Вероника Камбарова
Домино-пазл по пожарной безопасности «Огонь — опасная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Белочка».
муниципального образования город-курорт Анапа.
Методическая разработка
Домино - пазл по пожарной безопасности
«Огонь – опасная игра».
Авторы:
Карих Марина Петровна
Камбарова Вероника Геннадьевна
2018г
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Публикация «Домино-пазл по пожарной безопасности „Огонь — опасная игра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Игры для детей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Пожарная безопасность
- Темочки
Задача: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство ответственности.
В педагогической практике мы часто используем игровую форму обучения, которая хорошо подходит для закрепления пройденного материала практически по любой теме. Актуальность данной методической разработки связана с тем, что дошкольники получают дополнительное знания по пожарной безопасности. Новизна данной методической разработки определяется ее направленностью на создание оптимальных условий и интереса детей к закреплению в игровой форме правило пожарной безопасности. Эта многофункциональная разработка включает в себя: игра «домино по пожарной безопасности»; игра «пазл - пожарный щит». Так же направленна на сенсорное и зрительное восприятия. Практическая ценность этой разработки заключается в том, что играющему, с удовольствием, приходится много размышлять с целью установления и обоснования логической связи. Что и приводит к быстрому и успешному закреплению материала по ППБ, побуждает детей к общению друг с другом, осуществляется познавательное развитие, такая дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и развитию логики.
Игра представляет собой : прямоугольные подушечки (белого цвета, 21 штука. С одной стороны пришиты вязаные (спички, лопаты, капли, огнетушитель, огонь, цифры 01)
С другой сторону из фетра (красного, черного, коричневого) складывается пожарный щит –пазл.
Наполнитель был выбран гранулы (в форме шариков, которые используют как наполнитель для игрушек антистресс, который представляет собой пористые шарики из полистирола).
Дидактическая игра «Домино по пожарной безопасности».
Описание игры. Выигрывает тот, у кто первым заканчивается доминошки, подбор доминошек, необходимо положит их по правилу: огонь к огню, спичка к спичке, огнетушитель к огнетушителю и т. д. и т. п.
Игровые действия. Поиск нужных доминошек, соблюдения их очерёдности.
Ход игры. Группа детей берет по 5 доминошек, оставшиеся доминошки лежат в середине стола. Дети друг за другом (по часовой стрелки) делают ход. Кто положит последнюю доминошку тот выигрывает. При повторении игры доминошки перемешивают.
Дидактическая игра «Пазл – пожарный щит».
Описание игры. Группа детей или ребенок с педагогом собирают картинку (пожарный щит, как можно быстрее. После того собрали пазл - обсуждение в общем кругу (или педагога с детьми) что получилось на картинке, что находится на пожарном щите. А, так же рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Психологический смысл игр:
Закрепления знаний по пожарной безопасности, развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМИНО ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ПРИЧИНАХ ПОЖАРА. РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, У КТО ПЕРВЫМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДОМИНОШКИ, ПОДБОР ДОМИНОШЕК, НЕОБХОДИМО ПОЛОЖИТ ИХ ПО ПРАВИЛУ: ОГОНЬ К ОГНЮ, СПИЧКА К СПИЧКЕ, ОГНЕТУШИТЕЛЬ К ОГНЕТУШИТЕЛЮ И Т. Д. И Т. П.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ПОИСК НУЖНЫХ ДОМИНОШЕК, СОБЛЮДЕНИЯ ИХ ОЧЕРЁДНОСТИ.
ХОД ИГРЫ. ГРУППА ДЕТЕЙ БЕРЕТ ПО 5 ДОМИНОШЕК, ОСТАВШИЕСЯ ДОМИНОШКИ ЛЕЖАТ В СЕРЕДИНЕ СТОЛА. ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ) ДЕЛАЮТ ХОД. КТО ПОЛОЖИТ ПОСЛЕДНЮЮ ДОМИНОШКУ ТОТ ВЫИГРЫВАЕТ. ПРИ ПОВТОРЕНИИ ИГРЫ ДОМИНОШКИ ПЕРЕМЕШИВАЮТ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАЗЛ – ПОЖАРНЫЙ ЩИТ».
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРЕДМЕТАХ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫЗВАТЬ ПОЖАР. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. ГРУППА ДЕТЕЙ ИЛИ РЕБЕНОК С ПЕДАГОГОМ СОБИРАЮТ КАРТИНКУ (ПОЖАРНЫЙ ЩИТ, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ. ПОСЛЕ ТОГО СОБРАЛИ ПАЗЛ - ОБСУЖДЕНИЕ В ОБЩЕМ КРУГУ (ИЛИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ) ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА КАРТИНКЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ НА ПОЖАРНОМ ЩИТЕ. А, ТАК ЖЕ РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПОМОГАЛО ИЛИ, НАОБОРОТ, МЕШАЛО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.