Получи документы

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе

надежда зарченко
Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе

Старшая группа

Музыкальный руководитель :

Зарченко Надежда Ивановна

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей через игровую деятельность

Задачи: Обучение детей слышать различные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, голосом, движениями.

Публикация «Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение слышать музыкальные части. Начинать и заканчивать движения «своей музыкой». Развитие ощущения и восприятия сильной доли и затактового построения фразы.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Ход занятия:

Дети входят свободным шагом в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А что бы попасть в сказку мы должны пройти через волшебные ворота.

(двое держат платки, а остальные дети с музыкальным руководителем проходят ворота, находят волшебный клубок)

Музыкальный руководитель : (берет клубок) Дети посмотрите, что я нашла… Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его руках, а потом передает его соседу, но брать и передавать его надо правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки, потому что нам необходима поддержка друг друга.

ПЕРЕДАЧА ПЛАТОЧКА музыка Т. Ломовой

Музыкальный руководитель : Вы почувствовали поддержку друг друга.

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Теперь мы смело можем отправиться в путь. Держим спину ровно, близко друг к другу не подходим.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» музыка В Шаинского

Музыкальный руководитель : Вот мы очутились в сказке. Её название нужно

отгадать: В русской сказке есть красавица,

Добротою своей славится,

И премудрости все знает,

Как её все называют?

Дети: Василиса Премудрая!

Музыкальный руководитель : Василиса шлёт поклон, танцевать нас всех зовёт. Танец мы покажем весело попляшем. Стали все удобно, мальчики – руки на поясе, девочки – за юбочки.

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА под русскую народную мелодию»Ах, ты,берёза»

Музыкальный руководитель : Я думаю, Василиса осталась довольна. Молодцы хорошо поплясали, но дальше нам идти пора. Путь не близок, не далёк, через лес, за бугорок. Как мы по лесу поедем?

Ребё нок: На коней мы быстро сядем прямо по лесу поскачем.

СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК музыка Р. Шуман

Музыкальный руководитель : Ой, какой дремучий лес. В нём полным -полно чудес. Ну, а вот стоит избушка, кто же там живёт? Музыку мы станем слушать и хозяйка к нам придёт.

«БАБА ЯГА» музыка П. И Чайковского

Музыкальный руководитель : Ребятки, какая музыка прозвучала по характеру? Как вы думаете?

Ответы детей: Сердитая, грубая, сказочная, тяжелая.

Музыкальный руководитель : Вы догадались, кто живёт в избушке?

Дети: Баба Яга!

Музыкальный руководитель : Правильно. А почему Баба Яга такая сердитая? Дети: Она живёт в лесу одна, без друзей. Ей скучно и одиноко, поэтому она такая злая.

Музыкальный руководитель : Давайте ещё раз послушаем музыку.

(в конце произведения выходит Баба Яга)

Баба Яга: Вы обо мне, а вот и я! Зачем пожаловали, меня разбудили?

Воспитатель : Баба Яга не сердись, с нами ты повеселись.

Баба Яга: Веселиться я люблю играть с ребятами пойду.

МУЗЫКАЛЬАЯ ИГРА «БАБКА ЁЖКА»

Дети: Бабка Ёжка костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит»

Пошла, на улицу раздавила курицу, пошла на лужайку испугала зайку.

Пришла в детский сад, рассмешила всех ребят!

Баба Яга: Ах, это вы смеяться надо мной? Над Ягою потешаться?

Да я если захочу вас в деревья превращу!

(дети машут руками вверху, Баба Яга ходит между деревьями)

Баба Яга: Да я, если захочу вас в лягушек превращу!

(дети присели- квакают)

Баба Яга: Да я, если захочу вас в собачек превращу!

(дети рычат)

Баба Яга: Ах, вы кусаться, придётся убираться.

(Баба Яга убегает, дети за ней бегают, она оставляет корзину с лентами)

Воспитатель : Баба Яга убежала, а корзинку потеряла, посмотрите, в корзинке ленточки. Не простые, а волшебные. Поскорее ленточки берите и из леса выходите.

(дети берут ленты 4 цветов и встают по кружкам. 1-круг поскоки; 2-круг прямой галоп: 3-круг на носочках; 4-кругбоковой галоп: в конце упражнения сложить ленточки в корзину)

Музыкальный руководитель : Вот мы и выбрались из леса, сказка ждёт нас впереди…. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка,

Вы, ребята, отгадали, в сказку мы к кому попали?

Дети: Снегурочка!

Музыкальный руководитель : Ребятки, Снегурочка очень хотела встретитьсчя с весной, водить хороводы. Давайте дружно встанем в хоровод и поёдёт плясать народ.

ХОРОВОД: «ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЁМ»

(дети сели)

Музыкальный руководитель : Я думаю, Снегурочке понравился наш хоровод, но к нам идёт принц из сказки.

(выходит принц)

Принц: Не нахожу себе я места, где же мне искать невесту? От меня она сбежала, ничего мне не сказала. И осталась у меня только туфелька одна.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки этот герой?

Дети: Золушка.

(выходит Золушка)

Золушка: Здравствуй, Принц.

Принц: Здравствуй, Золушка, как я рад.

Золушка: Ты – мой друг и я твой друг, станем дружно все мы в круг.

ТАНЕЦ «ДОБРЫЙ ЖУК»

(в конце звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка»)

Музыкальный руководитель : Чья же музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?

(выбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Лесом к бабушке иду, пирожки я ей несу….

Дети: Красная шапочка.

(Выходит волк)

Волк: Чудесненько- чудесненько, прелестненько-прелестненько. Ты куда спешишь? От меня не убежишь.

Красная шапочка: Спешу я к бабушке своей, отпусти меня скорей.

Волк: Ты со мною поиграй, да и к бабушке ступай.

ИГРА С БУБНАМИ (сборник «Каждый день»)

Музыкальный руководитель : Ребятки, это была последняя сказка. Пора нам возвращаться. Давайте возьмём наш клубочек, который покажет нам обратный путь домой. (дети передают клубочек друг другу, берутся за руки, делают воротца, вышли в воротца, встали полукругом)

Музыкальный руководитель : Наше путешествие по сказкам закончилось, но ещё вернёмся к ним ни один раз. И сегодня на прощанье, мы станцуем «До свиданья» Пригласим мы всех гостей, чтобы было веселей.

ТАНЕЦ «ДО СВИДАНЬЯ» (дети проводили гостей)

Музыкальный руководитель : Гостям спасибо за вниманье, до новой встречи, до свиданья.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по музыкальному движению «Приглашение» (2 младшая группа). Задачи: учить детей простейшим способам парного взаимодействия; обращать внимание детей на важность направления взгляда на партнера при.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы «Сказочное путешествие» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику» Обучающие задачи: - продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей; - закреплять.

Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит»Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит» В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий. Темой открытых занятие была "Применение инновационных технологий в ДОУ" Вместе с детьми.

«Подснежник» — интегрированная НОД по музыкальному воспитанию в старшей или подготовительной к школе группе Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 01:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД