Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет

Хомякова Нелли Евгеньевна
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Хомякова Нелли Евгеньевна

Москва 2020

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…3

Цель и задачи программы…3

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий….4

Планируемые результаты…. 4

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности „Умелые ручки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…

Учебно-тематический план…5-14.

Содержание учебно-тематического плана….

Календарно-тематическое планирование….

ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ….

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ….

Учебно-методическое обеспечение….

Материально-технические условия реализации программы….

Список литературы…15

ПРИЛОЖЕНИЯ….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Умелые ручки» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ, Приказом Минобрнауки России №1008 от 29.06.2013 «Об утверждении организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам и методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.11.2015г.

Направленность программы : художественная

Уровень освоения программы : ознакомительный.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи.

Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе интеграции всех образовательных областей по ФГОС и направлена на формирование творческих способностей у детей.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. Выбрав данное направление в работе с детьми, я считаю его актуальным, важным и необходимым.

Отличительные особенности программы : Программа «Умелые ручки»» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «общество», «творчество». Данная программа составлена в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Васильевой, (2014г)., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, сориентирована на личностный подход к ребенку.

Цель программы : знакомство со способами нетрадиционного рисования, аппликация из различных материалов (в том числе бросовых, лепка с использованием природных материалов, создание барельефа и мозаики на пластилиновой основе.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Сформировать у детей интерес к художественному творчеству,

2. Познакомить со свойствами различных материалов.

3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, в том числе – нестандартными.

Развивающие:

1. Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции, умение пользоваться простейшими инструментами.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии.

3. Учить соединять и наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать художественный вкус.

3. Вызывать радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение.

Возраст обучающихся – 4 -5 лет.

Срок реализации программы : 1 год.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма занятий групповая.

Занятия проводится с группой детей 2 раза в неделю (во 2-й половине дня, по вторникам и четвергам.

Количество часов в неделю- 2 раза в неделю, в месяц – 8.

Количество часов в год -:76

Предусмотрены перерывы для отдыха и проветривания помещения, режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Планируемые результаты

У воспитанников будет развито:

1. Интерес к художественному творчеству, способен направлять внимание под воздействием инструкции взрослого.

2. Развитие твердости рук, технических навыков.

3. Умеют распределять предметы по сенсорному признаку: цвет, форма, величина.

Воспитанники будут знать и уметь:

1. Научатся пользоваться простейшими инструментами: правильно держать карандаш, кисть, фломастер, ножницы, познакомятся со стекой. Научатся закрашивать рисунки кистью, карандашом, мятой бумагой и другим нестандартным оборудованием.

2. Научатся соединять и наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.

3. Знают основные геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

У воспитанников будет воспитано:

1. Уверенность в своих силах.

2. Аккуратность, самостоятельность.

3. Личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные направления программы дополнительного образования «Умелые ручки» :

- нетрадиционные формы рисования

-работа с бумагой и картоном (аппликация)

- лепка

- работа с природным материалом

- работа с бросовым материалом

- пластилинография

- конструирование

Учебно-тематический план

Тематический план занятий на 2020-2021 год

Месяц Неделя Тема Содержание (цель)

Сентябрь 1 Вводное занятие

«Знакомство с различными материалами для творчества» Познакомить детей с различными материалами (бумагой, картоном, пластилином, природным, бросовым). Формировать у детей интерес к художественному труду.

Сентябрь 1 Барельеф

«Овощи».

Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе (тарелке)

Сентябрь 2 Объемная аппликация

«Овощная фантазия» Учить детей делать объемную аппликацию из цветной бумаги на картонной основе (тарелке) Развивать творческое воображение.

Сентябрь 2 Аппликация с использованием пластилина «Яблоки в осеннем саду» Учить детей наносить пластилин на картон, прилагая усилие. Развивать мелкую моторику и восприятие в ходе самостоятельного выбора цвета пластилина.

Сентябрь 3

Аппликация «Осеннее дерево». Дать инструктаж по технике безопасности.

Вызвать у детей интерес к аппликации из осенних листьев. Развивать фантазию в ходе самостоятельного выбора листочков. Учить создавать целостный образ из частей.

Сентябрь 3 Лепка «Грибок» Учить детей работать с пластилином и природным материалом. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок.

Сентябрь 4 Аппликация из ватных дисков «Зайка – длинное ухо» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать зайца из ватных дисков и картона. Закреплять понятие «дикий-домашний»

Сентябрь 4 Аппликация «Озорной лисенок» Совершенствовать умение работать с природным материалом. Учить делать аппликацию из листьев.

Сентябрь 5 Конструирование «Звери в лесу» Закреплять умения детей в конструировании из природного материала (шишек, желудей, палочек и т. д.). Развивать воображение в ходе создания композиции. Учить работать коллективно.

Октябрь 1 Аппликация «Веселое солнышко» Учить резать бумагу по прямой линии, сгибать полоски пополам. Развивать воображение, умение создавать композицию из цветных полосок бумаги.

Октябрь 1 Лепка «Смешные человечки» Учить детей делать игрушки из природного материала с использованием пластилина.

Октябрь 2 Аппликация «Осенний листопад» Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина. Учить ориентироваться на плоскости. Развивать сенсорные представления -восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства. Воспитывать воображение.

Октябрь 2 Конструирование «Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из скорлупы грецкого ореха и гречки

Октябрь 3 Аппликация «Разноцветный мухомор» Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь 3 Барельеф «Дерево осенью»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Октябрь 4 Рисование «Яблочный компот» Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины.

Октябрь 4 Рисование «Дождик» Продолжать знакомство с разной техникой выполнения рисунков. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Октябрь 5 Барельеф «Осенний дождь» Продолжать знакомить детей с техникой «Барельеф». Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе.

Октябрь 5 Лепка «Улитка осенью» Совершенствовать умение работать с пластилином. Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на бумажной основе.

Ноябрь 1 Конструирование «В осеннем лесу» Учить работать с природным материалом. Учить работать с клеем, кисточкой, пользоваться салфеткой. Развивать чувство композиции

Ноябрь 1 Конструирование «Черепаха» Учить детей делать игрушки из грецкого ореха. Развивать творческое воображение

Ноябрь 1 Лепка «Колючий еж»» Учить детей соединять два оттенка пластилина, добиваясь до полного соединения. Катать шарик, делая из него конус (мордочка, соединять детали. Воспитывать самостоятельность. Учить пользоваться нетрадиционным материалом (семечками).

Ноябрь 2 Конструирование «Ловкая белочка» Продолжать знакомить детей со способом конструирования из бумаги - изготовление поделок из полосок; аккуратно наклеивать, создавать композицию,

Ноябрь 2 Аппликация «Фруктовая фантазия» Учить использовать нетрадиционный материал (салфетки) в работе,

создавать красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность и

внимание.

Ноябрь 3 Рисование «Встреча лисы и Колобка» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок, жесткой полусухой кистью. Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ноябрь 3 Лепка «Колобок» Учить детей работать с пластилином и природным материалом. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой, наносить рисунок.

Ноябрь 4 Рисование «Котенок» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок, жесткой полусухой кистью. Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Ноябрь 4 Лепка «Филин» Продолжать учить соединять в поделке природный материал и пластилин; соединять части прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Декабрь 1 Оттиск скомканной бумагой «Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Декабрь 1 Лепка «Снегирь» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение. Учить создавать композицию.

Декабрь 2 Рисование «Зимняя береза»». Учить рисовать гуашью. Учить рисовать снег способом - примакивания (поролоном). Развивать воображение при работе с красками. Развивать чувство композиции.

Декабрь 2 Рисование «Зимний пейзаж» Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Развивать любовь к природе, воображение и эмоционально-эстетические чувства.

Декабрь 3 Конструирование «Дед Мороз» Учить детей приклеивать готовые детали к конусу. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Проявлять творчество.

Декабрь 3 Конструирование «Новогодние поделки из цилиндра» Учить детей конструировать из бумаги.

Складывать бумажную полоску в несколько раз. Воспитывать аккуратность

Декабрь 4 Конструирование «Цепочка на елку» Продолжать знакомить детей со способом конструирования из бумаги - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки; развивать воображение, фантазию, Воспитывать интерес к совместной работе, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

Декабрь 4 Аппликация «Новогодняя открытка» Развивать фантазию. Воспитывать желание делать подарки

Декабрь 5 Конструирование «Игрушки на елку» Продолжать учить детей делать игрушки из различного материала. Развивать творческое воображение.

Декабрь 5 Аппликация из ватных дисков «Новогодняя елка» Учить детей делать сувениры при помощи ватных дисков. Развивать воображение, умение создавать композицию

Январь 1 Конструирование «Зимняя сказка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать новогоднюю поделку из ваты, каштанов и скорлупы грецких орехов.

Январь 1 Рисование «Зимняя шапка» Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов и украшать. Развивать воображение, мышление и внимание.

Январь 2 Конструирование «Веселый клоун» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать клоуна из бумажной тарелки, крышки и трубочек.

Январь 2 Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Учить детей делать сувениры при помощи ватных дисков. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Январь 3-3 Лепка «Обитатели зимнего леса»

Коллективная работа. Лепка из пластилина. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов, составляя коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность и умение договариваться между собой

Февраль 1 Рисование «Петух и краски» Расширить представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Февраль 1 Лепка «Веселый человечек» Учить делать человечка из пластилина и желудей. Закреплять знание частей тела.

Февраль 2 Аппликация «Рыбка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение. Создавать подводную композицию из ракушек и заготовок цветной бумаги.

Февраль 2 Конструирование «Вертолет» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «Транспорт». Делать вертолет из бутылочки из под йогурта.

Февраль 3 Конструирование «Танк - военная машина» Совершенствовать умение работать по готовой выкройке, создавать объемные фигуры. Развивать воображение, умение создавать композицию. Из цветной бумаги и спичек делаем танк.

Февраль 3 Конструирование «Шкатулочка» Учим детей делать сувениры при помощи бросового материала. Развиваем воображение, умение создавать композицию. Делаем шкатулку из коробки из под йогурта, крупы, чая и т. д.

Февраль 4 Рисование «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Февраль 4 Рисование «Неваляшка» Учить детей рисовать неваляшку, используя круглые предметы разного размера. Учить в рисунке передавать характерные особенности неваляшек. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Март 1 Конструирование «Цветочек для мамы» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учим делать букет из пластмассовых ложек.

Март 1 Рисование «Веточка мимозы» Учить детей рисовать веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Март 2 Оттиск скомканной бумагой «Цыпленок» Учить детей рисовать цыпленка с помощью мятой бумаги. Развивать творческое воображение. Закреплять понятие «домашний-дикий».

Март 2 Аппликация «Ромашка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Март 3 Лепка «Мама в платье» Учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Учить скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Развивать творчество.

Март 3 Конструирование «Птичка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «птицы». Учить делать птичку из пластмассового стакана.

Март 4 Лепка «Веселый гном» Учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки) и пластилин. Передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Учить умению соединять части изделия. Развивать воображение.

Март 4 Лепка «Царевна -лягушка» Продолжать учить соединять в поделке природный материал и пластилин; соединять части прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Апрель 1 Печатание ладошкой «Рыбка» Знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Апрель 1 Лепка «Кот Баюн» Учить детей работать с пластилином. Отделять от большого куска маленькие кусочки, размещать на основе. Учить использовать в работе бросовый материал.

Апрель 2-2 Аппликация «Ракета» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию и дополнять ее деталями.

Апрель 3 Аппликация из ватных дисков «Ваза с цветами» Учить наклеивать ватные диски на изображение. Дополнять изображение деталями. Развивать воображение.

Апрель 3 Конструирование

«Отважная флотилия» Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала. Воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Апрель 4-4 Конструирование «Бабочка» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Закреплять понятие «насекомые». Делаем бабочку из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Используем в работе пластилин.

Апрель 5 Рисование «Жираф» Продолжать учить детей аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Май 1 Конструирование «Жуки на листочках» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развиваем воображение, умение создавать композицию. Делаем жучков из пластилина и крышечек.

Май 1 Рисование «Дерево весной» Учить детей рисовать большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кистью. Прививать любовь к природе.

Май 2-2 Коллективная работа «Весенний лес» Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Май 3 Конструирование «Мухомор» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать мухомор из киндер-яйца и цветной бумаги.

Май 3 Аппликация «Цветочная поляна» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить делать поляну из макарон и цветной бумаги.

Май 4 «Поделки из геометрических фигур» Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Список литературы:

• Аверьянова А. П. “Изобразительная деятельность в детском саду” – М. : Мозаика Синтез, 2001, 96с.

• Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю., “Игрушки из бумаги” – Спб. : Регата, 2000, 192с.

•Васина Н. С. «Бумажная симфония».-М. : Айрис-пресс,2010-128с.

•Давыдова Г. Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М. :Скрипторий, 2006, 80с.

•Казакова Р. Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М. : ТЦ Сфера, 2004, 128с.

•Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. “Аппликация в детском саду” - Ярославль: Академия развития, 2000, 144с.

•Моргунова К. «Фигурки животных из природных материалов-М. :Эксмо,2011.-64с.

•Петрова И. М. “Объёмная аппликация” – Спб. : Детство-пресс, 2002, 48с.

•Рябко Н. Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика” – М. : Педобщество России, 2009, 64с.

•Швайко Г. С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – М. :Владос, 2002, 176с (старшая группа, 160с (подготовительная группа).

•Лыкова И. А – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.» 2011г.

Лыкова И. А– «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.» 2010г.

•Давыдова Г. Н– «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Москва 2007г.

• Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М. :

Мозаика-Синтез,2009

• Колдина Д. Н «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. :

Мозаика-Синтез,2009

•Лесовская С. А «Герои сказок из пластилина»._ М. :Эксмо,2015

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2021 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД