Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Запоминайка» (1 фото)

Зульфия Клинова
Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»

Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»

Аннотация

Я, педагог-психолог и учитель-логопед с многолетним опытом работы с детьми дошкольного возраста.

В ходе психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса, мной осуществляется поддержка и помощь в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации ребёнка.

Сопровождение ведется по нескольким направлениям, одно из них – подготовка к школе.

Готовность ребенка к школе.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Запоминайка“» размещена в разделах

Этот вопрос волнует родителей, педагогов и психологов с каждым днем все больше и больше. Повышаются требования к ребенку, как к его возможностям (и компетенциям, так и к его объему знаний, умений и навыков.

В дошкольном возрасте можно заметить, что некоторые дети быстро отвлекаются, невнимательны, быстро устают, не хотят заниматься, наблюдается гиперактивность или наоборот заторможенность, быстрая смена настроения, плаксивость, истерия. И часто, взрослые склонны думать, что ребенок просто лентяй или вредничает и упрямится нам назло. Знакомая ситуация? И родители с еще большим упорством усаживаем его заниматься, против его воли и желания.

Нейропсихологические исследования показывают, что у более 70% детей наблюдается функциональная незрелость коры и регуляторных структур мозга. Отсюда проблемы с памятью, вниманием, мышлением, речью, поведением. У мальчиков это агрессивное поведение, коммуникативные проблемы, страхи, такие соматические заболевания как головные боли, частые респираторные заболевания, энурез; у девочек – снижение познавательной мотивации, раздражительность, плаксивость, неуверенность в себе.

О причинах не дозрелости некоторых отделов головного мозга, коры головного мозга, регуляторных структур мы поговорим в другой раз.

Избежать появление и справить проблемы возможно с помощью специальных, (кинезиологических) упражнений, которые стимулируют развитие головного мозга, (развитие мозолистого тела). Эти упражнения включают в себя дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, упражнения на мелкую и крупную моторику, релаксацию.

Нейропсихологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие.

Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Пользуясь своими многолетними наработками, я решила в этом году предложить родителям развивающую программу дополнительного образования «Запоминайка». Цель которой - развить образную память, творческое мышление и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Занятия проводятся в виде игрового тренинга. (1 раз в неделю)

Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»

Программа тренингового курса для детей старшего дошкольного возраста направлена на решение следующих задач:

- способствовать общему развитию детей;

- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;

- улучшать мелкую моторику руки у детей;

- формировать знания, умения, навыки, которые понадобятся ребенку в будущем обучении;

- воспитывать веру в собственные силы и потенциал для повышения самооценки.

Форма работы: игровые занятия с элементами тренинговых упражнений.

Методы работы: упражнения, игры, этюды, беседы.

Использование элементов Нейропсихологических упражнений автивируют работу отделов мозга, чтобы ребенок воспринимал информацию, осознавал и запоминал.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Запоминайка»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД