Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»

Ирина Соколова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»

Пояснительная записка.

Во время работы с детьми средней группы по художественному творчеству, рисованию передо мною возникла проблема – дети бояться рисовать. На вопрос «Почему?» большинство детей отвечало одинаково: «Я не умею, у меня ничего не получается». Проанализировав результаты диагностирования было выявлено ряд трудностей:

- высокий процент детей неуверенных в своих силах

- слабо развита мелкая моторика руки

- слабо развито чувство композиции

- слабо развиты творческие способности

Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками стало применение мною в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования, так как это способствует:

- снятию детских страхов

- развивает уверенность в своих силах

- развивает пространственное мышление

- учит детей свободно выражать свой замысел

- побуждает к творческим поискам и решениям

- учит детей работать с разнообразными материалами, т. е. экспериментировать

Интеграция видов художественно - эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами. Экспериментирование привлекает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, применять в рисовании элементы аппликации. На протяжении занятия дети получают положительные эмоции. Таким образом в процессе экспериментирования ребёнок переносит и включает обыденные, очевидные свойства знакомых предметов в контекст новых ситуаций, также раскрывает для себя новые творческие способности, уверенность в своих силах. В ходе эксперимента предъявленная задача преобразуется в смысловую, усиливается развитый потенциал мышления.

С этой целью мною была разработана программа дополнительного образования «Волшебный мир», которая составлена на основе программы Лыковой И. А. «Художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Цветные ладошки» и учебно - методического пособия Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду - средняя группа».

Нормативно – правовая база

* Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. № 273 ФЗ

* Постановление Правительства РФ от 15.08.13г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

* Постановление Министерства образования и науки РФ от 29. 08.13г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

* Приказ Минобрнауки России от 25.10.13г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

* Письмо Министерства образования РФ от 18.06.03г. Мs 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Направленность программы: работа по развитию творческих способностей детей к восприятию и созданию художественных образов, формированию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Новизна и актуальность: программа ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учётом особенностей детей 4-5 лет и даёт возможность развивать не только изобразительные навыки, но и речевые и интеллектуальные через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видом деятельности в рамках данной методики выступает процесс экспериментирования с художественными материалами.

Направления работы:

1. Теоретическое: знакомство детей с произведениями разных видов изобразительного искусства.

2. Практическое: обучение приёмам свободного экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Перечень дисциплин (модулей):

1. Рисование предметное по замыслу.

2. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Цель программы:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, развитие речи, фантазии, творчества, знакомить с окружающим миром, способствовать личностному и эстетическому развитию.

Задачи обучения:

1. Заинтересовать детей рисованием посредством применения свободного экспериментирования.

2. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

3. Научить детей рисовать сюжеты, применяя элементы аппликации, создавать композиции, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

4. Развивать чувство ритма и цвета, свободно применять разные декоративные элементы, экспериментировать с красками для получения разных оттенков цвета. 5. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

6. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. .

К концу года дети должны уметь:

* Самостоятельно передавать в рисунке одну и ту же форму или образ в разных техниках.

*Применять приёмы декорирования аппликативного образа.

- формы ритма красочных мазков и пятен.

- чередование бумажных полосок, чередующихся по цвету.

*применять в работе новый способ выбора сюжета- через видоискатель (картонная рамка).

*Создавать композиции с передачей настроения, применяя нетрадиционные техники рисования.

- экспериментирование с художественными материалами для получения более выразительного образа.

*свободно применять разные виды элементов кружевоплетения.

Отличительными особенностями данной программы является интеграция видов художественно- эстетической деятельности экспериментирования с художественными материалами; социально-личностная направленность программных задач.

Возраст детей: программа составлена для детей среднего возраста. (4- 5 лет)

Сроки реализации программы: 8 месяцев.

Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в группе, организация ежемесячных выставок.

Длительность занятий: зависит от возраста детей и составляет 15- 20 минут с периодичностью 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Способы проверки знаний, умений, навыков

- начальная диагностика (собеседование);

- итоговая диагностика (карта диагностики)

Организационно- педагогические условия.

Реализация программы строится на следующих принципах:

1. Поощрение стремления к изодеятельности.

2. Формирование умений и навыков.

3. Умение экспериментировать с художественными материалами на более высоком уровне.

4. Укрепление уверенности детей в творческих возможностях.

Педагог должен иметь среднее специальное или высшее педагогическое образование и пройденные авторские курсы по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Методические рекомендации по структуре занятий:

Вводная часть: рассматривание различных видов пособий, игровые ситуации, беседы познавательного характера, объяснения педагога.

Основная часть: работа детей. (индивидуальная, коллективная, в парах)

Заключительная часть: рассматривание рисунков, завершение оформления композиций.

Учебно - тематический план.

№ п\п модуль Тема занятия Количество часов

1 Рисование предметное по замыслу Диагностика (октябрь) 1

Диагностика 1

Храбрый петушок. 1

Арбузная долька. 1

Вот ёжик ни головы, ни ножек. 1

Игрушка для новогодней ёлки. 1

Весёлый снеговик. 1

Любимая игрушка. 1

Весенний цветок. 1

Черепаха. 1

2 Рисование сюжетное с элементами аппликации Храбрый мышонок. 1

Птицы на рябине. 1

Зайка серенький стал беленьким. 1

Хоровод под новый год. 1

Кто- кто в рукавичке живёт. 1

По реке плывёт кораблик. 1

Кошка с воздушными шарами. 1

Рыбки в море. 1

Весенняя прогулка 1

У солнышка в гостях. 1

3 Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения Беседа о вологодском кружеве. 1

Встреча с мастерами кружевоплетения. 1

Рисование в альбоме «Наш вернисаж». 1

Морозные узоры. 1

Новогодняя ёлка 1

Весеннее дерево. 1

Нежная бабочка. 1

Кружевной домик. 1

Весеннее солнышко. 1

Диагностика (май) 1

диагностика 1

итоговое 1

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Осьминожка» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Веснушки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1002» Дополнительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Принято Педагогическим советом Муниципального бюджетного.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по вышивке «Чудесный крестик» для детей 5–7 лет к дополнительной образовательной программе на 2017-2018 учебный год «Согласовано» Старший воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка».

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...