Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом «Рет мувем — родной край» (1 фото)

Светлана Сульманова
Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом «Рет мувем — родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом «Рет мувем — родной край»

Добрый день, коллеги!

Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеобразовательную программы с региональным компонентом

РЕТ МУВЕМ - РОДНОЙ КРАЙ

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад №11 Радуга)

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом „Рет мувем — родной край“» размещена в разделах

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

от «__» ___2022г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга»

Приказ № __ от «___» ___ 2022г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

с региональным компонентом

«Рет мувем – родной край»

для детей 6 – 7 лет

Автор:

Сульманова С. Г.

2022г

Содержание

Рецензия….

1. Пояснительная записка…. 3

1.1. Нормативная база…3

1.2. Актуальность программы…. 4

1.3. Направленность…. 4

1.4 Уровень освоения программы…5

1.5. Новизна…5

1.6. Адресат программы…5

1.7. Цель и задачи…. 5

1.8. Условия реализации программы…. 6

1.9. Планируемые результаты…. 7

1.10. Формы проведения итогов реализации программы…. 8

2. Учебный план….8

3. Содержание программы…9

4. Методическое обеспечение программы…12

5. Система контроля результативности программы…12

6. Материально-техническое обеспечение…12

7. Информационные источники…. 13

8. Календарный учебный график…. 14

Приложение…. 16

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.

№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года №093242 «О направлении методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

• Приказ Министерства науки и высшего образования РФ №882, Министерство просвещения РФ №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»

• Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

• Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»

• Письмо Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ-245-046 «О направлении методических рекомендаций»

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ

• Конвенция о правах ребенка

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.

• Устав Учреждения

Программа развития МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга» на 2021-2022 гг.

• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12. 2017 года №1642.

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период-до 2025 года».

• Соглашение с этнографическим музеем под открытым небом «Торум Маа» от11 мая 2022 г.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство уважения к малой Родине. Это корни, связывающие его с родным домом и семьёй.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Знакомясь с родным краем, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры региона. В этой связи успешность нравственно-патриотического воспитания ребенка 6 - 7 лет реализуется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение и другие виды деятельности.

1.2. Актуальность программы

У каждого человека есть своё, дорогое сердцу место на земле. Чаще всего это то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Эта программа посвящается родному округу – Югре, который является Родиной наших воспитанников.

1.3. Направленность программы

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к культуре ХМАО-Югры посредством знакомства с традициями и обычаями, бытом и трудом, сказками и легендами, национальными костюмами народов ханты и манси. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям этого народа.

Программа предполагает решение задач по этнокультурному воспитанию и сохранению народного творчества, традиций и обычаев коренных жителей ХМАО-Югры – народов ханты и манси.

1.4. Уровень освоения программы

Программа «Рэт мувем - родной край» предполагает освоение материала на стартовом уровне.

Программа предназначена для знакомства воспитанников с основами традиционной культуры коренных народов ХМАО-Югры.

Основное содержание работы с детьми по программе строится по нескольким блокам:

Блок «Природа нашего края»

Блок: «Коренные жители Югры – ханты и манси»

Блок: «Сказки и легенды»

Блок «Праздники»

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Освоить программу дошкольники могут на любом этапе её реализации, поскольку музыкальная деятельность в рамках программы проводится в игровой форме.

1.5. Новизна программы состоит в том, что данное содержание программы может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями; требованиями современного общества к дополнительному образованию : обеспечение самоопределения личности ребенка; доступна для детей овз.

1.6. Адресат программы –дети подготовительной группы (6-7 лет)

1.7. Цель и задачи программы

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края ХМАО-Югры

Задачи:

Обучающие: Осуществлять знакомство дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием региона;

Развивающие: Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные: Создать условия для танцевально-игрового творчества;

Формировать бережное отношение к культурным ценностям коренных жителей – народов ханты и манси;

1.8. Условия реализации программы

1 год обучения

Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год

4 36

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю в группе, музыкально-спортивном зале или мини-музее «Моя Родина, Югра».

В ДОУ создан мини-музей (традиционные предметы домашнего обихода, имитация жилища-чум, картинный материал, так же познавательные фильмы о растительном и животном мире Югры, мини-презентации для детей о музыкальных инструментах, одежде, орнаментах и коллекции природных материалов и пр.);

Материал, предлагаемый детям, можно использовать в любом из режимных моментов деятельности детей в группе, начиная с утреннего приема детей (беседы, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные игры, продуктивная деятельность детей и т. д. В педагогическом процессе широко используются ИКТ. В каждой группе и в ДОУ создана предметно – развивающая среда – мини-музея «Моя Югра».

К участникам образовательного процесса относятся: воспитанники, родители, педагоги.

Организационные условия предполагают создание структуры, которые будут отвечать, корректировать, направлять работу по реализации Программы.

В программе предусмотрены реализация творческих познавательных проектов: «Проводы лебедя», «День округа», «Вороний день».

В проектной деятельности участвуют специалисты, воспитатели, родители и дети.

Каждая из подразделений данной структуры выполняет определенные функции:

• Воспитатели осуществляют образовательный процесс, формируют знания о родном крае, животном и растительном мире Югры, о жизни и быте коренных жителях - ханты, предпосылки научного мировоззрения, используя в работе разнообразные формы, методы и приемы;

• Музыкальный руководитель оказывает влияние на эстетическое восприятие и познавательную заинтересованность дошкольников посредством традиционной музыки, национальных инструментов;

• Инструктор по физической культуре проводит физкультурно-оздоровительную работу с учётом регионального компонента;

• Родители принимают участие в совместной деятельности ДОУ и семьи в организации экскурсий, целевых прогулок, подготовки костюмов к праздникам, разучиванию стихотворений и т. д. ;

• Заведующий осуществляет контроль над работой всех подразделений, контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями.

В реализации программы активно применяется мультимедийный экран, что позволяет добиваться необходимого для дошкольников уровня наглядности. В каждой группе имеется уголок природы и уголок родного края.

Имеются традиционные костюмы для детей и взрослых.

Реализация программы осуществляется в 3 этапа.

1 этап (сентябрь) подготовительный, включает в себя:

1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей;

2. Анкетирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

2 этап – основной (октябрь-май, включает в себя:

1. Групповые и индивидуальные занятия, беседы, просмотр видео, чтение с детьми в соответствии с перспективным планом проводятся 1 раз в неделю;

2. Совместные мероприятия (праздники, спортивные досуги) с семьями воспитанников;

3. Экскурсии по городу, посещение театра обско-угорских народов, музея «Торум Ма», встреча с носителями традиционной культуры;

4. Пополнение развивающей среды (мини-музея «Моя Югра»);

5. Реализация творческих проектов «Проводы лебедя», «Моя Родина –Югра», «Вороний день»

6. Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

3 этап – заключительный (июнь, июль, включает в себя:

1. Анкетирование детей;

2. Анкетирование родителей;

3. Трансляция опыта

1.9. Планируемые результаты освоения программы :

Имеет представление о символике – флаг, гимн Югры;

Имеет представление о жизни коренных народов Югры – их традициями и обычаями;

Знаком с национальным орнаментом и традиционным костюмом;

Знаком со персонажами традиционных сказок;

Знаком с элементами традиционного женского и мужского танца;

Знает животный и растительный мир своего родного края;

Умеет творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой,

художественно-продуктивной деятельности;

Осознаёт себя, как коренного жителя, наследника богатой истории и культуры Югры.

1.10. Формы проведения итогов реализации программы

По итогу реализации программы каждый участник получает именной сертификат.

2. Учебный план

№ Тема Количество часов Форма контроля

Всего Теория Практика

сентябрь Анкетирование для родителей и опрос для детей

2 2 Анкетирование, устный опрос

октябрь «Природа родного края. Дары леса»

«Птицы и животные нашего края»

«Проводы лебедя»

2 Викторина

Праздник

Выставка

ноябрь «Жилище народов ханты и манси»

«На стойбище»

2

2 1 Викторина

декабрь «День округа. Флаг. Герб. Гимн»

«Северное многоборье»

2

2

1 Спортивный праздник

январь «Сказки и легенды народов ханты и манси» 4

4 Развлечение

Выставка

февраль «Традиционные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Знакомство с композитором В. Шесталовым

«Женский и мужской танец»

Викторина

март «Кукла Акань»

«Традиционные игрушки народа ханты и манси»

Выставка

апрель «Вороний день»

«Национальная одежда народа ханты»

«Орнаменты»

Праздник

Выставка

Концерт

май «Подвижные игры народов ханты и манси»

4 4 Игра

июнь Подведение итогов, трансляция опыта

2 2 Анкетирование, устный опрос

Итого часов 36

3. Содержание программы

Сентябрь:

1. Анкетирование детей и родителей

Практика: Мониторинг численности воспитанников из числа КМНС, анкета «Традиции и обычаи народов ханты и манси»

Октябрь:

2.«Природа родного края. Дары леса»

«Птицы и животные нашего края»

«Проводы лебедя»

Теория: Презентация, беседа «Природа родного края. Дары леса», «Птицы и животные нашего края»

Практика: Слушание «Голоса птиц ХМАО»;

разучивание песни В. Пшеничникова «Лисий след»;

разучивание песни Ю. Зарицкой «Журавушка»;

слушание хантыйской песни «Тив-тив»;

творческий познавательный проект «Проводы лебедя»;

экскурсия в музей «Торум Ма».

Ноябрь:

3. «Жилище народов ханты и манси», «На стойбище»

Теория: Беседа «Жилище народов ханты и манси», «На стойбище»;

просмотр видео презентации «Понятие хантыйский дом»;

беседа «Посуда из бересты».

Практика: Посещение мини-музея «Моя Югра» в ДОУ;

ролевая игра «На стойбище»;

экскурсия в Музей «Природа и человек» г. Ханты-Мансийск.

просмотр мультфильма «Люди большой реки», «Пластилиновая Россия»

Декабрь:

4. «День округа. Флаг. Герб. Гимн». «Северное многоборье»

Теория: Презентация, беседа «День округа. Флаг. Герб. Гимн»

Практика: творческий познавательный проект «С днём рождения, Югра!»;

разучивание стихотворения В. Волдина «Всех людей мы называем ханты»;

разучивание песни «Край, в котором ты живёшь» Г. Гладков;

слушание гимна Югры;

экскурсия «Центральная улица города Ханты-Мансийска»;

посещение театра обско-угорских народов «Идущие за солнцем»;

встреча с артистами фольклорного ансамбля «Мощ хот - сказочный дом»;

спортивный праздник «Северное многоборье – подвижные игры».

Январь:

5. «Сказки и легенды народов ханты и манси»

Теория: Презентация «Сказки и легенды», беседа о сказках, встреча со сказительницей

Практика: Чтение сказок;

просмотр мультфильма «Кукушка», «Два охотника»;

инсценирование сказки на выбор воспитателя

Февраль:

6.«Традиционные музыкальные инструменты народов ханты и манси», «Мужской и женский танец»

Теория: Презентация «Традиционные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Практика: Слушание традиционных музыкальных инструментов в записи В. Шесталова;

Рассматривание фотографий традиционных музыкальных инструментов (нарсьюх, журавль, варган, бубен, погремушки)

просмотр видеозаписи «Мужской и женский традиционный танец»;

разучивание движения женского и мужского традиционного танца;

встреча с артистами фольклорного ансамбля «Мощ хот».

Март:

7. «Кукла Акань», «Традиционные игрушки народа ханты»

Теория: Видео презентация «Традиционные игрушки народа ханты»

Практика: Слушание хантыйской песни «Акань»;

Мастерская по изготовлению куклы из ткани, выставка творческих работ

Апрель:

8.«Вороний день»

«Национальная одежда народа ханты»

«Орнаменты»

Теория: Презентация «Национальная одежда народа ханты», беседа «Вороний день»,

«Орнаменты»

Практика: творческий познавательный проект «Вороний день»;

Слушание песни «Най варах»;

рассматривание орнаментов;

рассматривание традиционных костюмов;

разучивание движений танца Вороны для девочек;

ознакомление с народными приметами, связанными с вороной;

развлечение на участке «Вороний день»

Май:

9. «Подвижные игры народов ханты и манси»

Практика: игры на участке и в спортивном зале

10. Подведение итогов, трансляция опыта

Анкетирование, опрос

4. Методическое обеспечение программы :

В программе используются педагогические технологии:

Проектная деятельность;

Информационно-коммуникативная технология;

Личностно-ориентированная технология;

Игровая технология;

Технология предметно-развивающей среды.

Используется дидактический материал (плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.).

5. Система контроля результативности программы

Контроль над ходом выполнения программы осуществляет заведующий МБДОУ

Вид контроля Время проведения Цель проведения Формы и средства выявления результата Формы фиксации и предъявления результата

Входной Сентябрь Определение уровня знаний Анкетирование, устный опрос Материал опроса

Текущий В течение всего года Определение промежуточных результатов обучения Групповой опрос Материал опроса

Итоговый Июнь Определение степени освоения учащимися учебного материала Анкетирование Аналитическая справка

6. Материально-техническое обеспечение

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:

-занятия проводятся в группе и музыкальном зале, изо-классе, физкультурно-спортивном зале;

-музыкальный центр, интерактивная доска;

-традиционные детские и взрослые костюмы народов ханты;

-мини-музей «Моя Югра»;

-записи национальных хореографических и вокальных коллективов

7. Информационные источники

1. Кравченко (Молданова, О. А. Этносоциопедагогика казымских хантов. – СПб. : ООО «Миралл», 2007. – 160с.

2. Край, ставший судьбой. / В. Н. Сажин, Н. Н. Назаренко, А. Ю. Бондарь. Изготовитель: ГУП ХМАО «Нефтеюганская типография», 2000.

3. Природа Югры. Екатеринбург, Магеллан, 2008.

4. Сердце Югры: Нефтеюганский район. Екатеринбург, Баско, 2005.

5. Сказание о земле Югорской. //Под ред. Н. Л. Западновой. Тюмень, ИФА, 2005.

6. Шорыгина, Т. А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008.

7. Российский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для педагогов дошк. образоват. учреж. / О. А. Ботякова, Л. К. Зязева, С. А. Прокофьева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. - 192с.

8. Аркин Е. А. Ребенок и его игрушка в условиях первобытной культуры / Издание ГЦНИИ охраны здоровья детей и подростков. М. ,1935. 95 с.

9. В. И. Прокопенко, В. П. Красильников, Т. Л. Мишкель "Традиционные средства физического воспитания сургутских хантов". - Екатеринбург: СГПИ, 1992.

10. Красильников В. П. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2002.

11. Алексеенко Е. А. Музыка в обрядах и трудовой деятельности финно-угров: сборник статей составитель И. Рюйтель Таллин 1986, с22-27

Список художественной литературы для чтения детям:

1. Вагатова, М. Маленький тундровый человек. Тюмень, Софт Дизайн, 1996.

2. Детские сказки варь ганских ханты. //Сост. Н. Б. Кошкар ва. Ханты-Мансийск, Полиграфист, 2006.

3. Конькова, А. М. Сказки бабушки Аннэ. М., Мария, 1993.

4. Приключения Морошки. Стихи, рассказы, сказки. // Под ред. А. Кердан, В. Блинов. Екатеринбург, Сократ, 2002.

5. Сказки народов ханты. СПб., Алфавит, 1995.

Сайты в сети интернет

https://www.Rambler.ru – Поисковая система Рамблер

https://www.Yandex.ru – Поисковая система На Яндекс

https://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

https://www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

https://www.teenbook.ru – Свердловская областная библиотека для детей и юношества

8. Календарный учебный график

месяц число Время проведения занятий Форма

занятий Кол-во

часов Тема занятий Место проведения Формы и методы контроля

1 сентябрь 23.09.22

30.09.22 Вторая половина дня Индивидуальная

Подгрупповая 2 Анкетирование, опрос

Группа Анкетирование, устный опрос

2 октябрь 7.10.22

14.10.22

21.10.22

28.10.22 Вторая половина дня Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная 4 «Природа родного края. Дары леса»

«Птицы и животные нашего края» Творческий познавательный проект «Проводы лебедя» Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО

Участок группы Викторина, выставка

праздник

3 ноябрь 4.11.22

11.11.22

18.11.22

25.11.22 Вторая половина дня Фронтальная 4 «Жилище народов ханты и манси»

«На стойбище»

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО

Мини-музей Викторина

4 декабрь 2.12.22

9.12.22

16.12.22

23.12.22 Вторая половина дня Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

4 «День округа. Флаг. Герб. Гимн»

«Северное многоборье»

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО Спортивный праздник

5 январь 13.01.23

20.01.23

27.01.23

30.01.23 Вторая половина дня Фронтальная

4 «Сказки и легенды»

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО Развлечение,

Выставка

6 февраль 3.02.23

10.02.23

17.02.23

24.02.23

Вторая половина дня Фронтальная

4 «Традиционные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Знакомство с композитором В. Шесталовым

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО Викторина

7 март 3.03.23

10.03.23

17.03.23

24.03.23

Вторая половина дня Фронтальная

4 «Кукла Акань»

«Традиционные игрушки народа ханты»

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО

Мини-музей Выставка творческих работ

8 апрель 7.04.23

14.04.23

21.04.23

27.04.23

Вторая половина дня Фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная

4 «Вороний день»

«Национальная одежда народа ханты»

«Орнаменты»

Группа

Музыкальный зал

Спортивный зал

Кабинет ИЗО

Участок Праздник, выставка, концерт

9 май 5.05.23

12.05.23

19.05.23

26.05.23 Вторая половина дня Фронтальная

4 «Подвижные игры народов ханты и манси»

Участок группы Игра

10 июнь Индивидуальная

Подгрупповая 2 «Подведение итогов. Трансляция опыта» Анкетирование. Устный опрос

Итого часов по программе - 36 часов

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом «Рет мувем — родной край»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа с региональным компонентом «Рет мувем — родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сульманова (УИ 421230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД