МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 2

Марина Куянова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 2

Дополнительная общеобразовательная программа (Дополнительная общеразвивающая программа) «Волшебное тесто» Часть2

9. Содержание программы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(первый год обучения)

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1 Тема: «Вот так тесто

Цель: познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику рук.

Практическая работа: разминание

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебное тесто“, Часть 2» размещена в разделах

Оборудование: соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски.

Занятие №2, 3 Тема: «Собираем урожай»

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.

Практическая работа: 1занятие: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: фрукты, овощи (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода.

Занятие № 4, 5 Тема: «Подсолнух»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Практическая работа: 1занятие: лепка фона с рамочкой 2 занятие: лепка подсолнуха

Оборудование: соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

НОЯБРЬ

Занятие № 6, 7 Тема: «Мышка»

Цель: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы.

Практическая работа: 1занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Занятие № 8, 9 Тема: «Мухомор»

Цель: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка); развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке.

Практическая работа: 1 занятие: лепка полянки; 2 занятие: лепка мухомора;

Оборудование: цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 10, 11 Тема: «В лесу родилась елочка»

Цель: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы.

Практическая работа: 1 занятие: лепка елочки; 2 занятие: украшение елочки.

Оборудование: Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Занятия № 12, 13 Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа: 1 занятие: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста. 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками.

ЯНВАРЬ

Занятия № 14, 15 Тема: «Подсвечник»

Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа: лепка подсвечника из теста 1занятие : лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки.

Занятие №16, 17 Тема: «Кот»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на 15 предыдущих занятиях.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона; 2 занятие: лепка кота.

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти.

ФЕВРАЛЬ

Занятия № 18 Тема: «Валентинка»

Цель: вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа: лепка сердечка из цветного теста.

Оборудование: цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки.

Занятие № 19, 20 Тема: «Подарок папе»

Цель: лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Практическая работа: 1 занятие: лепка самолета; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

МАРТ

Занятия № 21, 22 Тема: «Цветы для мамы»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона из цветного теста. 2 занятие: лепка цветка в круглом фоне.

Оборудование: цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Занятия № 23, 24, 25 Тема: «Аквариум»

Цель: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона; 2 занятие: лепка рыбок, водорослей; 2 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода.

АПРЕЛЬ

Занятия № 26, 27 Тема: «Подставка под яйцо»

Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практическая работа: 1 занятие: лепка подставки под яйцо; 2 день: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

Занятия № 28 Тема: «Грустный клоун»

Цель: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа: лепка грустного клоуна из цветного теста.

Оборудование: тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

МАЙ

Занятия № 29 Тема: «Веселый клоун»

Цель: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа: лепка веселого клоуна из цветного теста.

Оборудование: тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Занятия № 30, 31, 32 Тема: «Цыпленок»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона; 2 занятие: лепка цыпленка; 3 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

СТАРШАЯ ГРУППА

(второй год обучения)

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1, 2, 3 Тема: Смешарик «Нюша»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона; 2 занятие: лепка смешарика; 3 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Занятие № 4 Тема: «Тарелка с фруктами».

Цель: упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа: лепка фруктов на тарелке.

Оборудование: тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа).

НОЯБРЬ

Занятие № 5, 6, 7 Тема: Смешарик «Крош»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона; 2 занятие: лепка смешарика; 3 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Занятие № 8 Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа: 1 занятие: лепка звездочки и ёлочных шаров; 2 занятие: раскрашивание изделий.

Оборудование: соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 9, 10 Тема: «Дед Мороз спешит на елку»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке - создавать фигуру человека, показывать особенности одежды.

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

Занятие № 11, 12 Тема: «Снегурочка»

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

ЯНВАРЬ

Занятие № 13, 14 Тема: «Ангелочек»

Цель: лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон.

Занятие № 15, 16 Тема: «Кот»

Цель: учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа: 1 занятие: лепка кота; 2 занятие: расписывание фигурки.

Оборудование: дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

ФЕВРАЛЬ

Занятие №17, 18 Тема: «Валентинка»

Цель: учить делать сердечко из капельки, украшать, используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие № 19, 20 Тема: «Подарок папе»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста.

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

МАРТ

Занятие № 21, 22 Тема: «Подарок маме»

Цель: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона с рамочкой; 2 занятие: лепка цыпленка с цветком.

Оборудование: цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения).

Занятие № 23, 24 Тема: «Заяц»

Цель: учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа: 1 занятие: лепка зайца; 2 занятие: расписывание фигурки.

Оборудование: тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

АПРЕЛЬ

Занятие № 25, 26 Тема: «Ракета»

Цель: создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа: 1 занятие: фон из цветного теста; 2 занятие: лепка ракеты.

Оборудование: цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие № 27, 28 Тема: «Бабочка».

Цель: знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа: 1 занятие: лепка. 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: картон, тесто, фломастеры, кисти, вода.

МАЙ

Занятие № 29, 30 Тема: «Пчелка».

Цель: вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона. 2 занятие: лепка.

Оборудование: цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон. вода, кисточки.

Занятие № 31, 32 Тема: «Ежик»

Цель: вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика) умения располагая ежика на листе.

Практическая работа: 1 занятие: лепка листика и ежика. 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик, цветное тесто, фломастеры, картон.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

(третий год обучения)

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1, 2 Тема: «Грибная поляна»

Цель: развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа: 1 занятие: лепка поляны, грибов; 2 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

Занятие № 3, 4 Тема: «Урожай яблок».

Цель: учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона и рамки; 2 занятие: лепка корзины с яблоками.

Оборудование: соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.

НОЯБРЬ

Занятие № 5, 6, 7 Тема: «Птичка в гнездышке»

Цель: знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа: 1 занятие: лепка гнезда и яиц в нем; 2 занятие: лепка птички; 3 занятие: раскрашивание изделия.

Оборудование: тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

Занятие № 8 Тема: «Дед мороз»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде и т. д.)

Практическая работа: лепка деда Мороза

Оборудование: соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки.

ДЕКАБРЬ

Занятие № 9, 10 Тема: «Снегурочка»

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа: 1 занятие: лепка Снегурочки; 2 занятие: раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование: соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки.

Занятие № 11, 12 Тема: «Новогодние подсвечники»

Цель: учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа: 1 занятие: лепка изделия; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры

ЯНВАРЬ

Занятие № 13, 14 Тема: «Рождественские украшения»

Цель: учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа: 1 занятие: лепка изделия; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер.

Занятие № 15, 16 Тема: «Декоративные тарелочки»

Цель: закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: расписывание.

Оборудование: соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

ФЕВРАЛЬ

Занятие №17, 18 Тема: «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа: 1 занятие: лепка; 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.).

Занятие № 19, 20 Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель: учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно.

Практическая работа: 1 занятие: украшение для мамы; 2 занятие: раскрашивание изделий.

Оборудование: соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

МАРТ

Занятие № 21, 22 Тема: «Рамка для фотографий»

Цель: учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

Практическая работа: 1 занятие: лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами); 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь.

Занятие № 23, 24 Тема: «Ваза с цветами» (панно)

Цель: вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его, закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Практическая работа: 1 занятие: лепим фон, вазу (из цветного теста); 2 занятие: цветы (цветное тесто).

Оборудование: соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки.

АПРЕЛЬ

Занятие № 25, 26 Тема: «Космодром»

Цель: учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.

Практическая работа: 1 занятие: лепка основы из цветного теста; 2 занятие: лепка космического корабля, спутника.

Оборудование: цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода.

Занятие № 27, 28 Тема: «Петух» (панно).

Цель: продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму.

Практическая работа: 1 занятие: лепка фона и петуха. 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода.

МАЙ

Занятие № 29, 30 Тема: «Божья коровка и ее подружка».

Цель: продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета.

Практическая работа: 1 занятие: лепка. 2 занятие: раскрашивание.

Оборудование: соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь.

Занятие № 31, 32 Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Практическая работа: 1 занятие: лепка аквариума. 2 занятие: лепка рыбок.

Оборудование: цветное соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.

10. Диагностика

Знания, умения и навыки определяются по разработанным критериям:

Владение приемами: скатывание; раскатывание; приплющивание; сплющивание; прищипывание; отщипывание; вырезание формой; вырезание стекой.

Выполнение действий: по образцу; по словесной инструкции; по чертежу. Эмоционально – волевая сфера: самостоятельность выполнения; умение доводить начатое до конца; умение сотрудничать; знает и применяет правила безопасной работы.

1 балл – ребенок с заданием не справляется;

2 балла – справляется с помощью педагога, недостаточно четко понимает и выполняет задания;

3 балла – справляется самостоятельно, в полном объеме.

От 1 до 1,9 - низкий уровень

От 2 до 2,9- средний уровень

От 3 – высокий уровень.

Результаты первичного диагностического обследования детей, посещающих кружок «Волшебное тесто» (первый год обучения)

Приложение 1.

Результаты итогового диагностического обследования детей, посещающих кружок «Волшебное тесто» (третий год обучения)

Приложение 2.

11. ЛИТЕРАТУРА

1. Гильмутдинова О. А. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. Жадько Е., Давыдова Л. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

4. Конощук С. «Фантазии круглый год». М, Обруч, 2011.

5. Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону «Феникс», 2005-316с.

6. Лыкова И. А., Грушина Л. В. «Горячие картины» Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010.

7. Лыкова И. А. «Мы за чаем не скучаем» М. : Издательский дом «Цветной мир», 2012.

8. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

9. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» -М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

10. Лыкова И. А. Шипунова В. А. «Игрушки изначальные». М. : Издательский дом «Цветной мир», 2012.

11. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика». М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.

12. Маслова Н. В. «Лепим из соленого теста». М. : Астрель; СПб, 2008.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

14. Надеждина В. «Поделки и фигурки из солного теста. Увлекательное рукоделие и моделирование» -Минск: Харвест, 2008. –192с.

15. Скребцова Т. О., Данильченко Л. А. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

16. Фирсова А. В. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

17. Халезова Б. Курочкина Н. А. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.

18. Хананова И. Н. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

19. Хоменко В. А. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

20. Хоменко В. А. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

21. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2003г.

Приложение 1.

Результаты первичного диагностического обследования детей, посещающих кружок «Волшебное тесто» (первый год обучения)

Фамилия, имя ребенка Владение приемами Выполнение действий Эмоционально-волевая сфера Общ. балл

Абузяров Айрат

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвиваюшая программа «По ступеням безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско- юношеского туризма и краеведения ПРОГРАММА УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ.

Дополнительная общеобразовательная программа «Акварель» Администрации городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Рассмотрена.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мультстудия «Карусель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «КОЛОБОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН Принято.

Дополнительная общеобразовательная программа – «Очумелые ручки» Содержание стр. Пояснительная записка. 3 Цели и задачи.

Дополнительная общеобразовательная программа «Радуга красок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Направленность данной программы – художественно-эстетическая. ИЗО деятельность проводится.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто». Часть 2
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД