Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и развивайся. Интерактивный пол»

татьяна герасько
Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и развивайся. Интерактивный пол»
▼ Скачать + Заказать документы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Magium– это интерактивный пол, использующий технологию допол-нительной реальности, состоящий из металлического короба с оборудованием, фигур и напольного покрытия.

Мир, в который погружается ребенок, создается с помощью компьютера, проектора и датчика Kinect. С помощью датчикаKinect, который считывает нажатия, размер, цвет фигур, количество детей, рост ребенка, его движения, взаимодействие с предметами и интерактивной поверхностью происходит в реальном времени. Реальность, воспринимаемая ребенком, является интерактивной поверхностью, реагирующей на нажатие с использованием реальных предметов и игрушек, используемых педагогами в ходе занятия.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Играй и развивайся, Интерактивный пол“» размещена в разделах

Образовательный пол Magiumсоответствует требованиям ФГОС ДО, направлен на индивидуализацию образования и социализацию ребёнка, учи-тывает специфику дошкольного возраста. С применением Magium можно организовать развивающие занятия разной направленности с детьми любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Учитывается и необходимость в создании условий для развития творческого потенциала ребенка. Игры в интерактивной обучающейся системе «Играй и развивайся. Окружающий мир» направлены на развитие творческого мышления, где ребенок может самостоятельно создавать узоры и изображения.

Magium дает возможность проведения командных игр для детей в группах до двенадцати человек. Педагог с его помощью с легкостью может разнообразить процесс обучения и развития.

Возможности интерактивного пола Magium мотивировали нас соста-вить дополнительную общеобразовательную, общеразвивающую программу дошкольного образования «Играй и развивайся» (Далее – ДООП ДО «Играй и развивайся»). Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет. При ее разработке использовались такие нормативно-правовые документы как:

Программа разработана для педагогов дошкольного учреждения в рамках внедрения ФГОС ДО. При ее разработке использовались такие нормативно-правовые документы как:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ОТ 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Устав Детского сада № 206 ОАО «РЖД» (Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.01.2017 г. № 37р);

Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 206 ОАО «РЖД» (Приказ заведующего Детским садом № 206 ОАО «РЖД» от 02.09.2021 г. № 215-ОД).

В основу программы легли методические пособия Е. В. Зубковой [и др. ]. – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 стр. «Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир».

1.1. Цели и задачи реализации ООП ДО «Играй и развивайся»

Основной целью данной программы является :

Создание условий для всестороннего развития детей через организа-цию различных видов деятельности (игра, общение и исследовательская по-знавательная деятельность,используя программное обеспечение интерак-тивного пола «Magium».

Задачи:

Образовательные:

Осуществлятьречевую и познавательно-исследовательскую практику, поощряя общение между детьми;

Стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола, координируя движения в пространстве с учётом своих игровых границ.

Развивающие :

Развивать двигательные способности детей и физических качеств (гибкость, подвижность в суставах, ловкость);

Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние, снимая внутреннее напряжение в процессе деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально положительное отношение во взаи-модействии с коллективом сверстников, проявляя внимание друг к другу.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

1.2. Этапы реализации программы

1 Этап (Диагностический).

Цель: выявление интересов, потребностей и возможностей детей для их реализации через обучение и развитие по ДООП ДО «Играй и развивайся».

Изучение нормативно-правовой базы, обобщение и систематиза-ция имеющегося методического материала.

Педагогическое наблюдение за детьми и знакомство с интерак-тивными полами.

Первичный мониторинг детей.

2 Этап (Практический)

Цель:Осуществление речевой, двигательной и познавательно-исследовательской практики в процессе использования интерактивных по-лов.

Формирование двигательных функции ребенка в процессе игры, координируя движения в пространстве с учётом своих игровых границ;

Совершенствование двигательных умений и обучение технике выполнения игровых задач.

Овладение элементарными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

3 Этап (Контрольный)

Цель: Выявление эффективности использования интерактивного пола во всестороннем развитии личности детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности

Занятия по программе «Играй и развивайся» проводится с детьми 5-7 лет 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия –25 минут. Вводная часть 3-4 мин., основная часть 15-16 мин., заключительная 5 мин.

1. Мотивация: игровой сюжет в форме сказки, стихотворения или рассказа нацеливает детей на выполнение определенных действий. Игровая мотивация изначально вызывает у детей положительные эмоции, ожидание радости и приятное волнение.

2. Инструкция по выполнению игрового задания: она должна быть четкой и краткой.

3. Выполнение игровых действий: участники игры самостоятель-но, парами или в группе сверстников выполняют задание под руководством педагога.

4. Рефлексия: беседа с детьми о том, что им запомнилось или что больше всего понравилось, с какими трудностями они встретились, какие чувства испытали.

Во время занятий дети занимаются босиком (в носках, так как интерактивный пол оснащён мягкими модулями, а также для лучшего реагирования на любое движение.

Большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всего занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога.

2.2. Взаимодействие с детьми

В работе с детьми необходимо формировать у них желание уча-ствовать в различных видах детской деятельности, чтобы у них возникала возможность и интерес во всестороннем развитии. Для решения этой задачи помогают беседы в соответствии с определённой тематикой.

Игра – основной вид деятельности детей, и работу с интерактив-ными полами целесообразно проводить в игровой форме. Содержание организованных форм обучения наполнено развивающими играми. Введение игровых приемов позволяет сохранить специфику дошкольного возраста. В интеграции используются и другие виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская и т. д. Все перечисленное в комплексе способствует развитию умений и навыков, которые позволяют успешно развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности.

Для создания положительного эмоционального фона применяем наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихотворе-ния, что способствуют повышению интереса и активности детей к занятиям и как следствие, более качественному выполнению игр-заданий.

2.4. Взаимодействие с родителями

Основной целью в работе с родителямиявляется установление потребности в общении, в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией об использовании интерактивных полов в работе с детьми.

Задачи:

Содействовать повышению уровню психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам использования интерактивных полов в образовательный процесс для всестороннего развития ребёнка.

Активизировать работу с родителями, находить новые пути при-влечения семьи к участию в образовательном и воспитательном процессе.

Формы работы, применяемые в данной программе :

Анкетирование;

Консультативная помощь;

Родительские собрания;

Открытые занятия;

Совместные мероприятия детей и родителей;

Индивидуальные беседы.

2.5. Мониторинг развития детей

Мониторинг по ДООП ДО «Играй и развивайся» целесообразно проводить 2 раза в год. В начале года мониторинг проводится с целью определения образовательных потребностей детей для коррекции планирования программы, учитывая при этом индивидуальные качества детей. В конце года определяем степень усвоения детьми данной программы и влияние образовательного процесса на развитие детей.

Методы исследования: метод наблюдения

Мониторинг по работе детей с интерактивными полами «Mаgium»

(кружок «Играй и развивайся»)

Таблица 2

Показатели (оцени-ваемые параметры) Критерии Степень выраженно-сти оцениваемого ка-чества % / кол-во

чел. Методы ди-агностики

1. Теоретическая подготовка детей:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы). Соответствие тео-ретических зна-ний предполо-женных програм-мой. минимальный уровень (овладели ме-нее чем объема зна-ний); Соревнова-ния, наблю-дение, созда-ние игровых ситуаций,

средний уровень (объем освоенных зна-ний составляет более);

максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотрен-ных программой).

1.2. Владение специ-альной терминологией. Осмысленность и правильность ис-пользования. минимальный уровень (овладели ме-нее чем предусмот-ренных умений и навы-ков); Опрос, бесе-да,наблюдение

средний уровень (сочетают специальную терминологию с быто-вой);

максимальный уровень (термины упот-ребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

2. Практическая под-готовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, пре-дусмотренные про-граммой. Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. минимальный уровень (овладели ме-нее чем предусмот-ренных умений и навы-ков); Наблюдение, игровая си-туация, рас-сказ ребёнка

средний уровень (объем освоенных зна-ний составляет более);

максимальный уровень (дети овладели практически всеми уме-ниями и навыками, предусмотренными программой).

2.2. Владение специ-альным оборудовани-ем и оснащением. Отсутствие за-труднений в ис-пользовании. минимальный уровень (испытывают серьезные затруднения при работе с оборудо-ванием); наблюдение

средний уровень (работает с помощью педагога);

максимальный уровень (работают са-мостоятельно).

2.3. Творческие навы-ки Креативность в выполнении практических заданий начальный (эле-ментарный, выполняют лишь простейшие прак-тические задания); Наблюдение,

продукт дет-ской дея-тельности.

репродуктивный (выполняют задания на основе образца);

творческий (вы-полняют практические задания с элементами творчества).

3. Коммуникатив-ные умения:

3.1. Умение слушать и слышать педагога. Адекватность восприятия ин-формации, иду-щей от педагога. минимальный (испытывают серьезные затруднения); наблюдение

средний (частич-ные затруднения);

максимальный (работают самостоя-тельно, не испытывает затруднения).

4. Организацион-ные умения и навыки

4.1. Навыки соблю-дения ТБ в процессе деятельности. Соответствие ре-альных навыков соблюдения ТБ. минимальный уровень (овладели ме-нее чем объема на-выков соблюдения ТБ); наблюдение

средний уровень (объем освоенных на-выков составляет более);

максимальный уровень (освоили прак-тически весь объем на-выков).

Итого Минимальный уровень

Среднийуровень

Максимальный уровень

Уровни усвоения:

3 балла – максимальный уровень, высокая активность ребёнка, само-стоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выполнение заданий без помощи взрослых.

2 балла – средний уровень, интерес к заданиям, желание включиться в деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

1 балл – минимальный уровень, низкая активность, без интереса отно-сится к деятельности и к заданиям. Не готов к самостоятельности.

4.2. Комплексно-тематическое планирование

Таблица 3

Месяц № Тема игры Цель Содержание деятельности

Сентябрь 1 Первичный монито-ринг.

Беседа «Правила ра-боты с интерактив-ными полами». Выявление интересов, потребностей и возмож-ностей детей в дополни-тельной образовательной программе «Играй и раз-вивайся» Мониторинг, наблюдение, беседа.

2

3 Ознакомление с инте-рактивными полами и правилами его ис-пользования.

Интерактивная игра «Соотнеси с образ-ами». Закреплять знания детей о предметах личной ги-гиены; развивать мыш-ление, внимание, вос-приятие. Соедини картинку с её те-нью! Для этого перетяни картинку на её контур.

4

Октябрь 1 «Урожай» (фрукты и овощи). Формирование умения обращать внимание на изменения, произошед-шие со знакомыми рас-тениями. Картинка «Осень», «Ого-род», игрушечные корзинки с овощами и фруктами, иг-рушечная кастрюля, игруш-ка петушок.

2 Интерактивная игра «Разложи по банкам». Формирование умения различать цвета и назы-вать их, закрепление на-званий овощей и фрук-тов. Помочь петушку разложить овощи и фрукты по банкам. Красные овощи и фрукты положить в красную банку, жёлтые – в жёлтую, зеленые – в зеленую. В конце игры дети называют, какие овощи и фрукты лежат в банке.

3 «Народная игрушка». Развивать интерес к изо-бразительной деятельно-сти. Включить элементы семёновской, загород-ской, полхов-майданской росписи, помогать осваивать специфику росписей. Экскурсия в методический кабинет ДОУ.

Дидактическая игра «Собери целое».

4 Интерактивная игра «Раскраска». Формирование умения создавать и раскраши-вать узоры дымковской, филимоновской, гжель-ской, хохломской роспи-си. Самостоятельно вы-бирать элементы роспи-си и цветовую гамму. На экране появляется изо-бражение ваз, чаш, подно-сов. Ребёнку нужно раскра-сить предмет подходящими цветами, типичными для данного узора.

Ноябрь 1 «Осенняя фантазия». Замечать приметы осени. Расширения представле-ний детей о деревьях, кустарниках, травяни-стых растений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой приро-ды (похолодало – исчез-ли бабочки). Дидактическое пособие «Деревья и листья», напри-мер издательства «Мозаика-Синтез».

2 «Чей листочек». Закреплять знаний о де-ревьях. Развитие умения соотносить форму лис-точка с деревом. Выводятся изображения листочка. Ребёнок должен соотнести его с деревом. Для этого нужно удержать руку на выбранном дереве.

3 Интерактивная игра «Считаем листочки». Развитие и закрепление математических навы-ков. На экране выводятся кар-тинки с изображения разно-го количества листочков. Ребёнку нужно послушать задачу и показать картинку, на которой верное количест-во листочков.

4 «Животные» Инте-рактивная игра «За-поминай-ка». Развитие памяти, внима-ния. На экране появляется изо-бражение 5 животных. (10 сек.) Затем картинки пере-мешиваются. Нужно их рас-положить в том же порядке, в каком они были.

Декабрь 1 «Животные» Инте-рактивная игра «Прятки. Север». Закрепление знаний о животных севера. На экране персонаж, тро-пинки и 4 кустика со спря-тавшимися животными. Нужно угадать, где спрята-лось нужное по заданию жи-вотное.

2 «Одежда» Интерак-тивная игра «Запоми-най-ка». Развитие памяти, внима-ния. На экране появляется изо-бражение 5 предметов одеж-ды. (10 сек.). Затем картинки перемешиваются. Нужно их расположить в том же по-рядке, в каком они были.

3 «Готовимся к зиме». Знакомить с поведением некоторых животных при подготовке к зиме (лягушки, ящерицы, че-репахи, ежи, медведи). Обогащение знаний де-тей об особенностях зимней природы. Беседа «Готовимся к зиме».

Предметные и сюжетные картинки «лягушки, ящери-цы, черепахи, ежи, медве-ди».

Календарь природы.

4 Интерактивная игра «Собери скворечник». Закрепление умения вы-полнять различные по-ручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы. Данная игра построена по типу аппликация. Ребёнку нужно собрать из разных частей и деталей кормушку для птиц.

Январь 1 «Семья». Продолжать знакомить с семейными традициями. Последовательно расска-зывать историю своей семьи. Выстраивать с помощью взрослых ро-дословное дерево. «Какие бывают профес-сии?», рабочая тетрадь для занятий с детьми, дидакти-ческое пособие «Профес-сии».

2 Интерактивная игра «Посчитай-ка». Развитие и закрепление математических навы-ков. На экране несколько карти-нок с изображениями членов семьи. Ребёнку нужно по-считать, сколько взрослых и сколько детей.

3 «Домашние хлопо-ты». Интерактивная игра «наведи поря-док». Закреплять умения наво-дить порядок в комнате, раскладывать все вещи по местам. На экране появляется изо-бражение комнаты, в кото-ром предметы лежат не на своих местах. Ребёнку нуж-но разложить вещи на места, выбирая их рукой и перетя-гивая на их контур.

Февраль 1 «Птичий двор». Расширение представле-ний детей о птицах. Ор-ганизация наблюдения за птицами. Наблюдение «Птицы на на-шей площадке». Предмет-ные картинки «Птицы».

2 Интерактивная игра «Собери по частям». Закрепление у детей зна-ний о том, что у птицы есть крылья, хвостик, перья, лапки. Игра построена по типу ап-пликации. Ребёнку предла-гается собрать птичку из частей.

3 Интерактивная игра «Прятки с птицами». Закрепление знания о птицах. На экране персонаж, тро-пинки и 4 кустика со спря-тавшимися птицами. Нужно угадать, где спряталось нужное по заданию птица.

4 «Магнетизм». Инте-рактивная игра «Что магнитится». Закрепление знаний де-тей о магнитных свойст-вах металлических пред-метов. На экране изображения маг-нита и трёх предметов, сре-ди которых один – металли-ческий. Ребенку необходимо выбрать картинку с изобра-жением металлического предмета, для этого нужно переместит магнит под предмет, и поднять руку.

Март 1 «Геометрические фи-гуры». Закрепление знания о формах, их разновидно-стях. Способствовать развитию ориентировки на плоскости. Плоскостные фигуры раз-личного цвета, математиче-ские карточки с изображе-нием знаков сложения, вы-читания, равно. Подбор кар-тинок «Где можно увидеть звезду?» .

2 Интерактивная игра «Фигуры». Развитие логического мышления, внимания, зрительной координа-ции, закрепление знаний о форме, цвете, подго-товка к зрительному восприятию математиче-ских знаков. На экране игровое поле, в центре, слева направо фигу-ры – 4 ряда по 4 фигуры. Справа – математические знаки, сверху – фигуры и соответствующего ей мате-матического знака. В тече-ние 60 сек. Нужно выбрать справа математический знак, соответствующий фигуре, которая выделена в игровом поле.

3 Интерактивная игра «Ловилка». Развитие внимания, зри-тельной координации, закрепление детей о форме и размере. Изображён «скелетик» ре-бёнка, сверху экрана падают капельки разного размера и штриховкой. Задание, на-пример, «лови только боль-шие предметы».

4 Интерактивная игра «Снежки». Развитие внимания, зри-тельной координации. Изображён «скелетик» ре-бёнка, сверху экрана падают снежки разного размера. Де-ти могут отбивать и ловить снежки в своё удовольствие.

Апрель 1 «Транспорт – геогра-фия». Закрепление знания де-тей о различных видах транспорта, способство-вать уточнению и акти-визации словаря по теме «Транспорт». Набор дидактических посо-бий по теме «Транспорт» (наземный, воздушный, вод-ный, космический, палочки по кол. Детей 4-х цветов.

2 Интерактивная игра «Как добраться?». Закрепление знаний обо всех видах транспорта, расширение знаний де-тей о географическом положении материков Земли, формирование патриотических чувств. На экране появляется раз-вернутая карта Земли, на ко-торой изображены разно-цветные материки, слева расположены 4 вида транс-порта.

3 Интерактивная игра «Континенты». Закрепление знаний де-тей о географическом положении материков Земли, формирование патриотических чувств. На экране пустой атлас Зем-ли. Ниже располагаются континенты. Ребенку нужно расставить континенты на свои места.

4 Интерактивная игра «Путешественник». Закрепление знаний де-тей о достопримечатель-ностях, памятниках культуры. Появляется специальные контуры. Ребенок должен встать в них и повторить движения. После того, как ребенок замирает в правиль-ном движении, контур ок-рашивается. Открывается часть памятника архитектур.

Май 1 «Звуки». Формирование представ-лений о звуках, знаком-ство детей со звуками природы, животных, бы-товых предметов. Разви-тие слухового анализа-тора. Баночки с камнями, монета-ми, песком, солью, крупами.

2 Интерактивная игра «Что за звук?». Закрепление знаний де-тей о звуках. Развитие слухового внимания и восприятия. Перед ребенком выводится изображение предметов или животных. Ему нужно кос-нуться той картинки, к кото-рой подходит предъявляе-мый звук.

3 Мониторинг

Беседа «Какая игра запомнилась, «Игра на выбор». Выявление эффективно-сти использования инте-рактивного пола во все-стороннем развитии личности детей. Мониторинг, наблюдение.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое оснащение

Для проведения практических работ по ДООП ДО «Играй и Развивайся» используются разнообразные инструменты и материалы:

Компьютер;

Проектор;

Датчика Kinect;

Встроенный набор игр: окружающий мир;

Набор геометрических фигур;

Картинки «Гжель», «Городец», «Хохлома»;

Дидактическое пособие «Деревья и листья», «Профессии», «Ка-кие бывают профессии»;

Магнит, неметаллические предметы, металлические предметы (скрепки, гайки, монеты, ключи);

Плоскостные фигуры различного цвета, математические карточки с изображением знаков сложения, вычитания, равно;

Подбор картинок «Где можно увидеть звезду»;

Набор дидактических пособий по теме «Транспорт» (наземный, водный, воздушный);

Баночки с камнями, монетами, песком, солью, крупами.

3.2. Методическое обеспечение

Конспекты занятий; картотека физкультминуток; картотека пальчиковых игр; консультации для родителей, методическая литература по работе с интерактивными полами; плакаты для детей по теме и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианова Н. Ю. Образовательная социальная сеть nsportal.ru Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста», 24.01.2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/24/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-pola-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo

2. Зубкова Е. В. [и др. ] методическое пособие: Интерактивная обу-чающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир» - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 с. : ил.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и развивайся. Интерактивный пол»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и развивайся. Интерактивный пол»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна герасько (УИ 1140628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД