Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп (3 фото)

Елена Харькина
Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп

Дополнительная общеобразовательная программа

«Кудесники»

Программу составила

Е. Д. Харькина, воспитатель

г. Заводоуковск, 2020г.

Пояснительная записка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Кудесники“ для детей старших возрастных групп» размещена в разделах

Рабочая программа по дополнительному образованию «Кудесники», направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Работа с детьми в изобразительной деятельности, основанная на использовании технологий «Энкаустика» - восковая живопись, выполняемая способом нагрева восковых мелков. Удивительная техника, которая пленяет и завораживает. Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность. Это эффектно смотрится как в живописных работах, так и в графике. Восковая живопись (энкаустика) — это один из сравнительно недавно появившихся новых жанров (видов) в изобразительной деятельности. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Этот вид творчества – рисование расплавленным воском представляет собой способ создания картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их.

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики рук, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

Работа по дополнительному образованию в кружке «Кудесники» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.

II.Цель и задачи

Цель программы :

Создать условия для изучения приемов рисования в технике - энкаустика.

Задачи:

1. Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством восковой живописи.

2. Учить детей использовать приемы энкаустики в различных видах занятий по изобразительной деятельности, сочетать традиционные и нетрадиционные приемы и техники рисования.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, эстетический вкус через использование техники - энкаустика.

IV.Содержание программы.

Занятия с детьми рассчитаны на один год обучения. Проводится 2 занятие в неделю, длительностью 20 минут в средней группе. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет развивать личность ребенка. Программа может быть реализована как самостоятельная в рамках дополнительной услуги, как составная часть на занятиях по коррекции и развитию речи детей в детском саду, в индивидуальной работе с детьми в домашних условиях. Занятия разделены на тематические циклы. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с восковыми мелками.

Основные этапы реализации программы. Этапы реализации Задачи Формы реализации

Подготовительный этап 1. Изучение психолого-педагогической литературы по изобразительной деятельности и восковой живописи.

2. Изучение сущности и структуры понятий по данной теме.

3. Формирование цели и задач.

4. Подбор методов и методик.

5. Подбор диагностического инструментария.

6. Разработка системы работы с детьми, родителями, направленная на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством восковая живопись. -психолого-педагогическая, методическая литература;

-перспективный план занятий;

-диагностический инструментарий;

-консультации;

-беседы;

-памятки;

- комплекс занятий развивающих мелкую моторику рук.

Диагностический этап

Выявить уровни представлений, практических умений средних дошкольников в образовательной области «Художественное творчество» мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники восковая живопись

Основной этап Организация занятий согласно перспективному плану. Работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки. Ознакомление родителей с техникой «Энкаустика» - комплекс занятий работы кружка по восковой живописи

Итоговый этап Выявить уровни художественных способностей детей посредством диагностического обследования, после проведения различных форм и методов работы мониторинг по выявлению уровня овладения навыками и умениями использования техники «Энкаустика»

V. Годовой календарный учебный график

Режим работы детского сада:

Понедельник - пятница: 07.30 до 18.00.

Продолжительность учебной недели: понедельник-пятница.

Продолжительность учебного года: начало учебных занятий – 01.09. 2020,

окончание учебных занятий – 31.05. 2021.

Праздничные нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:

4 ноября 2020; 1 января 2021; 7 января 2021; 23 февраля 2021; 8 марта 2021; 1 мая 2021; 9 мая 2021.

Количество недель в учебном году: 35 недель, из них:

I полугодие Каникулы

зимние II полугодие

Летние

каникулы

Продолжительность полугодия Число полных недель с 01.01.2021 по 10.01.2021 Продолжительность

полугодия Число полных недель с 01.06.2021

по 31.08.2021

с 01.09.2020 по 31.12.2020 17 с 11.01.2021

по 31.05.2021 18

VI. Организационно-педагогические условия реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Кудесники» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для воспитанников среднего дошкольного возраста(4 -5 лет).

Комплектование в группу детей по дополнительной общеобразовательной программе «Кудесники» происходит исходя из запросов родителей (законных представителей).

Принципы реализации программы :

-доступность изучаемого материала;

-учет индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка группы в целом :

-Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;

-Принцип развивающего характера художественного образования;

- Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени

-Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

-Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.

-Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Обучение воспитанников осуществляется в форме занятий, в групповой и индивидуальной форме, совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей.

Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, расписанием дополнительной образовательной деятельности, утвержденным приказом директора филиала.

VII. Планируемые результаты

Программа «Кудесники» способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу года дети:

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с воском ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине;

Развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми в восковой живописи. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по Энкаустике состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать основные приемы восковой живописи: надавливание, расплавление, размазывание.

Уметь использовать вспомогательные предметы.

Знать правила работы с воском.

Уметь доводить дело до конца.

Знать правильную постановку пальца.

Уметь самостоятельно выбирать рисунок для работы.

Знать последовательность выполняемых действие.

Уметь работать на ограниченном пространстве.

Уметь использовать несколько цветов одновременно.

VIII.Оценочные и методические материалы

Формы контроля

-Наблюдение;

-заполнение диагностических листов;

-ежегодный мониторинг успешности работы по дополнительной общеразвивающей программе;

-мониторинг степени удовлетворенности родителей по дополнительной общеразвивающей программе.

Критерии отслеживание освоение программы

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве детей оцениваются по методике Г. Н. Давыдовой.

Воспитательная работа

Основной материал — восковые мелки, а основным инструментом в энкаустике является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям среднего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Занятия в технике восковая живопись представляют большую возможность для развития и обучения детей : - способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей; - способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Занимаясь восковой живописью, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по энкаустике с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Литература

1. Анищенкова. Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника. -МАСТА. Стрель2006

2. Бондоренкою. А. К. Словесные игры в детском саду. - Просвещение. 1997.

3. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

5. Кард В., Петров С. «Сказка из воска» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).

6. Ляхов П. Р. Я познаю мир. Животные. Дет. энциклопедия-М. 2003.

7. Ткаченко. Т. Б. Сторадуп К. И. Лепим из воска. - Ростов-на-Д. Издательство» Феникс»

2003.

8. Фролова Г. А. Физкультминутка. Дмитров. Издательский дом «Карапуз», 1998.

9. Яковлева Т. Н. «Восковая живопись». — «ТЦ СФЕРА», 2010.

Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп
Фото «Кудесники»
Дополнительная общеобразовательная программа  для детей старших возрастных групп - фото
Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Кудесники» для детей старших возрастных групп
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД