Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»

Зинаида Киселева
Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»

Виды детской деятельности:

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- двигательная.

Задачи:

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы

о домашних животных, об из образе жизни;

- развивать зрительное внимание, память.

Обучающие:

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни животных;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и птицы в Мордовии“» размещена в разделах

- закреплять обобщающие понятия «домашние животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: беседа о жизни и среде обитания домашних животных; чтение произведений, в которых главные герои – животные; рассматривание иллюстраций с целью обратить внимание на особенности формы, характерные признаки животных.

Оборудование: 3 елочки (искусственные, игрушки домашних и диких животных - лиса, волк, медведь, заяц, коза, корова, лошадь, собака. Три стола, домик и заборчик (из настольного театра). «Пазлы» к игре «Кто как помогает человеку».

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Включение детей в образовательную деятельность. Перед началом занятия воспитатель ставит три стола. На одном столе расставлены елочки, на другом – домик и заборчик, на третьем – дикие животные : волк, медведь, лиса, заяц и домашние животные – лошадь, корова, коза, собака.

Ход НОД:

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети: елочки, корову, собаку, лошадь, козу, волка, медведя, лису, зайца, домик, заборчик.

Воспитатель: Скажите, а кто это (показывает на всех? Дети, это животные.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дикие животные.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут около человека?

Воспитатель: правильно, домашние животные.

Воспитатель: Скажите, дети, а почему мы называем лошадь, волка, собаку… животными?

Дети вместе с воспитателем называют основные отличительные черты: (есть хвост, шерсть, лапы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить диких животных переселить в лес, а домашних к дому за заборчик. А помогут мне в этом Варя, Андрюша, Сережа и Миша.

Варя и Андрюша поселят диких животных в лес, а Сережа и Миша домашних животных к дому.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, правильно ли поселили животных Варя и Андрюша, Сережа и Миша. Иди, Дима, посмотри диких животных, а Саша – домашних.

Дети проверяют, воспитатель просит называть вслух название каждого животного.

Дети, скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Ребята, у человека есть дом. И у животных есть дом.

Воспитатель: Скажите, дети, кто знает, где живет корова?

Дети: В сарае.

Воспитатель: А лошадь, где живет?

Дети размышляют, дают разные ответы.

А еще, дети, есть домашние животные, которые живут прямо в комнате с человеком? Вы мне не скажите, кто это?

Дети: кошки, а еще собаки.

Воспитатель: Ребята, человек заботится о своих домашних животных, любит их и строит им жилище.

Корове – коровник.

Воспитатель: Давайте повторим. Дети повторяют.

Воспитатель: Лошади – конюшню.

Дети повторяют.

Воспитатель: Собаке – будку.

Дети повторяют - будку.

Воспитатель: А для козы – сарай.

Дети повторяют – сарай.

Воспитатель: А в лесу у диких животных тоже есть свой дом. Лиса живет в норе, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня превратимся в животных.

Подумайте, кем бы из животных вы хотели ли быть? Посмотрите, на столе стоят игрушки, возьмите ту игрушку, кем вы хотите стать.

Дети берут игрушки животных в руки.

Организуется игра.

Воспитатель: Дети все животные вышли погулять.

Дети с выбранными игрушками гуляют по группе.

Воспитатель: Как хорошо здесь! На улице тихо, животные все вместе играют, радуются, им очень хорошо.

Дети: имитируют животных, повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель: Просторно - (руки в стороны,

Светло – руки поднимают ладошками вверх.

Много сочной травы – можно полакомиться.

Дети наклоняются – «пощипали».

Порезвиться – дети бегут врассыпную на носочках (воспитатель следит, чтобы дети бежали легко, не наталкиваясь).

Присели – покормили животных.

Воспитатель: Ой, дети, солнышко садится, скоро потемнеет, пора домой возвращаться.

Дети, будьте внимательны. Посмотрите на свою игрушку, не перепутайте, кто где живет. Домашние животные пойдут к дому, в дикие животные в лес.

Дети возвращают игрушки на место.

(Если ребенок ошибается, обсуждаем вместе с детьми причину.)

Воспитатель: Все домашние животные вернулись домой? Очень хорошо! Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что за домашними животными человек ухаживает. А кто из вас видел, как люди ухаживают за коровой?

Ответы детей: кормят сеном, убирают, доят корову (если затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: А за лошадью – как ухаживают люди?

Дети: тоже чистят и кормят.

Воспитатель: Правильно, ребята. Домашние животные помогают человеку в жизни, и, человек очень любит своих животных и ухаживает за ними : кормит, чистит, моет, доит. А животные за это помогают человеку.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске. Проводится игра «Кто как помогает человеку».

Я сейчас на доску прикреплю карточку животного, а вы мне скажите, как это животное помогает человеку?

Воспитатель выкладывает на доске карточки схематично.

Воспитатель: корова (закрепляю карточку).

Дети: дает молоко (ставят карточку).

Воспитатель: собака (закрепляю карточку).

Дети: охраняет дом (ставят карточку).

Воспитатель: лошадь

Дети: везет телегу (ставят карточку).

Воспитатель: Вот как хорошо мы сегодня поиграли! Понравилось вам ребята играть с животными?

Дети: Да.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, про кого они сегодня узнали.

(Для закрепления материала предлагается поиграть детям с игрушками диких и домашних животных самостоятельно).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Птицы Мордовии» ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения за окном. Дети наблюдают и включаются в беседу. Вопросы воспитателя:.

Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Животные Мордовии» на тему «Животный мир Мордовии» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и птицы»Лэпбук «Домашние животные и птицы» Лэпбук «Домашние животные и птицы» Я работаю во 2 группе раннего возраста. С детьми мы знакомимся с домашними животными. В работе по этому.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Я сделала макет из картонной коробки. Вспомогательным материалом послужила цветная бумага и аракал. Макет сделан для детей первой младшей.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД