МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Песочная живопись»

Нина Габченко
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Песочная живопись»

Актуальность данной программы обусловлена тем, что средства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка занятиям, к обучению вообще. Если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе реализации программы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния дошкольника.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Песочная живопись“» размещена в разделах

Программа стартового уровня. Для освоения программы предполагается использование и реализация общедоступных и универсальных форм организации обучающего материала.

Адресат программы. Объем. Программа рассчитана для детей 1,5-2 года. Объем программы – 40 занятий.

Отличительной особенностью программы является комплексное развитие художественных способностей, творческого воображения, мелкой моторики, речи обучающихся с раннего дошкольного возраста. Через рисование нетрадиционным способом – при помощи песка, музыки обучающийся получает эстетическое наслаждение, удовлетворение и активно развивается.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: развитие тактильной чувствительности, творчества и воображения создание положительного эмоционального настроя детей посредством работы в технике рисования песком.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком и на песке;

познакомить с правилами поведения при игре с песком;

формировать представления детей о свойствах сухого песка;

познакомить с различными приемами рисования песком;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, с помощью игровых упражнений с песком;

развивать творческое мышление и воображение;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать положительное отношения к своей работе и работе своих сверстников;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Календарно-тематическое планирование программы

«Песочная живопись»

№ занятия Тема Программное содержание

Январь

1 Диагностика Исследование уровня развития психических процессов для составления индивидуального образовательного маршрута выявить уровень владения изобразительными умениями.

2 Знакомство со световым

столом Познакомить детей со световым столом.

Познакомить с правилами работы с песком на световом столе.

3 Знакомство с песком Закрепить и систематизировать знания о природном материале – песке; Развивать интерес к играм с песком; Создать у детей радостное настроение;

4 Песочек Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования песком. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

5 Пятнышки Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков.

6 Кучки Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

7 Насыпушки Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

8 Точки Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

9 Палочки Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

10 Цветы-ладошки Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

11 Тарелка с баранками Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

12 Забор Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

13 Рыбки Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе.

14 Подарок для папы Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы: всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони; Воспитывать эстетическое восприятие.

15 Дорожки Приучать применять несколько техник совместно. Развивать творческое мышление. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков. Развивать внимание.

Март

16 Колеса Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.

17 Цветы для мамы Совершенствовать умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы: всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони; Воспитывать эстетическое восприятие.

18 Улиточки Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

19 Дождик Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

20 Ветер Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

21 Солнышко Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

22 Чьи следы на песке? Учить создавать при помощи пальцев следы на песке, имитирующие следы животных. Формировать представление о понятиях большой, маленький. Создать условия для самостоятельного

экспериментирования.

23 Пальчики –ладошки Закреплять правила безопасности при игре с песком. Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию с песком.

Продолжать развивать тактильное восприятие (отпечатки пальчиков, ладони, кулачка, ребра ладони)

Апрель

24 Колобок Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

25 Мячики Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

26 Вот так кукла

неваляшка Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования, дорисовывать пальцем или палочкой детали (глазки, пуговицы). Развивать чувство формы и величины.

27 День Рождения котенка Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

28 Геометрические фигуры. Развивать умения рисовать кулачком круги разных

размеров. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

29 Песочные прятки Развивать тактильную чувствительность, восприятие, наблюдательность, образное мышление. Активизировать словарь.

30 Мой веселый звонкий мяч… Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство формы и величины.

31 Деревья и кусты Закреплять умение рисовать песком: пальцами, всей ладонью; Совершенствовать умение наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие); Закрепить умение равномерно наносить песок.

Май

32 Лабиринты Закрепить умение рисовать на песке различными

способами: рисования одним пальцем и двумя; Пользоваться основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги). Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

33 Зазвенела капель. Совершенствовать навыки умения рисования песком (точки, линии, круги). Пользоваться

основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги). Развивать чувство формы и величины.

34 Укрась платочек

красивыми узорами Совершенствовать умение рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями; Учить украшать предметы, добавляя декоративные элементы; Развивать креативность, самостоятельность.

35 Бегут ручьи Закрепить умение рисовать на песке различными

способами: рисования одним пальцем и двумя;

Пользоваться основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги).

36 Божьи коровки на лужайке Упражнять в технике рисования пальчиками на песке; Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета и проводить линии кончиками пальцев;

37 Радуга чудес Упражнять в технике украшения простых по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие.

38 Весенняя картина Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании песком; Развивать фантазию, интерес

к творческой деятельности

39 Свободная тема Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

40 Диагностика Исследование динамики развития психических процессов Выявить уровень владения изобразительными умениями.

1.4. Ожидаемые результаты

В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Песочная живопись» ребенок овладеет:

навыками рисования на песке пальцами, кулаком, насыпанием из кулачка;

навыками освоение элементарных правил владения пескографией;

навыками рисования знакомыми приёмами линий (прямых и волнистых) в разных направлениях;

навыками создание простейших рисунков в данной технике;

первоначальными представлениями о свойствах песка и особенностях работы с ним;

умением проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций и явлений природы; радоваться созданным им работам.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Песочная живопись»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 07:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД