Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Измайлова Светлана Сергеевна
Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: формировать первичные представления детей о домашних животных

Задачи

1. Повышать речевую активность детей;

2. Развивать умение отгадывать загадки

3. Формировать обобщающие понятия «домашние животные» и «детёныши домашних животных»

4 .Учить правильно использовать форму родительного падежа имени существительного в единственном числе

5. Развивать любознательность, память и внимание детей

6. Воспитывать любовь к животным.

7. Развивать мелкую моторику кистей рук

Материал: игрушки: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, овца и их детёныши.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных,

чтение художественной литературы.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показывает кукол бабушки и дедушки, игрушечные деревенские домики, из игры «Ферма»)

Дети давайте сядем за стол

-Кто был у бабушки в деревне?

-Что вы там видели?

-Посмотрите на нашу деревню, что здесь не хватает?

-Вот у меня есть коробочка, а в ней что-то лежит. Давайте посмотрим.

Ой, какие там хорошенькие животные! Они не хотят выходить из коробки, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

-Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением коровы. Кто нибудь её видел?

-Маша принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Корова какая? Как мычит? А теленок какой? Как он мычит?

Молодец

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

-Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением собаки. Кто- нибудь её видел?

-Артём принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Собака какая? Как гавкает? А щенок какой? Как он тявкает?

Молодец

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята. -Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением кошки. Кто- нибудь её видел?

- Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Кошка какая? Как мяукает? А котёнок какой? Как он мяукает?

Спереди – пяточек,

Сзади - крючок.

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

4. Ставлю свинью с поросёнком

- Кто это? (Свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

-Правильно, ребята. -Ребята, у нас в группе спряталась картинка с изображением свиньи. Кто- нибудь её видел?

- Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Свинья какая? Как хрюкает? А поросёнок какой? Как он хрюкает?

Молодец

. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Подойдите все ко мне, встаньте в кружок, будем играть

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальца­ми обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

6. Много животных мы повидали,

И многое мы о них здесь узнали.

Это совсем небольшая,

Добрая, кудрявая, не злая.

Шерсть лишь белая растет,

Фермер с луга вновь ее зовет.

Нужно лишь внимательно стадо пасти,

Что за животное ты назови.

Правильно, ребята, это овца

Ставлю овцу с ягнёнком.

- Как она блеет (громко «Беее»)

-А как зовут детёныша овцы? (Ягнёнок)

-Как он блеет? (тихо «Беее»)

У нас спряталась картинка с изображением овцы и ягнёнка. Кто её найдёт? Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Овца какая? Как блеет? А ягнёнок какой? Как он блеет?

Молодец

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Правильно, ребята, это лошадь

Как она ржет (громко «Иго-го»)

А как зовут её детёныша (жеребёнок)

Как он ржёт (тихо «Иго-го)

Игра «Кого не стало?»

У нас спряталась картинка с изображением лошади и жеребёнка. Кто её найдёт? Принеси картинку. Кто это? Кто нарисован рядом? Лошадь какая? Как ржёт? А жеребёнок какой? Как он ржёт?

А теперь, ребята, наши животные пойдут пастись на лужайку. Корова, лошадь и овца.

Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла корова?»- размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей (на луг ушла, траву щипать) Аналогичными действие выполняются с остальными игрушками.

Игра повторяется 2-3 раза.

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, овца, собака, свинья. Кто это?” (обобщение домашние животные)

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них, кормит,поит,моет,чистит, лечит.

Ребята, вы сегодня так хорошо занимались. Так меня порадовали, что я решила стать волшебницей. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в котят. Давайте походим как котята, помяукаем. А теперь вы превратитесь в поросят. Похрюкайте как поросята. А теперь вы превратитесь в жеребят. Давайте поскачем как жеребята.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Открытое занятие для детей с ОНР II-III уровня в подготовительной группе Тема: «Домашние животные». Цель: создание условий для формирования лексико-грамматических категорий, и внедрение информационно - коммуникативных.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «Домашние животные» "Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные" Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные» Цель: • развитие мышления, образного воображения, слуховой и зрительной памяти, переключаемости, устойчивости и распределения внимания;.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Занятие с использованием ИКТ «Домашние животные-коровы» Хочу представить Вашему вниманию презентацию "Домашние животные - коровы". Дети с удовольствием смотрят данную презентацию, поэтому я решила.

Открытое занятие «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» В ДЕРЕВНЕ.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.

Занятие во 2 младей группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (собака,кошка,корова,лошадь).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...