Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Интеллектуал»

Шатилова Наталия
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Интеллектуал»
▼ Скачать + Заказать документы

Принято на заседании

педагогического совета

МАДОУ ДС «Дарование»

Протокол № 1 от 26.08.2019г. Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДС «Дарование»

___ Приймак Т. Г.

Приказ № 91 от 26.08.2019г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Интеллектуал»

для детей 4-5 лет

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Дарование»

Срок реализации программы : 02.09.2019 – 29.05.2020гг.

Автор - составитель:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Интеллектуал“» размещена в разделах

Шатилова Наталия Фёдоровна

воспитатель первой квалификационной категории

2019г.

Содержание

1. Целевой раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

3

1.1. Пояснительная записка…. 3

1.1.1. Цель и задачи реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

4

1.1.3. Значимые для разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста….

5

1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…

6

2. Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

6

2.1. Тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе….

7

2.2. Содержание образовательной работы по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

8

2.3. Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

15

2.4. Содержание педагогической диагностики освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

16

2.5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся….

17

3. Организационный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

17

3.1. Организационные условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

17

3.2. Программное и методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

18

3.3. Расписание занятий… 18

3.4. Описание материально-технического обеспечения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы….

19

1. Целевой раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

«Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуал» (далее – Программа) по формированию элементарным математическим представлениям детей 4-5 лет социально - педагогической направленности.

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

1.1.1. Цель и задачи реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Цель программы :

создание условий для расширения знаний в области элементарных математических представлений, формирование системного логического мышления, сохранение и развитие стремления детей к познанию.

Задачи программы :

- формирование базисных математических представлений;

- ознакомление с основными геометрическими понятиями;

-формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирование;

- развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение);

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

-развитие творческих способностей и фантазии, способности к конструированию;

- воспитание интереса к интеллектуальным играм;

- формирование стремления доводить начатое дело до конца.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Процесс формирования математических представлений строится на следующих принципах:

Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).

1. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

2. Принцип доступности и посильности: предполагает деление изучаемого материала на этапы и преподнесение его детям последовательными блоками и частями; учет индивидуальных особенностей детей.

3. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы по формированию элементарных математических представлений являются: системно - деятельностный - при разработке программы учитываются психологические и возрастные особенности воспитанников, что находит отражение в характерных для данного возраста формах детской деятельности; личностно - ориентированный - в процессе реализации программы ребенок принимается таким какой он есть, во всей совокупности его возрастных и индивидуальных особенностей, а также учитывается зона его ближайшего развития.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей 4-5 лет

Работать с детьми 4-5 лет - одно удовольствие. Они уже достаточно самостоятельны в быту и теперь проявляют самостоятельность в суждениях. Они очень любознательны. Взрослый становится интересен им как источник новой информации. Они лучше видят и чувствуют переживания и настроения и сверстников, и взрослых, могут приятно удивить своими проявлениями заботы и понимания вашего состояния.

В этом возрасте сознание детей выходит за пределы их «наличного бытия», появляется временная перспектива (дифференцируется прошлое, будущее и настоящее) и пространственная перспектива- их интересует жизнь в Африке, в космосе, в океане.

Возрастает потребность ребёнка в построении связной картины мира.

Теперь, когда речь в основном сформирована, она может выполнять не только коммуникативную, но и мыслительную функцию, выражать мысль ребёнка и стать опорой новой формы его мышления- рассуждения. Познавательная деятельность приобретает новую форму: ребёнок активно впитывает информацию, может её продуктивно усваивать, запоминать и оперировать ею. Мышление становится наглядно-образным.

Если в 3-4 года ребёнок имел потребность в уважении взрослым проявлений его воли, теперь ему необходимо уважение к его самостоятельной, делающей первые шаги мысли. Он стремится высказать свои суждения, идеи, нуждается во внимании к ним со стороны взрослого, в одобрении его стремления понять что-то, в поддержке. В данном случае нет необходимости стремиться немедленно дать ребёнку «правильные» ответы на все возникающие у него вопросы- гораздо полезнее создать условия для разворачивания его собственных размышлений.

1.2. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

В ходе работы кружка дети овладевают знаниями и умениями:

-иметь элементарные математические представления;

-уметь производить операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделяя признаки предметов;

- уметь обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры;

-ориентироваться в пространстве;

-фантазировать, моделировать, конструировать;

- уметь составлять целое из частей;

-уметь пользоваться схемой (конструировать по схеме и без неё);

-уметь прокомментировать свои действия, дать анализ своей деятельности, своим способностям;

-выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

-слышать и слушать друг друга;

- проявлять индивидуальные и творческие способности.

2. Содержательный раздел дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятия и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе кружковой работы используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить доступно.

Кружковая работа проводится в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального - дифференцированного подхода к детям. Большую часть программы составляют практические занятия.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении игровых упражнений, играя в подвижные игры «Живые цифры», «Найди свой домик» и др.

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

«Познавательное развитие» - знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху, ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие» - формирование умения отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Интеллектуал»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 18:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Интеллектуал»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия (УИ 486065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД