Лучший педагог года

Дополнительная образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Весёлая сенсорика»

Екатерина Булхиева
Дополнительная образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Весёлая сенсорика»

Пояснительная записка

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка.

Публикация «Дополнительная образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста „Весёлая сенсорика“» размещена в разделах

Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо организовать планомерное, последовательное, целенаправленное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребенка.

Направленность программы: формирование сенсорной культуры ребенка в области восприятия формы, величины, цвета, формирования целостного образа предмета, восприятия пространства и ориентировка в нем, развитие тактильно-двигательного восприятия, развитие слухового внимания, развитие неречевого и речевого слуха. Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы.

Цель: – формирование сенсорной культуры ребенка в период младшего дошкольного возраста в процессе игр с дидактическим материалом.

Задачи:

Развитие зрительных ощущений : учить различать цвет, форму, величину предмета.

Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т. п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.

Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.

Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.

Актуальность выбора определена следующими факторами: сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым условием для всестороннего развития детей. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Именно от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания ребенка.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Поэтому на этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей раннего возраста (2-3 лет, уровня их знаний и умений.

Возраст воспитанников : 2-3 года

Режим: занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня по 10 минут.

Ожидаемые результаты:

Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый (дополнительно : белый, черный).

Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка, синий как небо, красный как яблоко).

Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Материалы и оборудование, необходимые для проведения образовательной деятельности :

1. Дидактические игры, направленные на формирование у детей сенсорного опыта.

2. Наглядный материал:

а) демонстрационный:

карточки с изображением предметов основных цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного);

карточки с изображением предметов разной величины (большой – маленький);

карточки с изображением предметов, имеющих различную форму (круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную);

геометрические фигуры как эталоны формы (шар, куб, кирпичик, призма);

модельные изображения формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

игрушки (мячи, куклы, мишки, кукольная посуда и т. д.).

б) раздаточный:

рамка-вкладыш Монтессори;

дидактический материал к играм: плоскостные геометрические формы круга, квадрата, треугольника, прямоугольника разного цвета и различной величины; силуэты «рыбок», «ежиков», «колпаков для гномов» и т. д.

в) ИКТ:

компьютерные технологии (ноутбук, интернет);

СD – проигрыватель;

CD – диски с аудиозаписями.

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1988. 144 с:

2. Венгер Л. А. (ред.) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Пособие для воспитателей детского сада. — М. : Просвещение, 1978. — 95 с.

3. Лыкова И. А. Красный, синий, голубой выбирай любой. Цвет в игрушках / М. : Карапуз, 2003. — 20 с.

4. Габова М. А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Детский сад: теория и практика. – 2013. –№ 12. – С. 16 – 29.

5. Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 72 – 76.

Интернет ресурсы:

1. https://detskiy-sad.com/

2. https://detsad-kitty.ru/lessons/vosp/

3. https://nsportal.ru/

Перспективное планирование на год по программе «Весёлая сенсорика» (1раз в неделю)

п/п Тема Цель Методические приёмы

СЕНТЯБРЬ

1, 2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы. Проводится посредством дидактического материала

3 «Разноцветные шарики».

«Зеленый цвет» - Познакомить детей с понятие «зеленый цвет», рассмотреть предметы зеленого цвета, находящиеся в группе.

- учить отличать

- развивать логическое мышление;

- воспитывать внимание и наблюдательность Игра: «Что где находится?»

«Найди такой же».

Д/и «Собери в корзину»

С помощью счетных палочек собираем елочку.

4 «Назови геометрическую фигуру»

«Круг» - Познакомить детей с плоскостной геометрической фигурой «круг».

- Учить детей узнавать и правильно называть изучаемую фигуру.

- Закреплять знания детей о зеленом цвете. «Собери яблочки»

Д/и «Найди зеленые мячики».

«Накорми курочку горошком»

Д/и «Сделай круг из лент и шнурков»

ОКТЯБРЬ

5 «Веселые дождинки» - Познакомить детей со вторым основным цветом «синий».

- Учить устанавливать общее свойство группы предметов (цвет) и находить лишний предмет.

(1группа–зеленые

2группа-синие)

- «Найди пару»

«Третий лишний»

Игра малой подвижности «Займи свое место» (Тучки и полянки).

«Выбери шарик нужного цвета»

«Сколько игрушек»

Д/и «Сосчитай и назови».

6 - Закрепить умение детей выделять одновременно два свойства предметов (форма и цвет).

- Учить находить в окружающей обстановке предметы округлой формы, зеленого и синего цвета.

- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число 1.

На прогулке предложить детям найти предметы похожие на цифру 1 (сучок, сломанная ветка)

Д/и «Возьми столько же».

7 «Большой – маленький»

«Красный цвет» - Познакомить детей с понятиями «большой», «маленький»

- Учить детей выделять делить предметы на две группы : большие и маленькие.

- Познакомить детей с красным цветом. Д/и «Волшебный мешочек»

«Воздушный шарик»

«Найди и покажи» (карточка с изображениями мячей разного размера)

Игра малой подвижности «Карлики – великаны».

«Собери яблочки»

8 «Квадрат» - Познакомить детей со второй геометрической фигурой «Квадрат»

- Научить с помощью счетных полочек складывать данную плоскостную геометрическую фигуру.

- Познакомить детей с отличиями «квадрата» и «круга».

- Развивать умение обобщать объекты по двум признакам.

- Познакомить детей с цифрой «2», обозначающей число 2.

- закрепить порядковый счет до 2-х.

- развивать восприятие и мышление.

- Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

«Веселый счет»

Предложить некоторым детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

«Подбери по форме»

Д/и «Игра с палочками»

Д/и «Возьми столько же».

На прогулке предложить детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, 2 варежки, 2 сапога и т. д.

НОЯБРЬ

9

«Сортировка» - Закрепление раннее изученного материала.

- Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

- Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры «Найди предмет такой же формы».

«Найди предмет такого же цвета».

«Найди предмет такого размера».

Д/игра «Геометрическое лото»

Д/и «Найди похожее».

«Найди, что спрятано»

10

«Длинный - короткий»

- Познакомить детей с понятиями «длинный – короткий».

- Учить использовать в речи словами «длиннее», «короче».

- Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины.

- Учить сравнивать предметы по длине.

- Способствовать развитию глазомера

- Развивать восприятие и мышление.

- Продолжать закреплять знание цветов: зеленый и синий. «Длинный - короткий».

«Дорожки»

«Разноцветные ленточки»

11

«Треугольник» - Познакомить детей с треугольником.

- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

- Накапливать сенсорный опыт выделения плоскостных геометрических фигур.

- Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.

- Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг. Д/и «Магазин» учить детей находить предметы определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов.

«Чемоданчик»

«Найди, что спрятала»

«Найди по образцу»

12

«Цвет солнца» - Познакомить детей с желтым цветом.

- Повторить изученные цвета (зеленый и синий).

- Развивать слуховое внимание.

- Познакомить детей с цифрой «3», обозначающей число 3.

- Закрепить количественный и порядковый счет;

- Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами.

С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки синего, желтого и зеленого цвета. Ко мне подбегает тот, у кого карточка зеленого цвета, такая же, как у меня и т. д.

«Летящие ленточки»

«Поймай солнышко»

«Цветные шары»

«Раз, два, три – БЕГИ!»

Чтение сказки «Три медведя». (театрализация сказки).

ДЕКАБРЬ

13 «Овал» - Познакомить детей с овалом;

- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- Накапливать сенсорный опыт выделения овала.

- Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера.

- Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.

- Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, овал, квадрат, треугольник. Д/и «Найди похожее». Развивать умение находить предметы похожие на овал.

Д/и «Найди то, что спрятано».

14 «В гости к Машеньке и ее друзьям» - Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

- Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, размеру как к важным свойствам предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета.

- Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания и убывания длины; закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов. «Пройди по дорожке»

(длинные и короткие дорожки)

«Поздоровайся с гостями»

Игрушки разной величины (зайцы, медведи, корзинки)

Д/и «Палочки в ряд».

15

Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик, цветочки)

- Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

- Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством.

- - развивать мыслительные операции, внимание, речь.

- Закрепление изученного материала. «Что изменилось»

«Третий лишний».

Д/и «Отгадай, кто это?»

Д/и «Стоп».

П/и «Раз, два, три – беги»

Игры из уголка сенсорики

«Развесим белье»

16

«Прямоугольник» - Познакомить детей с «Прямоугольником».

- Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

- Развивать наблюдательность.

- Упражнять в порядковом счете (1-3).

Д/и «Найди пару».

П/и «Будь внимателен».

С помощью палочек предложить составить прямоугольник

Искать в группе предметы прямоугольной формы.

«Окна в домике»

Д/и «Веселый счет».

ЯНВАРЬ

17 «Веселые домики» - Учить детей строительству домиков по образцу.

- собирать картинки по заданному образцу способом «накладывание».

- Учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

- Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры

- Развивать умение анализировать, сравнивать.

- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

- Учить детей запоминать расположение геометрических фигур.

- Развивать внимание. «Построим дом для зайчика»

Д/и «Забор»

«Бегите ко мне»

(у детей в руках картинки с геометрическими фигурами)

Д/и «Что изменилось?».

18 «Орешки для белочки»

«один», «много»,

«ни одного»

- Познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного».

- Учить видеть один и много предметов.

- учить понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения «один», «много», «ни одного». Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Д/и «Найди по образцу»

«Покажи, где много»

19 «Сделаем куклам бусы»

«Шар» - Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

- Познакомить детей с понятием «шар».

- Дать детям представление о некоторых свойствах шара: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов;

- Учить обследовать модели фигур и тел осязательно-двигательным путем;

Д/и «Бусы для Кати»

«Найди шар»

«Найди, что покажу»

20

«День– Ночь» - Познакомить детей с контрастными цветами: черный и белый.

- Развитие внимания детей.

- Расширение кругозора.

- Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. П/и «День – ночь»

«Бегите ко мне»

(черные прямоугольники и белые прямоугольники, черные овалы и белые овалы и т. д).

ФЕВРАЛЬ

21

«Высокий – низкий - средний» Развивать внимание, закрепить понятие «высокий», «низкий».

- Закреплять навыки сравнения по высоте.

- Продолжать развивать зрительную и слуховую память Игра малой подвижности «Карлики – великаны».

Д/и «Высокий – низкий»

22

«Куб» - Познакомить детей с кубом.

- Учить строить башенку из кубиков.

- Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине

- Закреплять представление о том, что разные предметы могут иметь одну и ту же форму Д/ и «Строим башню для принцессы»

Д/и «Собери пирамидку»

23

«Дорожки» - Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине (накладывание) и находишь одинаковые /равные по длине/, приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине.

- Развивать мелкие мышцы рук, стремление добиться успеха «Какая дорожка»

П/и «В гости в Белочке»

«Мостик»

(На ковре недостроенный мостик. На каждого ребенка по 4 л ленточки разного цвета, среди них 2 ленточки равные по длине, третья короче на 4 см, а четвертая – длиннее.)

24

«Золушка» - Учить детей сортировать предметы (фасоль, бобы, макаронные изделия, листики из бумаги, бусинки) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать закреплять порядковый счет от 1до 3.

- Закреплять понятия: «один», ни одного», «мало», «много».

- Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность Д/и «Подбери по цвету»

«Накормим зайку»

Д/и «Золушка»

«Пересыпание ложкой».

МАРТ

25

«Найди предмет такой же формы».

- Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- учить группировать предметы по форме, по цвету.

- Выкладывать геометрические фигуры из палочек;

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Учить совмещать предмет с его контурным изображением.

«Собери фигуру»

(пазлы)

«Составь фигуру из палочек»

26 «Шумящие коробочки» - Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Д/и «Найди пару»

27

«Магазин игрушек» - Учить детей сюжетно-ролевой игре «Магазин»

- Учить расставлять игрушки на полках: от маленького до большого.

- Закреплять порядковый счет от 1 до 3-х.

- Развивать логическое мышление и внимание. «Магазин»

Д/и «расставь по порядку»

Беседа с детьми о правилах игры в магазин.

28 «Волшебный поднос» - Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

- учить детей на ощупь определять предмет (геометрическая фигура, хорошо знакомая игрушка).

- Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции). Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что изменилось?»

АПРЕЛЬ

29

«Цветные столбики» - Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте. –

-Развивать воображение и любознательность.

- Развивать глазомер.

- Обучать выделять параметр величины предметов.

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

«Построй забор»

(палочки)

«Закрой двери в домиках».

Д/и «Группировка палочек по цвету и размеру»

30 «Вверх – вниз» - Познакомить детей пространственными обозначениями: «низ», «верх», «внизу», «вверху», «нижний, «верхний».

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Закреплять пространственные обозначения предметов в речи.

- упражнять в счете до 3-х.

- Развивать воображение и любознательность.

П/и «Карлики и великаны»

П/и «Вниз – вверх»

Д/и «Найди домик».

Д/и «Где спрятались котятки»

П/и «Веселый мяч»

31

«Право – лево» Познакомить детей пространственными обозначениями: «право», «лево», «правый», «левый», «справа, «слева».

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Закреплять пространственные обозначения предметов в речи.

- Развивать воображение и любознательность.

Д/и «На плоту».

«Справа - слева»

П/и «Жук»

«Слушай команды»

«Найди, что попрошу»

32 «Забавные прищепки» Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету Прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок.

МАЙ

33 «У куклы Кати в гостях» - Учить детей сюжетно-ролевой игре «Накрой на стол»

- Учить расставлять игрушки на полках: от маленького до большого.

- Закреплять порядковый счет от 1 до 3-х.

- Развивать логическое мышление и внимание. «Накрой на стол»

Д/и «Поставь столько же»

Беседа с детьми о правилах за столом.

34

«В гостях у трёх медведей» - Учить детей определять на глаз предметы, одинаковые по высоте. –

-Развивать воображение и любознательность.

- Развивать глазомер.

- Обучать выделять параметр величины предметов.

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

«Построй забор»

(палочки)

«Закрой двери в домиках».

Д/и «Группировка палочек по цвету и размеру»

35

Диагностика

«Калейдоскоп игр» - Развивать воображение и любознательность.

- Выкладывать геометрические фигуры из палочек.

-- Закреплять умение группировать предметы по цвету.

- Формировать пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.

- Упражнять в порядковом счете от 1 до 3-х. «Найди по образцу»

«Составь фигуру»

«Скажи, сколько?»

«Найди, что скажу»

«Бегите ко мне» с использование дидактического материала.

И др.

36 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, размер, посредством дидактического материала на конец года. Игрушки из уголка сенсорики. методическая копилка

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Весёлая сенсорика»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД