МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет

Алексеева Ольга Викторовна
Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска

Принята

на педагогическом совете

Протокол №1 от 06.05.2018г. Утверждаю:

Заведующий

МДОУ «Д/с № 112 п. о.»

___ /Малова Т. А. /

Приказ № 54 – П от 06.05.2018г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Я-магнитогорец»

Для детей от 5 -7 лет.

Срок реализации 1 год

Составитель

Алексеева Ольга Викторовна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Я — магнитогорец“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Магнитогорск

2018

Содержание

1. Целевой раздел Программы

1.1. Пояснительная записка:

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

1.2. Ожидаемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел Программы :

* познавательное развитие;

* социально- коммуникативное развитие;

3. Организационный раздел Программы :

3. 1Методическое обеспечение:

*Конспекты занятий

*Рабочая тетрадь

*Игры

* Художественное слово.

4. Список литературы

1. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания- нравственным, правовым, гражданским, экологическим.

МДОУ «Детский сад № 112» одним из ключевых направлений воспитательной работы определило патриотическое воспитание.

Особенности программы

В ДОУ проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания дошкольников.

Патриотическое воспитание предполагает сочетание новых подходов к характеристикам патриотизма с устоявшимися формами работы дошкольников.

В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно- целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных образовательно- воспитательных структур.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Я- магнитогорец» опирается запросам со стороны детей и родителей на программы патриотического и гражданского воспитания.

Мы предлагаем новую программу. Такая программа для города Магнитогорска разработана впервые, позволяет лучше, более качественно знакомить дошкольников с культурой и бытом родного города, значительно облегчает труд воспитателя.

Данная программа позволяет обеспечить дифференцированный подход к работе с детьми, создает условия для самореализации ребенка. Предусматривает активное включение родителей в реализацию программы.

Материал соответствуют требованиям ФГОС.

1.1.1. Цели и задач программы

Цели: нравственно- патриотическое воспитание юных Магнитогорцев. Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в современный мир.

Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

2. Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.

3. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

4. Воспитывать у дошкольников эмоционально- положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.

1.2Ожидаемые результаты и способы их проверки

На конец года ребенок должен знать:

1. Родная страна: название страны, название города, области (края, домашний адрес, название достопримечательностей города, улиц и площадей знаменитых людей, название природных зон.

2. Символика: флаг, герб, гимн России; герб, гимн Магнитогорска.

3. История народной культуры и традиции: жилище человека и предметы быта, народные праздники, народные промыслы.

4. Историко- географический и природный компонент: природные богатства нашего края, природно- климатические зоны, виды ландшафта.

5. Личностный компонент: отношение к окружающей природе, забота о близких, проявление дружелюбия.

Механизм отслеживания результатов

1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, стране, рисунки, сюжетно-ролевые игры на общественную тематику, дидактические игры)

2. Наблюдение за поведением и общением детей.

3. Беседа.

Показатели успешности реализации программы

Работа по программе «Я- Магнитогорец» способствует расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они проявляют интерес к родному краю и его жителям, задают больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях города, людях- тружениках. Полученные знания о городе, стране дети отражают в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельность. Сама деятельность и ее результаты носят эмоционально- положительную окраску.

Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства города, страны проявляется в добрых делах и поступках. Дети учатся бережно относится к природе и ко всему живому, к труду взрослых.

Работа по программе способствует формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.

Тематический план программы

Планирование курса строится на 34-х примерных темах (соответственно неделям учебного года). Реализация осуществляется в непосредственно образовательной деятельности на познавательных занятиях 2 раза в месяц и культурно-досуговой деятельности, поэтому в программе представлены лишь основные темы, соответствующие календарно- тематическому планированию ДОУ. Предварительный подбор основных тем придает системность и культуросообразность образовательному процессу.

Сроки Примерные темы

2-я неделя сентября Мой город

4-я неделя сентября Краски осени

1-я неделя октября Животный мир

4-я неделя октября Наш быт

2-я неделя ноября Транспорт

3-я неделя ноября Здоровей-ка

1-я неделя декабря Здравствуй, зимушка- зима!

2-я неделя декабря Город мастеров

3-я неделя января В гостях у сказки

2-я неделя февраля Азбука безопасности

4-я неделя февраля Маленькие исследователи

1-я неделя марта Женский день

3-я неделя марта Быть здоровыми хотим

3-я неделя апреля Космос

4-я неделя апреля Волшебница вода

2-я неделя мая День Победы

3-я неделя мая Мир природы

2. Содержательный раздел программы

Познавательное развитие

Содержание образовательной деятельности по программе «Я-Магнитогорец»

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации посредством формирования представлений о социокультурных ценностях народов нашего города, о традициях и праздниках, об особенностях природы.

Тема Цели

Мой город Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать бережное отношение к истории родного края.

Краски осени. Обобщать и систематизировать знания об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями; закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Животный мир Выявить и систематизировать представление детей о диких и домашних животных; учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию и воображение.

Наш быт Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить группировать по способу использования и понимать назначение предметов. Познакомить с Урало-Сибирской росписью.

Транспорт Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Здоровей-ка Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища; учить самостоятельно следить за здоровьем, познакомить с несложными приемами самооздоровления.

Здравствуй, зимушка-зима Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы; учить самостоятельно находить их, продолжать знакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать к русской национальной культуре.

Город мастеров Продолжить знакомство с достопримечательностями города, познакомить с архитектурными особенностями ; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал и приумножает красоту города.

В гостях у сказки Продолжить знакомство с уральскими сказами, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; познакомить с отличительными особенностями сказов от других литературных жанров.

Азбука безопасности Познакомить со службой спасения; учить рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта, воспитывать чувства сострадания и ответственности.

Маленькие исследователи Познакомить с жизнедеятельностью изобретателя- самоучки И. П. Кулибина; закрепить понятие «человек- изобретатель», обобщить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско- технические умения

Женский день Закреплять и уточнить знания о празднике 8 марта; учить составлять творческие рассказы; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Космос Знакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение и фантазию.

Волшебница вода Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состояниями воды в окружающей среде, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,

День Победы Продолжать знакомство с достопримечательностями города, рассказать о роли Магнитогорска в Великой Отечественной войне; дать понятие «триптих»; воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

Мир природы Формирование целостного представления о природных зонах и природных явлениях Урала; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма.

Социально- коммуникативное развитие.

Содержание образовательной деятельности по программе «Я –Магнитогорец»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к свое семье и к сообществу детей и взрослых.

В старшем дошкольном возрасте могут использоваться различные средства и методы. У детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном. Поэтому используются беседы с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует. Старшим дошкольникам такие беседы помогают овладеть не только диалогом, но и монологом, так как взрослый просит ребенка рассказать об увиденном, о каком- нибудь событии, о своих родных и т. д

В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по – прежнему остается игра. Большое место занимают народные игры, такие как «Юрта», «Гори- гори ясно», «Городки» и другие. Они развивают самостоятельность, целенаправленность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения: «С какой ветки детки», «Мамы и малыши», «Цепочка слов», «Кто первый», которые помогают не только закрепить полученные ранее знания, но и учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивать логическое мышление детей. Сюжетно-ролевые игры: «Служба спасения», «Мамины помощники», «Космонавты» формируют умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывают доброжелательность, готовность выручить сверстника, развивают умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Физическое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я –магнитогорец» не предусмотрено.

Речевое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я-магнитогорец» не предусмотрено.

Художественно- эстетическое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я- магнитогорец» не предусмотрено.

3. Организационный раздел Программы

Методическое обеспечение программы

3.1 Рабочая тетрадь

3.2 Конспекты занятий.

3.3Игры.

3.4 Художественное слово.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» ДООП "Юный шахматист" для детей 5 - 7 лет 1. Комплекс основных характеристик ДООП 1.1Пояснительная записка Направленность (профиль) программы:.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная образовательная программа «Игровая мозаика» как психологическая подготовка детей к школе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИГРОВАЯ МОЗАИКА» (Психологическое сопровождениедетей по подготовке к школе) Срок реализации.

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста ]Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных.

Дополнительная образовательная программа «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста с РАС Пояснительная записка Актуальность. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими.

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир музыки» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир музыки» Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 1 год Тиньгаева О. В.

Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет Содержание: 1. Новизна программы 2. Цель и задачи программы 3. Срок реализации и возрастная направленность программы 4. Тематическое планирование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Пластилинчик» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Рабочая дополнительная образовательная программа по бочче для детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Развитие спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2019 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД