Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе

Татьяна Ларионова
Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе

Доминантная НОД

«Ритмы Дальнего Востока»

(Музыкально – ритмические движения)

Подготовительная к школе группа

Составитель: музыкальный

руководитель Ларионова Т. Н.

Предварительная работа:

В течении месяца на музыкальной НОД и занятиях в группе, в процессе бесед, чтения литературы дети узнавали о культуре малочисленных народностей Дальнего Востока. Преподаватели рассказывали воспитанникам об особенностях дальневосточных узоров, самобытности песен и танцев, особенностях быта народностей. Воспитатели в группе читали «Амурские сказки» Д. Нагишкина, стихи П. Комарова и других авторов, рассказывая о том, что герои сказок одеты в национальные костюмы, украшенные красивыми узорами. Дети рассматривали узоры, искали в них волны Амура, дальневосточные сопки, хвосты рыб и животных и т. д. Воспитатели рассказывали, что у героев сказок необычные волшебные имена Кандига, Айога и другие. На музыкальной НОД с помощью ИКТ на экране телевизора рассматривали слайды и фильмы с изображением жизни, быта, танцев и особенностях культуры коренных народностей.

Цель занятия: Обобщить представления дошкольников о культуре, искусстве, танцах и играх народностей Приамурья.

Задачи:

• -закрепить умение подражать животным и сказочным героям движениями, мимикой;

• -совершенствовать умение танцевать с предметами;

• -воспитывать уважение к быту и особенностям жизни коренных народностей Приамурья;

Ход занятия:

Зал украшен в соответствии тематике занятия. На центральной стене изображение шаманского бубна. Под стульями погремушки (шаманские) и «волшебные камушки» (подносы с узорами)

Дети заходят в зал под музыку «Музыка северного сияния» в записи спокойного характера. В центре музыкальный руководитель пританцовывает с бубном

М. Р: Ребята, посмотрите, какой волшебный бубен у меня в руках. Стоит зазвучать ему, отстукивая ритм, и случаются чудеса! Попробуем? (отстукивает любой ритм)

-(звучит тихо музыка) Прислушайтесь, стоило только появиться звукам бубна и музыка наполнили зал! Эта музыка способна превращать нас в оленей, шаманов и воинов. Попробуем? (да)

Танец в кругу «Чукча» под песню группы «Майами» («Чукча»)

Дошкольники изображают оленей, шаманов и колдовство движениями в ритм музыки

М. Р: Видите, бубен превратил вас в оленей, шаманов и других сказочных персонаже! Движения были выразительными и ритмичными.

-Бубен способен еще и проверять то, на сколько, вы можете быть внимательными слушателями. Проверим? (да) Для этого нам необходимо выбрать ведущего, который будет изображать Белого шамана» (выбирают и проводится игра:

Игра «Белый шаман» («Игры Сибири и Дальнего Востока»)

Дошкольники стоят в кругу и пробуют повторить ритм ведущего, который двигается по кругу с бубном и колотушкой отстукивает ритм, подходя к каждому. Кто из детей повторил ритм – остается в кругу, а кто не смог - выходит из круга. В перерывах дети под музыку танцуют свободный творческий танец, а по окончании музыки отстукивают ритм.

М. Р: Посмотрите, ребята, вы, своим творческим танцем и звуками бубна, наколдовали волшебные камушки (обращает внимание на подносы с дальневосточными узорами, которые лежали под стульями).Оттого, что вы очень старались и справились с заданием, на камушках появились узоры. Узоры волшебные, и, рассмотрев их внимательно, можно разгадать и расшифровать каждый. Давайте посмотрим на экран телевизора и полюбуемся узорами умельцев, которые проживают в нашем крае и узнаем о чудо – империи со своей культурой и искусством:

Рассказ:

«Долгое время никто не мог ответить, что за народ создал эту высокую и неповторимую культуру. Этот народ существовал, а потом исчез. Только древние постройки, крепости остались в тайге. А когда – то существовало на нашей земле государство чжурчженей – предков современных народностей Приамурья. Это была «Золотая империя чжурчженей». Славилась она несметным богатством тайги, золотом, серебром. В укромных уголках тайги рос таинственный Корень жизни – женьшень. В этой империи изготовляли эликсир из рогов оленей, продлевающий жизнь. У коренных обитателей – чжурчженей было все необычно: одежда, прическа, обычаи, искусство. Но, как и Русь, Золотую империю стерли с лица земли полчища монголов. Во главе с Чингис-Ханом они учинили разгром чжурчьженьского государства. Мы с вами сможем стать продолжателями традиций коренных народностей Дальнего востока и носителями традиций!».

(во время просмотра слайдов, музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения П. Комарова «Приамурье»)

Небеса с колдовскими закатами,

И тайги вековечный покой,

И Амур с берегами покатыми,

И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле — весна над равниною

Из цветов вышивает узор,

Вереницу следит журавлиную

Голубыми глазами озёр.

И любая берёзка знакома нам.

Только крикнешь — на все голоса

Птичьим щебетом, свистом и гомоном

В тот же миг отзовутся леса.

Дошкольники рассматривают слайды с разнообразными узорами и пробуют увидеть в них волны Амура, сопки дальневосточной тайги, хвосты рыб и другое.

М. Р: Ребята, а вы хотите, чтобы узоры на наших камушках начали переливаться и заиграли новыми красками? Чтобы это произошло надо их порадовать песней, но песня обязательно должна быть о родном крае. Попробуем поколдовать? (да) Дети исполняют песню.

Песня «Край, в котором ты живешь»

Г. Гладкова (взрослые исполняют запев, а дети припев)

«Родная песенка» Ю. Чичкова (дети исполняют песню по рядам)

М. Р: Посмотрите, ребята, благодаря вашему проникновенному исполнению, камушки начали переливаться. Давайте попробуем взять их в руки и оживить танцем. Вдруг произойдет опять какое-то чудо?

Танец «Волшебные камушки» под музыку «Тон –тори» чукотско – эскимосского ансамбля «Эргырон»

М. Р: И правда, камушки начали переливаться. Потому что вы старались и движения были мягкими, а шаги ритмичными!

М. Р: А теперь посмотрите на экран. Вы узнаете этого героя сказок народов Приамурья. Он живет не только в сказках, такие люди существуют и в наши дни. Как мы его называем? (шаман)

Дошкольники рассматривают слады на экране телевизора с изображением шамана

М. Р: А теперь попробуем опять поколдовать, но уже неотъемлемым атрибутом шамана –шумовыми погремушками. Когда шаман танцует с бубном и погремушками – он «разговаривает» с силами природы. Вот и мы сможем стать такими волшебниками и в танце использовать те движения, которые уже знаем, но в разном сочетании, чтобы ваш танец был не похож на танец рядом стоящих друзей.

Творческий танец «Шаманы»

под музыку якутского праздника «Ысыах» (подборка музыки «Северного сияния»)

М. Р: Ребята, сегодня мы вместе были волшебниками. А волшебство получилось, потому что вы проявили старание в танцах и колдовали со мной вместе. Что нового вы узнали сегодня о музыке и искусстве коренных народностей Дальнего Востока и хотели бы родным и близким, друзьям рассказать об этом? (дети рассказывают). ---Попробуем вновь поколдовать и проверим особенности шаманского бубна. Я постучу в бубен, а вы, будто по волшебству исчезните.

Музыкальный руководитель стучит колотушкой в бубен, изображая шамана, а дети выходят из зала не заметно.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Музыкально-ритмические комплексы «Буратино» и «Веселые путешественники» Музыкально – ритмический комплекс «Буратино!» Слова Ю. Энтин Музыка А. Рыбников 1. Кто с доброй сказкой входит в дом? (Проигрыш.) Кто.

Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр»Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр» Музыкально-ритмические игры и упражнения играют большую роль в развитии детей. Воспитанники ДОУ эмоционально откликаются и с азартом исполняют.

Музыкально-ритмические упражнений, направленные на развитие речи у детей с кохлеарными имплантами В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили:.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной в подготовительной к школе группе Тема «Зима в стихах русских поэтов». Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...