Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной»

Наталья Суворова
Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной»

Пояснительная записка:

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок.» В. Сухомлинский

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Танцам отводится особое место в процессе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а так же доставляют им большое удовольствие и радость.

Актуальность:

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

На основе анализа по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники,а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Нормативно-правовая база:

Обязательным пунктом в программе дополнительного образования является перечень нормативных документов,на основании которых педагог осуществляет свою деятельность:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Цель:

формирование творческого потенциала, артистических способностей, физическое укрепление детей на основе развития навыков музыкально – ритмических движений.

Задачи:

1.1. развивать умения эмоционально выражать чувства в танце, игре через музыкально-ритмические движения;

1.2. развивать музыкальные и танцевальные способности воспитанников;

1.3.развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;

1.4. развивать потребности самовыражения в движении под музыку;

1.5.способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Ожидаемый результат:

К концу трехлетнего обучения умеют:

- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений).

- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

К концу трехлетнего обучения знают:

-некоторые виды танца (эстрадный, классический т. д.);

- некоторые приёмы исполнения движений;

- позиции ног и положения рук в танце;

- манеры исполнения танцев.

К концу трехлетнего обучения имеют представления:

- о танцевальной культуре;

- о танцевальных профессиях.

Развиты физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.

Объем учебной нагрузки:

Основной формой работы является:

Непосредственно образовательнаядеятельность по расписанию:

Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

20 минут 25 минут 30 минут

Индивидуально

5 - 7 минут 5 - 10 минут 10 – 12 минут

Дополнительные формы работы:

- Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.

- Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.

- Нетрадиционные формы: домашние задания.

Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 20 до 30 мин в зависимости от возраста детей; каждое занятие имеет перерыв (от 3 до 5 минут). Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 30 мин по дополнительному расписанию.

Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Программа рассчитана на 3 года (3 части).

Методы и формы обучения:

Структура непосредственной образовательнойдеятельности по музыкально - ритмическим движениям включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

1 часть: подготовительная. (Первый год обучения для детей 4-5 лет.)

Начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый год обучения для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста, в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений.

2 часть: основная. (Второй год обучения для 5-6 лет.)

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) - период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в детском саду, городских мероприятиях.

3 часть: заключительная. (Третий год обучения для детей 6-7 лет.)

Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.

Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

Работа с родителями:

- участие и проведение родительских собраний;

- консультации, беседы, рекомендации;

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- анкетирование;

- информационные стенды;

- участие в утренниках с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей.

Средства обучения и воспитания,материально-техническая база:

№ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Технические средства обучения

1.

2.

3.

4. Ноутбук

Проектор

CD-проигрыватель

Акустическая система

1.

2.

3.Подборка музыкальных произведений:

Разножанровая музыка: классическая музыка, русская народная музыка, музыка народов мира, цирк, детская эстрада, времена года, инструментальная музыка, релаксационная музыка и т. п.

Фонограммы танцев разных народов мира, русских народных танцев, эстрадных детских танцев, современные танцевальные фонограммы и т. п.

Музыка для подвижных игр и ритмопластики

2. Оборудование танцевального центра

1.

2.

3.

4.

Оборудование для ритмических разминок, ритмических игр (гимнастические коврики, палочки, листочки, снежинки и т. п.)

Оборудование для танцевальных постановок (платочки, ленты на палочках, помпоны, флажки и т. п.);

Детский грим, танцевальный реквизит и т. п. ;

Танцевальные костюмы элементы танцевальных костюмов для постановок детских разножанровых танцев.

Критерии оценки эффективности реализации программы,формы контроля и методы оценки диагностики:

Формы контроля:

Отчетные концерты, выступления, представления, праздники, творческие конкурсы и другие формы контроля, используемые в работе с дошкольниками. В качестве итоговой формы контроля и реализации программы предусмотрено создание видеофильма с записями выступлений воспитанников по подгруппам.

Методы оценки диагностики хореографических способностей по методике Э. П. Костиной.

Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.

Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.

Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.

Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.

Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты (высокий, средний, низкий)оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:

1. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений

2. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений

3. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол.

Дополнительная образовательная программа. ОтчетДополнительная образовательная программа. Отчет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа «По тропинке к школе» Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Календарно-тематическое планирование 7 Содержание программы 12 Методическое обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки» Пояснительная записка Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей»Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей» Учитывая интересы и запросы родителей, мною разработана программа дополнительного образования «Информатика для малышей». Данная программа.

Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные пальчики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» города Рубцовска Алтайского края ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:.

Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные пальчики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» города Рубцовска Алтайского края ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...