Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки

Вера Василевская
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художе-ственно-эстетической направленности «Калинка»

Рабочая программа «Калинка» - это комплексная программа художествен-но-эстетической направленности по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа посредством музыки и танца, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки» размещена в разделах

Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с музыкальными и танце-вальными обычаями и традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством.

Актуальность программы.

В народном искусстве заложены большие воспитательные и развивающие возможности. Детский фольклор способствует развитию интереса и внима-ния к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспиты-вает художественный вкус, музыкальные и танцевальные способности, раз-вивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Приобщение ребенка к народному творчеству очень важная и бла-годатная задача. Необходимо, используя гуманистический потенциал отече-ственной культуры, способствовать социализации личности каждого ребёнка, раскрытию таланта, развитию творческих способностей.

Нормативной базой программы являются :

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. №1008)

• Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распо-ряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г. Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, со-держанию и организации режима работы образовательных организаций до-полнительного образования детей"

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Срок освоения программы – 2 года.

Объем программы : 72ч: 1-й год обучения – 36 часов в год; 2-й год обучения -36 часов в год.

Формы обучения и виды занятий.

Обучение очное. В ходе реализации программы проводятся групповые практические занятия.

Режим занятий:1-ый год -1 раз в неделю по 25 минут, 2-ой год -1 раз в неделю по 30 минут

Цель программы - введение дошкольников в мир фольклорного искус-ства, формирование первоначальных умений знаний о народном, традицион-ном песенном и танцевальном творчестве.

Новизна программы

Данная программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа, как материальной, так и духовной, а так-же на развитие музыкально-танцевальных способностей детей.

Особенностью программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обу-чающиеся знакомятся с фольклорными песнями, танцами, играми, обрядами.

Кроме того, обучающиеся привлекаются к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично-игровой культуры, участвуют в проведении календарных праздников.

Задачи

1год обучения

Образовательные:

• Знакомить детей с русским народным, поэтическим, музыкальным и хорео-графическим творчеством, традиционными праздниками, народными играми, обычаями и обрядами.

• Формировать исполнительские навыки в области пения и движения;

• обучать элементам народной хореографии;

• обучать игре на народных музыкальных инструментах;

• обучать народному пению

• развивать музыкальный слух и певческие способности;

Воспитательные:

• Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

• Воспитывать уважительное отношение к ценностям народной культуры, к истории России, чувства патриотизма и гордости за русский народ.

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

• Развивать активное восприятие музыки и танца по средствам фольклора;

• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкально-го фольклора;

• Развивать музыкальные и танцевальные способности

• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

2 год обучения

Образовательные:

• Расширять знания и представления детей о национальной культуре и тради-циях русского народа;

• изучение и освоение традиционного музыкального и танцевального фолькло-ра;

• развивать познавательную активность;

• развивать музыкальный слух и певческие способности;

• формировать сценические навыки и навыки фольклорного исполнительства.

Воспитательные:

• формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

• воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа;

• способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России;

• воспитывать уважительное отношение к другим детям и взрослым.

Развивающие:

• развивать кругозор и интерес к народной культуре;

• развитие творческо - исполнительских навыков и умений учащихся на фоль-клорной основе;

• формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народного творчества русского народа;

• развивать интерес к русской народной культуре;

• развитие творческих, сценических, хореографических способностей, навыков импровизации.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению с жизнью русского народа посредством музыки
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД