МААМ-картинки

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир»

Hина Церенова
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно – эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Принято на заседании Утверждаю:

Педагогического совета Заведующий МКДОУ

Протокол № 1 «Детский сад№4»

От «26» августа 2016 ___ А. А. Козека

Приказ №__ от 26.09.2016 г.

Дополнительная модифицированная

Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Разноцветный мир“» размещена в разделах

программа художественно - эстетического направления развития

«Разноцветный мир»

(для детей 3-7 лет)

Срок реализации 4 года.

Составитель:

Церенова Н. М.

п. Новокумский

2016 г

Содержание

1. Пояснительная записка …. 3

2. Цель и задачи реализации программы …. …. .3- 4

3. Основные принципы формирования программы….…4

4. Интеграция образовательных областей…. 4-5

5. Условия реализации программы…5

6. Младшая группа. Задачи художественно-творческого развития детей 3-4

лет…6

7. Планируемые результаты освоения программы 1 год обучения….6

8. Учебно-тематический план для детей 3-4 лет (младшая группа…. 7-13

9. Средняя группа. Задачи художественно-творческого развития детей 4-5

лет…. 14

10. Планируемые результаты освоения программы 2 год обучения …14

11. Учебно-тематический план для детей 4-5 лет (средняя группа…15-20

12. Старшая группа. Задачи художественно-творческого развития детей 5-6

лет…. 21

13. Планируемые результаты освоения программы 3 год обучения …21

14. Учебно-тематический план для детей 5-6 лет (старшая группа….22-26

15. Подготовительная группа. Задачи художественно-творческого развития

детей 6-7…. 27

16. Целевые ориентиры 4 год обучения…27

17. Учебно-тематический план для детей 6-7 лет (подготовительная

группа….28-33

18. Диагностическая карта «Диагностика изобразительной деятельности» по

методике Г. А. Урунтаевой…. …. 34

19. Заключение…. …35

20. Список используемой литературы…36

Пояснительная записка

Дополнительная модифицированная программа «Разноцветный мир имеет художественную направленность, рассчитана на детей 3-7 лет.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Главное на занятиях кружка «Разноцветный мир» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации развиваются не только индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям, но и коммуникативные навыки.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Разноцветный мир».

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей посредством традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

Развивать мелкую моторику рук;

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

• Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

• Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

• Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Основные принципы:

• Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

• Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

• Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

• Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

• Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

• Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

• Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

• Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).

Программа «Разноцветный мир» составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие свободного общении со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанника нормами речи.

Формирование трудовых умении и навыков, воспитание трудолюбия, ценностного отношении к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Речевое развитие». Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие восприятия и эстетического вкуса. Обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи.

«Познавательное развитие». Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Художественно – эстетическое развитие». Использование музыкальных произведений для обогащении содержании области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Формирование многоаспектного опыта художественной деятельности на основе освоении «языка искусства» и общей ручной умелости.

«Физическое развитие». Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлении о здоровом образе жизни.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на четыре года. Она охватывает: младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: младшая группа -15 минут; средняя группа - 20 минут; старшая группа - 25 минут; подготовительная к школе группа – 30 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

• акварельные краски, гуашь;

• простые карандаши, ластик;

• бумага разного цвета;

• восковые мелки;

• ватные палочки

• заготовки рисунков;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• чашечки для гуаши;

• подставки под кисти;

• место для выставки детских работ;

• демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с

темами занятий;

• различные игрушки;

• влажные салфетки;

• наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.

Младшая группа

Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет

Развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

• Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

• Сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например : «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»).

• Продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные, создавая тем самым выразительные образы.

• Продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.

• Учить с помощью взрослого опускать ладошку в краску, прикладывать ее к бумаге так, чтоб получился яркий отпечаток. Учить дополнять рисунок деталями из цветной бумаги.

• Переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Планируемые результаты освоения программы

1 год обучения

• рисует карандашами, фломастерами, красками, пальчиками и ладошкой;

• рисует кистью (аккуратно смачивает и промывает, набирает краску на ворс, ведёт кистью по ворсу, проводит линии, рисует и раскрашивает замкнутые формы);

• знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и некоторых оттенков (розовый, голубой, серый);

• подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

• ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки;

• изображает простые предметы, проводит прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивая их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.) и замыкая их в формы (округлые и прямоугольные);

• создаёт несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке) или изображая разнообразные предметы;

• располагает изображения по всему листу.

Учебно-тематический план

для детей 3-4 лет (младшая группа)

Дата Вид деятельности Тема Кол-во час Программное содержание Литература

Сентябрь

Рисование ватными палочками Дождик кап-кап-кап 2 Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование ватными палочками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. И. А. Лыкова,46

Рисование Привяжем

к шарикам цветные ниточки 1 Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. И. А. Лыкова,48

Рисование Красивые лесенки 1 Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. И. А. Лыкова,49

Рисование Падают, падают листья 1 Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания».

Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования : показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развитие чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

И. А. Лыкова,40

Октябрь

Рисование

ватными палочками Ягодка за ягодкой (на кустиках)

(рисование пальчиками 1 Учить детей составлять ритмические композиции «Ягодка на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами ягодок - пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. И. А. Лыкова,30

Рисование

Цветные клубочки 1 Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. И. А. Лыкова,53

Рисование

Колечки 1 Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. И. А. Лыкова,55

Рисование

Раздувайся пузырь 1 Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образное представления, воображение. И. А. Лыкова,56

Ноябрь

Рисование

Красивые воздушные шары 1

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. И. А. Лыкова,60

Рисование

Разноцветные обручи 1 Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. И. А. Лыкова,61

Рисование

декоративное Светлячок (по мотивам стихотворе

ния Г. Лагздынь) (рисование декоратив

ное) 1 Познакомить детей с явлениями контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного, темно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блестки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. И. А. Лыкова,54

Рисование

Нарисуй что-то круглое 1 Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умении пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам. Называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. И. А. Лыкова,63

Декабрь

Рисование

Снежные комочки, большие и маленькие 1 Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. И. А. Лыкова,66

Рисование

декоративное Вьюга- завируха

(рисование декоратив

ное) 1 Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по – мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. И. А. Лыкова,64

Рисование

Деревья на нашем участке 1 Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. И. А. Лыкова,68

Рисование

Ёлочка 1 Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. И. А. Лыкова,70

Рисование декоративное

Знакомство с дымковскими игрушками. 1 Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. И. А. Лыкова,71

Январь

Рисование

Новогодняя елка с огоньками и шариками 1 Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. И. А. Лыкова,72

Рисование

Украсим дымковскую уточку 1 Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. И. А. Лыкова,75

Февраль

Рисование

Слепили на прогулке снеговиков 1 Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы Продолжат учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. И. А. Лыкова,80

Рисование

Большая стирка (платочки и полотенца)

(рисование предметно- декоратив

ное) 1 Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. И. А. Лыкова,94

Рисование

Самолеты летят 1 Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. И. А. Лыкова,

101

Рисование

Деревья в снегу 1 Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. И. А. Лыкова,

104

Март

Рисование

Цветок для мамочки (рисование с элементами аппликации) 1 Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии. Самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. И. А. Лыкова,

106

Рисование

Красивые флажки на ниточке 1 Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. И. А. Лыкова,

108

Рисование

с элементами обрывной аппликации Сосульки- плаксы 1 Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. И. А. Лыкова,

110

Рисование

Нарисуйте, кто что хочет красивое. 1 Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. И. А. Лыкова,

112

Рисование

Нарисуй что-то прямоугольной формы 1 Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. И. А. Лыкова,

115

Апрель

Рисование

Разноцветные платочки сушатся 1 Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. И. А. Лыкова,

117

Рисование и аппликация

Почки и листочки 1 Учить детей передавать изменения яркие образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление. И. А. Лыкова,

118

Рисование

Скворечник 1 Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. И. А. Лыкова,

120

Рисование

декоративное

Красивый коврик 1 Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных

направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. И. А. Лыкова,

122

Май

Рисование

тычком Салют 1 Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью,

совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру: красный, желтый, синий, зеленый цвета. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности К. К. Утробина,

10

Рисование

Одуванчики в траве 1 Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. И. А. Лыкова,

140

Рисование

Платочек 1 Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. И. А. Лыкова,

142

Рисование

ладошкой Петушок 1 Продолжать учить самостоятельно опускать ладонь в краску (или наносить её кисточкой, прикладывать её, растопырив пальчики, на лист бумаги, чтобы получился яркий отпечаток. Учить дополнять рисунок нужными деталями. Н. В. Дубровская, 7

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Дополнительная модифицированная программа физического направления развития «Весёлый акробат» Срок реализации 2 года. Разработана:.

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Конспект семейной КОП художественно-эстетического направления «Подарочные упаковки своими руками» Цель:оказание помощи родителям в совместной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста по созданию подарочной упаковки.

Модифицированная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–7 лет «Симфония цвета» Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть.

Направление работы по реализации художественно-эстетического направления детей дошкольного возраста Развивающая предметно - пространственная среда. 1. Организация в группах мини – музеев "В гостях у сказки", "Мир чудес", "Мир сказок А. С.

Педагогический совет «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Реализация художественно-эстетического направления в соответствии с ФГОС» Цель: совершенствовать работу в ДОУ.

Программа дополнительного образования дошкольников в области художественно-эстетического развития «Хохлома кудрявая» Пояснительная записка «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД