Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» для детей 4–5 лет

Алёна Афанасьева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» для детей 4–5 лет

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Творческая мастерская“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет исследовательскую потребность дошкольников, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата, вносит новизну в творчество, делает процесс более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликация (техника бумажная пластика)это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на бумажную основу, которая служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель: развитие у детей творческих и художественных способностей, через различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

• Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;

• Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами;

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Направления работы:

1. Развитие творческих способностей;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Речевое развитие.

Месяц Тема Цель Материал

Сентябрь «Зонтик» Оригами

Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Научить детей складывать базовую форму «воздушный змей».

Закреплять умение украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности. 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов, фломастеры, карандаши для украшения,

клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки

«Яблоки в корзине» Бумажные комочки на силуэте

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов,

клей ПВА

Аппликация из геометрических фигур

«Бабочки» Создание композиции из кругов

Учить вырезать детали для аппликации из бумаги простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;

приобщить детей к созданию аппликации из геометрических фигур, скорректировать способы приклеивания на основу;

обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы.

«Осенние листочки» Приемы обрывания бумаги

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Октябрь «Дождик, дождик – кап, кап» Приемы обрывания бумаги

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

«Конфетки» Бумажные комочки на силуэте

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

«Ветка рябины»

Бумажные комочки на силуэте

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

«Мороженное в вафельном стаканчике» Бумажные комочки на силуэте

Учить последовательно, выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

Ноябрь Аппликация обрывная

«Пейзаж» Приемы обрывания бумаги

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Продолжить пространственное освоение листа. Совместное создание композиции на осеннюю тематику. тонированного листа ватмана с силуэтами деревьев, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

«Толстые животики»

Приемы обрывания бумаги

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

«Петушок-золотой гребешок»

Прием скатывания в жгутики

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Аппликация: открытка «Цветы в вазе»

Композиция

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками. Половина картонного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей - карандаш; салфетки для промачивания, клеенка.

Декабрь «Сугробы, снег на деревьях»

Приемы обрывания бумаги

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

«Мы слепили снеговика» Ватные диски

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

«Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки» Приемы обрывания бумаги

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

«Новогодняя елочка» Изображение из готовых форм

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики, клей, кисти, салфетки

Январь «Зайка беленький сидит»

Бумажные комочки на силуэте

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми, воспитывать дружеские отношения Игрушка зайчика, тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

«На полянку на лужок тихо падает снежок»

Бумажные комочки

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

«Рыбка» Оригами

Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Научить детей складывать базовую форму «треугольник».

Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги. альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

«Снежные облака» Ватные диски

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Картинка с изображением облаков, ватные диски, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Февраль «Покормим птичек» Приемы обрывания бумаги

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Двусторонняя коричневая бумага; альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

«Ёлка» Оригами

Учить детей искусству оригами.

Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности. бумага для фона, зеленая, ножницы, клей, салфетки

«Летят самолеты»

Из деталей разной формы

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату тонированного листа ватмана, (в виде российского флага, заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски, цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

«Цветок» Оригами

Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Научить детей складывать базовую форму «воздушный змей». Воспитывать усидчивость.

Приучать к аккуратности во время работы с клеем. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности. альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Март «Цветы в подарок маме»

Приемы обрывания бумаги

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

«Смотрит солнышко в окошко» Приемы обрывания бумаги

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

«Воздушный змей» Оригами

Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Научить детей складывать базовую форму «воздушный змей».

Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности. альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

«Лягушка» Оригами

Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Научить складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

Научить детей складывать базовую форму «треугольник». альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Апрель «Веселый клоун» Изображение из готовых форм

Изготовление в технике бумагопластика мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

«Облака – белогривые лошадки» Приемы обрывания бумаги

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща. тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

«Котенок по имени «Гав»

Приемы обрывания бумаги

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. Игрушка котенок, альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

«Кудрявый барашек»

Бумажные комочки

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

Май «Праздничный салют»

Бумажные комочки

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

«Божья коровка-

лети на небо» Приемы обрывания бумаги

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. Игрушка божья коровка,

альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

«Одуванчики в траве»

Приемы обрывания бумаги

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

«Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки» Бумажные комочки

Закреплять умение аккуратно

и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в

клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД