Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа «Пластилиновое чудо». Второй год обучения

Ирина Новикова
Дополнительная образовательная программа «Пластилиновое чудо». Второй год обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №___от «__»___2022г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

«Детский сад № __17_» ИГОСК

___(подпись ФИО)

Приказ №___ от «__»___2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Пластилиновое чудо“, Второй год обучения» размещена в разделах

«Пластилиновое чудо»

Направленность: художественная

Уровень программы : разноуровневая

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор программы :

Новикова Ирина Владимировна,

воспитатель

г. Изобильный

год разработки программы 2022

Пояснительная записка

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация кружков дополнительного образования. Дополнительно создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей дошкольников.

Программа «Пластилиновое чудо» направлена на развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников, что обуславливает ее актуальность в условиях современного образования. Для того чтобы развивать индивидуальные творческие способности у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография. На вопрос почему? Можно ответить просто: во-первых: дети очень любят рисовать, но часто мы встречаемся с трудностями у детей в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею). Во-вторых : ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком. … Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение! В-третьих: с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Основой программы «Пластилиновое чудо» является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «пластилинография» разработана в соответствии с нормативными документами:

-Конвенция о правах ребенка.

- Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

-Устав МКДОУ «Детский сад №17» ИГОСК

МКДОУ «Детский сад 17» ИГОСК (осуществляют образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числу возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Направленность программы.

В Федеральном законе от 29.12.20112 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п. 10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»говорится о том, что оно направленно на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а так же выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Актуальность программы данной проблемы обоснована тем, чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, и тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Недаром, В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.». Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Художественно – творческая деятельность выполняет также и терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

Программа дополнительного образования «Пластилиновое чудо» направлена на развитие ручных умений с раннего детства, развитие творческих способностей, развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, дифференциацию движения пальцев рук.

Все это подготавливает руку ребенка к освоению такого сложного навыка, как письмо, чему способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Отличительные особенности программы :

Главной особенностью программы является то, что в ней успешно совмещены два любимых детьми вида изобразительной деятельности : лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Особенностью программы «Пластилиновые чудеса» является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

Адресат программы :программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Основным видом познавательной деятельности у детей 5-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей,развивать познавательную активность,наблюдательность,вниманте,память,мышление, развивает творческое воображение,образное мышление.

Условия реализации программы

Программа реализуется посредством кружковой работы и направлена на:

- создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;

- на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;

- удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и запросами родителей (их законных представителей);

- развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов: доступности, наглядности, связи теории с практикой, от простого к сложному и т. п. Проведение занятий с применением наглядных пособий и игровых приемов дает возможность поддерживать работоспособность даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Программный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, прочнее усваиваются звуковой анализ и синтез, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируется самостоятельность мышления.

Срок реализации программы и режим занятий :Программа «Пластилиновое чудо» рассчитана на 2 года. Возраст детей 5 - 6 лет, 1-ый год обучения -36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу (по СанПиНу длительность занятия 25 минут). Возраст детей 6 - 7 лет, 2-ой год обучения - 36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу (по СанПиНу длительность занятия 30 минут) во второй половине дня.

Календарный учебный график

Уровень обучения № группы Дата начала занятий Дата окончания занятий Кол-во учебных недель в год Кол-во учебных дней в год Кол-во учебных часов

нед. /год. Режим занятий

стартовый старшая 01.09.22 31.05.23 36 36 1/36 1 раз в неделю по 1 часу

базовый подготовительная 01.09.23 31.05.24 36 36 1/36 1 раз в неделю по 1 часу

Уровень освоения программы–разноупровневая, 1-ый год обучения – стартовый, 2-ой год обучения – базовый уровень.

Форма обучения : очная.

Кадровое обеспечение: Программа реализуется воспитателем ДОУ, стаж работы- 35 лет.

Цель программы : Создание условий для развития у детей дошкольного возраста творческих (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи программы :

Образовательные :

• Знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем, посредством пластилинографии.

• Учить детей анализировать форму предмета

• Объяснять связь между пластической формой и способом лепки;

• Совершенствовать технику рельефной лепки (придавливать примазывать, разглаживать границы соединений частей).

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к работе пластилином

• Расширять коммуникативные способностей детей;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

/

Ожидаемый результат:

1-ый год обучения, стартовый уровень

В результате обучения по данной программе дети :

– научатся различным приемам работы с пластилином;

- научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- научатся обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- будут аккуратны при работе с пластилином.

- будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Учебно-тематический план

(1-ый год обучения, стартовый уровень)

№ Название тем, разделов Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. Вводное занятие 1 1 мониторинг

2. Дары осени. 6 1 5 готовая работа

3. Растения осенью. 5 1 4 готовая работа

4. Новый год. 6 1 1 готовая работа

5. Текущая аттестация 1 1 тест №1

6. Птицы зимой. 4 1 3 готовая работа

7. Мамин праздник. 4 1 3 готовая работа

8. Космос. 3 1 2 готовая работа

9. Весенние цветы. 3 1 2 готовая работа

10. Насекомые 2 1 1 готовая работа

11. Итоговое занятие. 1 1 1 Выставка работ

Итого: 36

Содержание программы.

1. Вводное занятие «Что такое пластилинография(мониторинг)

2. Дары осени.

Теория:»Что нам осень принесла»-беседа

Практика:

«Чудо плоды»

«Корзина с фруктами»

«Мой огород»

«Грибы-грибочки выросли в лесочке»

«Жёлудь»

3. Растения осенью.

Теория: «Осень разноцветная»-беседа

Практика:

«Цветы на клумбе»

«Осенние листья»

«Деревья осенью.»

«Веточка калины»

4. Новый год.

Теория: «Что такое Новый год»-беседа

Практика:

«Варежки.»

«Новогодние шары»

«Добрый друг-снеговик»

«Терем Деда Мороза.»

«Узоры на окне»

5. Текущая аттестация

6. Птицы зимой.

Теория:»Зимующие птицы»

Практика:

«Пингвин на льдинке»

«Совушка-сова»

«Снегирь»

7. .Мамин праздник.

Теория: «Международный Женский день»-беседа

Практика:

«Цветы для мамы»

«Укрась вазу»

«Матрёшка»

8. Космос.

Теория: «Что такое космос»-беседа

Практика:

«Звездное небо»

«Ракета»

9. Весенние цветы.

Теория: «Первоцветы»-беседа

Практика:

«Ландыши»

«На лесной полянке»

10. Насекомые

Теория: «Мир насекомых»-беседа

Практика:

«Бабочка красавица»

11. Итоговое занятие

Практика: Выставка детских работ

Ожидаемый результат:

2-ой год обучения, базовый уровень

В результате обучения по данной программе дети :

- овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Учебно-тематический план

(2-ой год обучения, базовый уровень)

№ Название тем, разделов Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. Входная аттестация 1 1 Мониторинг

2. Золотая осень 5 1 4 готовая работа

3. Животные леса 4 4 готовая работа

4. Новогодний калейдоскоп 5 1 4 готовая работа

5. Текущая аттестация 1 1 тест

6. Народные промыслы 8 1 7 готовая работа

7. Подарок маме 2 2 готовая работа

8. Космическое пространство 4 4 готовая работа

9. Подводное царство 4 1 3 готовая работа

10. Итоговое занятие. 2 1 1 Выставка работ

Итого: 36

Содержание программы.

1. Входная аттестация

Теория:Мониторинг

2. Золотая осень

Теория: Красавица осенью»-беседа

Практика:

«Мир похож на цветочный луг.»

«Осеннее дерево»

«Листопад»

«Осенний пейзаж»

3. Животные леса.

Практика:

«Шубка для ёжика»

«Рыжая лисица»

«Кто в лесу живёт»

4. Новогодний калейдоскоп

Теория: «Зимний пейзаж»

Практика:

«Кружевная снежинка»

«Зимний лес»

«Снегурочка»

«Снеговик»

5. Текущая аттестация

6. Народные промыслы

Теория: «Что такое народно-прикладное искусство»

Практика:

«Дымковская лошадка»

«Жостовский букет»

«Разноцветная тарелка»

«Городецкий удалец»

7. Подарок маме

Практика:

«Мимоза для мамы»

«Кукла-неваляшка»

8. Космическое пространство

Практика:

«Загадочная планета»

«Солнечная орбита»

«Млечный путь»

«Весёлая комета»

9. Подводное царство

Теория: «Морские обитатели»

Практика:

«Весёлые осьминожки»

«Золотая рыбка»

«Подружки для золотой рыбки»

10. Итоговое занятие

Формы аттестации и оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие виды аттестации:

Виды контроля Формы проведения Сроки

Входной Входная аттестация,

наблюдение, беседа Сентябрь

Текущий Анализ приобретённых навыков, наблюдение Декабрь

Итоговый Итоговая аттестация Май

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Условные обозначения:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.

Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере, справляется при поддержке взрослого.

Низкий уровень– задание не понимает, и выполнить не может.

Материально-техническое обеспечение:

№ наименование количество

1 Пластилин («Луч» производство Ярославль, «Гамма» производство Москва)

2 Набор стеков 10 наборов

3 Пластиковая доска

10штук

4 Скотч

5 Картон (белый и цветной)

6 Набор сюжетных картинок

7 Хлопчатобумажные салфетки

8 Ванночки для разогревания пластилина 5 штук

Основные методы, используемые для реализации программы :

1. Наглядные:

• рассматривание образцов, схем;

• демонстрация иллюстраций по теме занятия;

2. Словесные:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• объяснение и обсуждение хода работы;

• подбор стихотворений, загадок по различным темам.

3. Практические:

• индивидуальная работа детей;

• совместная деятельность взрослого и детей;

• опора на личный опыт детей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-215с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-145с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-220с.

4. Горичева В. С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.-250с.

6. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М. : ТЦ Сфера, 2002.-301с.

7. Шорыгина Т. А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. : Книголюб, 2006.-190с.

Интернет-источники

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график

1-ый год обучения, стартовый уровень

п/п Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 7/ 09 сентябрь 15:30 групповая 1 Входная аттестация. Техника безопасности. Групповая комната беседа

2 14/ 09 сентябрь 15:30 групповая 1 «Что нам осень принесла.» Групповая комната беседа

3 21/ 09 сентябрь 15:30 групповая 1 «Чудо плоды» Групповая комната готовая работа

4 28/ 09 сентябрь 15:30 групповая 1 «Корзина с фруктами» Групповая комната готовая работа

5 5/ 10 октябрь 15:30 групповая 1 «Мой огород» Групповая комната готовая работа

6 12/ 10 октябрь 15:30 групповая 1 «Грибы-грибочки выросли в лесочке» Групповая комната готовая работа

7 19/ 10 октябрь 15:30 групповая 1 «Жёлудь» Групповая комната готовая работа

8 26/ 10 октябрь 15:30 групповая 1 «Осень разноцветная» Групповая комната беседа

9 2/ 11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Цветы на клумбе» Групповая комната готовая работа

10 9/ 11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Осенние листья»

Групповая комната готовая работа

11 16/ 11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Деревья осенью.» Групповая комната готовая работа

12 23/ 11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Веточка калины» Групповая комната готовая работа

13 30/11 ноябрь

15:30 групповая 1 «Что такое Новый год» Групповая комната готовая работа

14 7/ 12 декабрь 15:30 групповая 1 «Варежки.»

Групповая комната готовая работа

15 14/ 12 декабрь 15:30 групповая 1 Текущая аттестация Групповая комната тест

16 21/ 12 декабрь 15:30 групповая 1 «Новогодние шары» Групповая комната готовая работа

17 28/ 12 декабрь 15:30 групповая 1 «Добрый друг-снеговик»

Групповая комната готовая работа

18 11/ 01 январь 15:30 групповая 1 «Терем Деда Мороза.»

Групповая комната готовая работа

19 18/ 01 январь 15:30 групповая 1 «Узоры на окне» Групповая комната готовая работа

20 25/ 01 январь 15:30 групповая 1 «Зимующие птицы» Групповая комната беседа

21 1/ 02 февраль 15:30 групповая 1 «Совушка-сова» Групповая комната готовая работа

22 8/ 02 февраль 15:30 групповая 1 «Снегирь» Групповая комната готовая работа

23 15/ 02 февраль 15:30 групповая 1 «Пингвин на льдине» Групповая комната готовая работа

24 22/ 02 февраль 15:30 групповая 1 «Международный Женский день» Групповая комната беседа

25 1/ 03 март 15:30 групповая 1 «Цветы для мамы» Групповая комната готовая работа

26 15/ 03 март 15:30 групповая 1 «Укрась вазу»

Групповая комната готовая работа

27 22/ 03 март 15:30 групповая 1 «Матрёшка» Групповая комната готовая работа

28 29/ 03 март 15:30 групповая 1 «Что такое космос» Групповая комната беседа

29 6/ 04 апрель 15:30 групповая 1 «Звездное небо»

Групповая комната готовая работа

30 13/ 04 апрель 15:30 групповая 1 «Ракета» Групповая комната готовая работа

31 20/ 04 апрель 15:30 групповая 1 «Первоцветы» Групповая комната беседа

32 27/ 04 апрель 15:30 групповая 1 «Ландыши»

Групповая комната готовая работа

33 4/ 05 май 15:30 групповая 1 «На лесной полянке» Групповая комната готовая работа

34 11/ 05 май 15:30 групповая 1 «Мир насекомых» Групповая комната беседа

35 18/ 05 май 15:30 групповая 1 «Бабочка красавица» Групповая комната готовая работа

36 25/ 05 май 15:30 групповая 1 Итоговое занятие Групповая комната Выставка работ

ИТОГО: 36

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график

2-ой год обучения, базовый уровень

п/п Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 сентябрь 15:30 групповая 1 Входная аттестация. Групповая комната беседа

2 сентябрь 15:30 групповая 1 «Красавица осень» беседа

3 сентябрь 15:30 групповая 1 «Мир похож на цветочный луг.»

Групповая комната готовая работа

4 сентябрь 15:30 групповая 1 «Осеннее дерево»

Групповая комната готовая работа

5 октябрь 15:30 групповая 1 «Листопад»

Групповая комната готовая работа

6 октябрь 15:30 групповая 1 «Осенний пейзаж»

Групповая комната готовая работа

7 октябрь 15:30 групповая 1 «Шубка для ёжика»

Групповая комната готовая работа

8 октябрь 15:30 групповая 1 «Рыжая лисица»

Групповая комната готовая работа

9-10 ноябрь 15:30 групповая 1 «Кто в лесу живёт» Групповая комната готовая работа

11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Зимний пейзаж» Групповая комната беседа

12 ноябрь 15:30 групповая 1 «Кружевная снежинка»

Групповая комната готовая работа

13 ноябрь 15:30 групповая 1 «Зимний лес»

Групповая комната готовая работа

14 ноябрь

15:30 групповая 1 «Снегурочка»

Групповая комната готовая работа

15 декабрь 15:30 групповая 1 «Снеговик»

Групповая комната готовая работа

16 декабрь 15:30 групповая 1 Текущая аттестация Групповая комната тест

17 декабрь 15:30 групповая 1 «Что такое народно-прикладное искусство» Групповая комната беседа

18-19 декабрь 15:30 групповая 1 «Дымковская лошадка»

Групповая комната готовая работа

20-21 январь 15:30 групповая 1 «Жостовский букет»

Групповая комната готовая работа

22 январь 15:30 групповая 1 «Разноцветная тарелка» Групповая комната готовая работа

23-24 январь 15:30 групповая 1 «Городецкий удалец»

Групповая комната готовая работа

25 февраль 15:30 групповая 1 «Мимоза для мамы»

Групповая комната готовая работа

26 февраль 15:30 групповая 1 «Кукла-неваляшка»

Групповая комната готовая работа

27 февраль 15:30 групповая 1 «Загадочная планета»

Групповая комната готовая работа

28 февраль 15:30 групповая 1 «Солнечная орбита»

Групповая комната готовая работа

29 март 15:30 групповая 1 «Млечный путь»

Групповая комната готовая работа

30 март 15:30 групповая 1 «Весёлая комета»

Групповая комната готовая работа

31 март 15:30 групповая 1 «Морские обитатели» Групповая комната беседа

32 март 15:30 групповая 1 «Весёлые осьминожки»

Групповая комната готовая работа

33 апрель 15:30 групповая 1 «Золотая рыбка»

Групповая комната готовая работа

34 апрель 15:30 групповая 1 «Подружки для золотой рыбки»

Групповая комната готовая работа

35-36 апрель 15:30 групповая 1 Итоговое занятие Групповая комната Выставка работ

Итого 36

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Пластилиновое чудо». Второй год обучения
Опубликовано: 15 октября 2022 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Пластилиновое чудо». Второй год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 892608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД