Папки-передвижки

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» (3 фото)

ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Задачи:

Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства

музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);

Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Воспитание психофизических качества

Публикация «Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах

Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, барабаны, «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р. н. п., «Сударушка» р. н. п., музыка для релаксации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем узнавать танцы. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Мы проверили осанку. (Маршируют).

И свели лопатки

Мы походим на носках (выполняют по тексту)

А потом на пятках.

Вставали рано по утру (наклоны вправо, влево)

Изображали кенгуру:(руки за головой)

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке (прыжки по кругу.)

Две весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята (маршируют)

И как мишка косолапый (идут на внешней стопе)

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём (лёгкий бег)

Раз, два, раз, два (шагают)

И закончилась игра.

Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок на глобус).

Звучат африканские наигрыши.

Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.

Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).

Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать?

А если я тихо, то вы как? Исполняем.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит «Полька».

Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните? Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.

А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Фото «Танцевальное путешествие»

Ну а нам пора в путь!

Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

А какие танцы танцуют в России?

(Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.) (Показываю картинки).

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».

Танец «Сударушка».

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец» (психогимнастика).

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Даю инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Молодцы, сегодня вы мне очень постарались.

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались - на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.

Вывод: Доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах их характерных движениях. Во время занятия, дети, имея запас танцевальных элементов, имеют возможность составить свой танец, проявить своё творчество.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 12:55
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД