 2 свиньи – много свиней

Лошадь – 2 лошади – много лошадей

Кошка – 2 кошки – много кошек

Собака – 2 собаки – много собак

IV. ЛОГОПЕД : А сейчас мы проверим хорошо ли вы умеете различать голоса своих соседей по ферме (Д. И. «Узнай по голосу») Дети прослушивают запись с голосами и отвечают на вопросы: Кто это? Как он подает голос? ( ПРИМЕР:Это корова, она мычит и т. д.)

V. ЛОГОПЕД : Ребята,я предлагаю вам сыграть в игру - Д. И. «Составь слова»

Посмотрите на картинку и скажите если у коня длинная грива, то он какой? – ДЛИННОГРИВЫЙ.

Черная грива – ЧЕРНОГРИВЫЙ

Белая грива – БЕЛОГРИВЫЙ

У осла длинные уши – ДЛИННОУХИЙ

У пса короткий хвост – КОРОТКОХВОСТЫЙ

У кота мягкие лапы – МЯГКОЛАПЫЙ

У коня длинный хвост – ДЛИННОХВОСТЫЙ

У коровы белый лоб - БЕЛОЛОБАЯ

VI. Физ. Минутка

VII. Дидактический синквейн о домашних животных с опорой на схему.

ЛОГОПЕД : Знакомит детей с приемом и значением графических символов. С помощью опорных вопросов дети составляют синквейн,

ПРИМЕР:

КТО? - - лошадь

КАКАЯ? - - длинногривая, быстрая.

ЧТО ДЕЛАЕТ? - - скачет, ржет, перевозит.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (показывающее отношение автора к теме) Я люблю лошадей.

АССОЦИАЦИЯ (одно слово или словосочетание - синоним) - животное

Дети составляют синквейн про других животных

IIХ. ЛОГОПЕД : Ой ребята посмотрите кто это плачет? Это же ягненок- отвечают дети. Он потерял маму, Давайте поможем найти мам малышам.

«Помогите малышам, потеряли дети мам,

Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам, поскорей найдите мам!»

Д. И. «Чей малыш?» Дети выполняют задание на слайдах.

IХ. Д. И. «Покорми животных» ( на слайдах интерактивное упражнение: трава для козы, молоко для кота, комбикорм для свиньи, овес для коня, сено для коровы, кость для собаки)

Х. ЛОГОПЕД : Молодцы, справились со всеми заданиями на ферме, но нам пора возвращаться в группу. (Снимают маски и подводят итог занятия)

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_lm368.pptx | 7062,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД