МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»

Екатерина Реймер
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию

Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ "Нижнекристальская СОШ", п. Нижнекристалка

Описание: Предлагаю вам дополнительную образовательную программу

по художественно-эстетическому развитию

«Волшебный завиток», этот материал будет полезен воспитателям ДОУ. Работу можно выполнить с дошкольниками 4-5 лет.

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Рабочая программа по рисованию в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. СанПиН 2.4.1.3049. Была создана программа дополнительного образования по художественному развитию «Волшебный завиток» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная мной программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной мной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изо деятельности.

Отличие от других программ :

Программа разработана с учетом регионального компонента.

Программа направлена на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

• Поэтапность обогащения знаний и развития психических познавательных процессов ребенка;

• Учет индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную общеобразовательную программу ДОУ, и рассчитана на детей средней возрастной группы 4 – 5 лет.

Срок реализации: непрерывно.

Цель Программы :

Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Основные задачи Программы :

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развивать художественно – творческие способности детей.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения в процессе коллективной творческой работы.

Развитие диалогической речи в процессе организованных бесед о произведениях искусства и предметов народно-прикладного творчества.

Познавательное развитие.

Ознакомление детей со свойствами материалов через экс-периментально – опытную деятельность.

Развитие представлений об окружающем мире, мысли-тельных операций (анализ, сравнение, уподобление).

Формирование пространственных отношений, умения ориентироваться на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Развивать чувства формы, цвета, пропорций; обогащать сенсорный опыт.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности; самостоятель-ность при выборе материалов и техник.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Речевое развитие

Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие.

Развитие физических качеств, творчества, выразительно-сти и грациозности движений в процессе организованных физкультминуток и подвижных игр во время НОД.

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, через обследование материалов, работу с семенами, нитками, пластилином, штампами.

Формирование навыков личной гигиены.

Предполагаемые результаты освоения программы :

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей. Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- Развитие креативновности.

- Индивидуальный «почерк» детской продукции.

- Способность к активному усвоению художественного опыта.

- Развитие общей ручной умелости.

- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.

- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.

- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Интегративные качества:

- Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.

- Способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Решение программных задач предполагается в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной с взрослым и самостоятельной творческой деятельности детей, во взаимодействии с семьями воспитанников.

НОД осуществляется в соответствии с вариативной частью учебного плана; проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с сентября по май месяц.

Продолжительность НОД:

• средняя группа – 20 минут

Данная деятельность соответствует требованиям СанПин.

К концу учебного года дети должны знать:

- Название основных цветов и элементарные приёмы их смешивания.

- Название нетрадиционных техник рисования.

- Название времён года.

- Правила безопасности.

Уметь:

- Правильно держать кисточку, пользоваться изобразительными материалами.

- Определять тёплые и холодные цвета.

- Изображать предметы крупно, используя лист бумаги.

- Уметь организовывать своё рабочее место и прибирать его после работы.

Содержание работы:

Сентябрь

1 Азбука цвета.

Цели: Рассматривание плаката. Знакомство с основными цветами. Учить правильно пользоваться красками.

Оборудование: Плакат «Радуга цвета», краски, кисточки, баночки с водой.

2 Волшебные краски.

Цели: получать различные оттенки красного, желтого и зелёного цвета. 3 прозрачные баночки с водой, гуашь красного желтого и зелёного цвета.

3 Осеннее дерево.

Цели: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Оборудование: картина «Осень в лесу»; гуашь красного, желтого и оранжевого цвета; заготовка для педагога на ватмане ствол дерева.

(Коллективная работа).

4 Весёлый мухомор.

Цели: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерное точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

Октябрь

1 Мой любимый дождик.

Цели: упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень, используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху-вниз).

Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

2 В нашем саду листопад.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечаток, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять названия деревьев, узнавая с какого дерева лист.

Оборудование: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавших, кисти.

3 Загадки.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования

ниткография, развивать воображение, мелкую маторику, координацию движения.

Оборудование: нитки №10, цветная гуашь, большой лист белой бумаги.

(Коллективная работа)

4 Угадай что это?

Цели: Упражнять в нетрадиционной технике рисования.

Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: нитки №10, цветная гуашь, листы белой бумаги для каждого ребёнка.

Ноябрь

1 Фрукты на тарелочке.

Цели: закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись». Развивать речь, знание о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе.

Оборудование: альбомный лист с нарисованной тарелочкой, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, салфетка, вода,

кисть, ватная палочка

2 Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?

Цели:знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист бумаги с нарисованным желтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка.

3 Рыбки в аквариуме.

Цели: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать умение рисовать пальчиками.

Оборудование: Затанированные альбомные листы на каждого ребенка, гуашь.

4 Домик для зайчика.

Цели: Традиционное рисование. Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши.

Декабрь

1 Мои рукавички.

Цели: упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность

Оборудование: вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки.

2 Снежок порхает, кружиться.

Цели: закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование: затонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада.

3 Весёлый снеговик.

Цели: Тычок жесткой, полусухой кистью Познакомить с техникой тычка жесткой, полусухой кистью.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка. Кисточки для клея, приготовленная гуашь в палитре голубого цвета.

4 Украсим елочку бусами.

Цели: рисование пальчиками, оттиск пробками Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатанья пробкой, учить чередовать бусины разных размеров.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, пробки разных размеров, тарелочки с гуашью.

Январь

1 Снегирь на веточке.

Цели: Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши,

гуашь.

2 Узор дедушки Мороза.

Цели:восковые мелки + акварель. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Оборудование: альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисточки №5.

3 Ёлочка пушистая.

Цели: познакомить с нетрадиционной техникой оттиском поролона, развивать аккуратность в работе.

Оборудование: альбомные листы с контуром ёлочки, кусочки поролона, тарелочки с краской.

Февраль

1 Домашние птицы.

Цели:восковые мелки + акварель. Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов.

Оборудование: альбомные листы, акварель, восковые мелки.

2 Зимующие птицы.

«Снегири и синички».

Цели: обрывание бумаги. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Оборудование: альбомные листы с контурами птиц, цветная бумага, клей.

3 Папин свитер.

Цели: Тычок жесткой кистью. Совершенствовать умение в данной технике, развивать чувство ритма.

Оборудование: альбомные листы, шаблоны свитеров.

4 Необычные машины.

Цели:оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Оборудование: альбомные листы, тарелочки с краской, пробки разной величины, маркеры.

Март

1 Ваза для мамы.

Цели: Скатывание салфетки. Познакомить с техникой обрывания бумаги (салфетки, развивать мелкую маторику.

Оборудование: листы картона с контуром вазы, салфетки,клей.

2 Ваза для мамы.

Цели:скатывание салфетки. Совершенствовать технику обрывания бумаги (салфетки, развивать мелкую маторику.

3 Весенние напевы.

Цели: набрызг. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Оборудование: альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей.

4 Золотая рыбка.

Цели: традиционное рисование. Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Апрель

1 Звёздное небо.

Цели: набрызг. Совершенствовать технику «набрызг», учить создавать образ звёздного неба, развивать цветовосприятие. Альбомные листы, зубные чётки, тарелочки с краской, фартуки для детей.

2 Ранняя весна.

Цели: Монотипия пейзажная. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночка с водой.

3 Ледоход.

Цели: Метод «старения».Показать разнообразные приёмы работы с клеем, для создания выразительного образа.

Оборудование: клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета.

4 Белая берёзка.

Цели: традиционное рисование +оттиск поролоном Развивать умение работать поэтапно, следуя простому алгоритму по прорисовке эскиза.

Оборудование: альбомный лист, простые карандаши.

Май

1 Осьминог.

Цели: Рисование ладошкой. Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточки, баночка с водой.

2 Весёлые одуванчики.

Цели: восковые мелки и акварель. Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков.

Оборудование: альбомный лист, акварель, восковые мелки.

3 Диагностика.

Цели:Различные. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках.

Оборудование: необходимые материалы на выбор детей.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Глечик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Видео Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД