МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Ритмическая гимнастика «Малышарики»

Галина Токуева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Ритмическая гимнастика «Малышарики»

«Ритмическая гимнастика «Малышарики»

Возраст обучающихся: 2 мл. гр (3-4лет)

Срок реализации: 1 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Принцип здорового образа жизни,

принцип оптимальных физических нагрузок,

человек должен усваивать как элементы культуры –

в худшем случае со школьной скамьи,

в лучшем – еще раньше, в семье, в детском саду…»

Н. М. Амосов

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности „Ритмическая гимнастика „Малышарики“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – имеет особое важное значение, т. к. в этом возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Одним из важных показателей состояния здоровья детей является физическое развитие.

В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координация движений и действий). Движения гармонизируют физическое состояние ребенка, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма. Дети этого возраста отличаются чрезвычайной пластичностью. Влияние мышечной деятельности организма приобретает еще более важное значение, ибо движение является биологической потребностью растущего организма.

В настоящее время существует много форм проведения гимнастики с детьми дошкольного возраста, одно из наиболее доступных и эмоциональных – это ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.

Актуальность

Любая программа, основанная на движении под музыку, развивает музыкальных слух, двигательные способности, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Привлекая эмоциональностью и созвучием, ритмическая гимнастика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитие физических и эстетических качеств, укреплению здоровья.

Новизна

Обеспечение психического, эмоционального и физического благополучия детей 3-4летнего возраста (2 мл. гр.) средствами ритмической гимнастики.

Целью программы является двигательная активность, которая создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психологического развития в адаптации дошкольников в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей освоению ритмическим движениям под музыку;

- способствовать формированию умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их через движения;

- способствовать формированию пластики, культуры движения;

- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- способствовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;

- способствовать формированию общей культуры личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

- способствовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- способствовать развитию музыкально-художественного вкуса;

- способствовать развитию физических качеств;

- способствовать развитию воображения, фантазии.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению здоровья и иммунитета детей;

- содействовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и совершенствованию движений и двигательной активности.

Уровень сложности: распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей и требованиям современного обучения. В соответствии с СанПиН продолжительность занятия с детьми 3-4 лет – 15 мин.

Категория воспитанников: 2 мл. гр (3-4 лет)

Срок освоения программы : 2021-2022 уч. г.

Планируемые результаты:

- оптимизация здоровья детей;

- улучшение показателей их физической подготовленности;

- формирование потребности в двигательной активности;

- освоение разнообразных ритмических композиций и отдельных видов движений;

- способность к импровизации с использованием спортивных, ритмических, движений под музыку.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Название комлекса ритмической гимнастики Количество часов Формы контроля

всего теория практика

1 «Чунга-Чанга» 4 недели /1 рвн по 15 мин 3мин 12 мин Открытое занятие

2 «Вместе весело шагать»

3 «Антошка»

4 «Воздушная кукуруза»

5 «Зарядка кота Леопольда»

6 «Мы здоровые ребята»

7 «Танцуйте сидя»

8 «Салют»

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п Месяц/

число Время проведения Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 Октябрь групповая 1р в нед х15 мин

3-4 занятия в мес «Чунга-Чанга» Спорт. зал Открытое занятие

2 Ноябрь «Вместе весело шагать»

3 Декабрь «Антошка»

4 Январь «Воздушная кукуруза»

5 Февраль «Зарядка кота Леопольда»

6 Март «Мы здоровые ребята»

7 Апрель «Танцуй сидя»

8 Май «Салют»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДЛАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Кадровые:

Инструктор по физическому воспитанию

2. Материально технические:

Спортивный зал 3 эт. МБДОУ ЦРР-Д/с №86 «Колокольчик»

Учебное оборудование:

- музыкальный центр

- скамейки

- свисток

- бубен

- мягкий инвентарь

3. Учебно-методические:

- Наглядные пособия

- Учебные средства:

-фонотека

- Расходные материалы:

- флажки;

- султанчики;

- кубики;

- фишки;

- гимнастические палки;

- кегли;

- воздушные шарики;

-косички;

- платочки;

- разноцветные ленты;

- мячи;

- обручи.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

По окончанию освоения комплекса ритмической гимнастики проводить открытые занятия среди воспитанников дошкольного учреждения или родителей, выступать на спортивных праздниках, мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Ритмическая гимнастика «Малышарики»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 05:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД