Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет

Ирина Моисеева
Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Программа предназначена для занятий по хореографии в детском саду, для детей 6-7 лет.

Занятие по хореографии является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введённых в дошкольном образовательном учреждении в вариативном блоке.

Актуальность хореографического образования.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность. В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5-6 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самим воспитанникам). Педагогическая целесообразность данной образовательной программы по хореографии определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии. Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления, всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Цель данной программы : формирование знаний в области хореографической культуры, развитие исполнительских способностей детей.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Задачей программы : является формирование в детях танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Дети осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.

Содержание программы рассчитано на один год обучения.

Занятия проводятся один раз в неделю с группой детей.

Содержание программы.

Предмет "Хореография" предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и "мышечного чувства", формирование художественно-творческих способностей.

Знание элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального произведения.

Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение использовать пространственный рисунок. Упражнения по развитию "мышечного чувства" вырабатывают самоконтроль за движениями.

Стремление проявить фантазию и воображение, имитации различных трудовых процессов содействуют развитию художественно-творческих способностей детей.

В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога - двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную цель хореографа, работающего с дошкольниками.

Жизненно важно поддерживать присущее детям удовольствие от возможности произвольного движения под музыку. Если в начале ребёнок движется спонтанно, сам по себе, то затем постепенно вовлекается в стихию коллективного движения вместе со всеми участниками музицирования.

Если на первоначальных стадиях обучения движения детей спонтанны, то позднее они становятся оправданными, превращаясь в элементарный танец. По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может быть концентрированно на специальных моментах акцентированные и не акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов шага, бега и т. д.

Наиболее важным, является использование элементарного движения как естественной реакции ребёнка на музыку, стремление закрепить взаимосвязь музыки и движения в ощущениях, привить детям желание находить индивидуальную интерпретацию этой связи. Лишь в постепенном совершенствовании владения своим телом под элементарную музыку рождается танец, так же элементарный, а не сценический (с большим количеством движений и фигур, трудных для исполнения и запоминания).

Поэтому можно смело включать импровизационные формы в публичные показы. Дети должны иметь некоторый опыт подобной творческой работы и быть действительно увлечёнными происходящим. Тогда все неожиданности будут радостными, вызовут улыбку и одобрение.

Главным доказательством будут дети: их сияющие глаза, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к танцу.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Ступени (этапы) образовательной программы

1-й этап «Подготовительная ступень»

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

2-й этап - «Начальная ступень»

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно-тематические;

игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр. ;

задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

Содержание курса

«Подготовительная ступень»

Раздел 1.

1. Слушание музыки, определение ее темпа, характера, настроения.

2. Разучивание поклона.

3. Виды шагов.

4. Изучение музыкального размера 2 / 4, выделение сильной доли.

5. Ритмические комбинации на хлопки и притопы.

6. «Разминка»

Раздел 2.

Работа стоп:

Различные положения стоп – выворотные и не выворотные, для голеностопа – «утюжки»

работа стоп к себе и от себя, из 6 позиции в 1 позицию, круговые движения.

Упражнения для тазобедренной выворотности «бабочка»

2Упражнения для укрепления мышц спины и подвижности позвоночника.

«Березка»

«Змейка»

«Кошечка»

Раздел 3.

1 «Гнездо журавля»

2 «Аленький цветочик»

3 «жук жу-жу»

4 «Мышка»

5 «Река и рыбки»

6 «Синий краб»

7 «Кошечка»

8 «Нежный ветерок»

Раздел 4.

1 Марш

Марш с носка

Марш с пятки

Марш с высоко поднятыми коленями.

2 Бег

Бег с отведением ног назад

Бег с подниманием колений в перед.

3 Подскоки на месте.

4 Галоп

Прямой

Боковой

Галоп в повороте

5 Притопы

Притопы одинарные

6 Ковырялочка простая

7 Ёлочка.

Раздел 5.

Репетиционно-постановачная работа.

Содержание курса

«Начальная ступень»

Раздел 1.

1 Работа стоп:

Упражнение для развития выворотности стоп «Хвост русалочки»

2 «Упражнение складочка»

«Упражнение складочка» по 6 позиции ног.

Упражнение «широкая складочка»

3 Упражнение «лягушка»

Упражнение «лягушка» лежа на животе.

Упражнение «лягушка» лежа на спине.

4 Упражнения для мышц пресса.

Упражнения для мышц пресса «уголок»

Упражнения для мышц пресса «велосипед»

Упражнения для боковых и брюшных мышц пресса «ванька-встанька»

5Упражнения для укрепления мышц спины и подвижности позвоночника.

Упражнения для укрепления мышц спины «лодочка»

Упражнение для гибкости и подвижности позвоночника «перекат»

Упражнение «колечко» на развитие гибкости поясничного отдела позвоночника.

6 Шпагат.

Раздел 2.

Раздел 2.

1 Цыплята

2 Мячик укатился

3 На море.

4 Кошки мышки

6 После дождя

7 Пушинка

8 Бесконечная сказка

9 Веселый паровозик.

10 Куколка.

Раздел 3.

1 Марш

Марш на полупальцах.

2 Бег вытянутыми в перед ногами.

3 Подскоки

Подскоки с продвижением

В повороте.

Подскоки с продвижением назад.

4 Шаг польки.

5 Вальсовая дорожка.

6 Притопы

Притопы тройные.

7 «Гармошка»

8 «Ковырялочка» с двойным притопом.

9 Положение рук

Положение рук (1,2,3.)

В парном танце.

Раздел 4.

1 «Куклы не "Неваляшки».

2 «Менуэт».

Ожидаемый результат

К концу обучения по данной программе дети должны :

Знать:

Названия различных движений и упражнений в танцах.

Уметь:

Чётко ритмично исполнять танцевальные движения в зависимости от характера музыки, синхронно исполнять танцевальные этюды.

Иметь:

Представление о танцевальной культуре.

Список литературы

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М. : Рольф, 1999. –272с.

2. Занятия, развлечения, праздники в детском саду. – Сост. Т. Н.

Полушина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель» :

Приложение к журналу. 2001, 44с.

3. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. Ладушки. Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду. - С. -Петербург. : «Композитор», 2000. –

83с.

4. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.

5. Ритмика и танец. Программа. – М., 1980.

6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. – М. : Просвещение, 1972.

7. Тютюнникова Т. Движение и музыка!/ Дошкольное воспитание. –

1997. - №8.

8. Шушкина З. Ритмика. – М. : Музыка, 1976

Перспективный план организованной учебной деятельности

Для детей 6-7 лет

часа

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

"Хореография"

№ Тема Цель Количество организованной учебной деятельности

Сентябрь

1. Танец-игра «Страна чудес»» Развивать умение запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений индивидуально и в паре 1

2. Танец "Озорная полька" Формировать умение правильно исполнять подскоки, боковой галоп в паре. 1

3. Разучивание танцевальной композиции «Закаты алые» Формирование исполнительских умений и навыков движений танца. 1

4. Разучивание танцевальной композиции с полотнами

" Закаты алые" Развивать восприятие музыкально-ритмического чувства уметь реагировать на смену частей в музыке 1

5. Музыкально-ритмические игры:

«Веселый дождик»,

«Плетень», «Салют» Восприятие музыкальных звуков, сильной доли в развитии музыкально-ритмического слуха. 1

Октябрь

1. Танец «Ох, Сережка» Развивать умение запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений индивидуально и в паре 1

2. Танец "Озорная полька" Формировать умение правильно исполнять подскоки, боковой галоп в паре. 1

3. Разучивание танцевальной композиции «Разноцветная осень» Формирование исполнительских умений и навыков движений танца. 1

4. Разучивание танцевальной композиции с полотнами

" Разноцветная осень" Развивать восприятие музыкально-ритмического чувства уметь реагировать на смену частей в музыке 1

Ноябрь

1. Танец "Разноцветная осень" с полотном

Формирование исполнительских навыков, представление о различных жанрах танца 1

2. "Флешмоб" – «Друзья» Формирование представлений о танцевальном жанре, побуждать детей к танцевальному творчеству 1

3. Танец-игра

"Здравствуй, осень" Развитие танцевальных и творческих способностей, навыков выразительности в разных движениях 1

т

Декабрь

1. Русский лирический хоровод

"Метелица" Развивать пластичность рук устойчивость в позициях 1

2. Танец «Белый снег» Развивать интерес потребности в движениях под музыку 1

3. Танец «Серебристые снежинки» Формировать умение самостоятельно действовать в игре сочетая движения с музыкой 1

4. Танец-игра "Я рисую этот мир" Развитие музыкального восприятия, воображения, скорости исполнения танцевальных движений 1

Январь

1. "Прыжки" Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку формировать умение реагировать на смену частей музыки развить навык выделять сильную долю в музыке 1

2. Флешмоб «Служить России» Развивать чувство ритма, работа над ансамблем. 1

3. Танец «Ой, мороз, мороз, мороз!» Формировать умение импровизировать и вести себя раскрепощённо 1

Февраль

1. "Аэробика" Развивать тембровый слух, различать части в музыке, менять движения в соответствии со сменой частей 1

2. Танец «Бескозырка белая» Развивать способность сравнивать, находить связи музыки с жизненными явлениями. 1

3 Знакомство с движениями танца "Вася - василек " Развивать умение владеть своим телом плавно исполнять волнообразные движения всем телом 1

4. Пластический этюд

"Нежность" Приобщение к классической культуре музыкального искусства через танцевальные движения. 1

Март

1. Танец-игра "Мамопомогалочка" Обогащение музыкальных впечатлений, развитие динамического слуха и соответствующих музыкальных движений 1

2. Танец-игра "Весна-Веснушечка " Развивать умение чётко исполнять движения дробный шаг Русского танца 1

3. Хореографическая постановка " Дочки и сыночки" Усвоение приобретённых танцевальных навыков 1

4. Танец «Вася-василек» Развитие способности различать разнообразные музыкальные образы, оценивать способы их воплощения в танцевальных движениях 1

5. Музыкально-ритмические игры: «Гори ясно», «Найди пару» Восприятие музыкальных звуков, сильной доли в развитии музыкально-ритмического слуха. 1

Апрель

1. Танец-игра

"Весенняя разминка" Эмоциональное восприятие музыкальных произведений, развитие способности передавать характер музыки в движении 1

2. Танец «Радуга желаний» Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по хореографии 1

3. Разучивание движений танца "Попурри военных лет" Развивать навык танцевать в паре синхронно исполняя движения с партнёром 1

4. Танец-игра «Кем быть» Формирование навыка выразительного исполнения танцевальных движений 1

Май

1. танцевальная композиция «Попурри военных лет» Развитие умения определять характер музыки, выражать свои чувства мимикой, жестом. 1

2. Танец "Тишина" с полотнами Усвоение приобретённых танцевальных навыков 1

3. «Мы вернемся» - танцевально-хореографическая композиция Формирование осознанного отношения к празднику, закрепление элементарно-эстетических представлений закрепление полученных танцевальных навыков чёткость исполнения движений. 1

4. Танец «Дошкольный вальс» Приобщение к классической культуре музыкального искусства через танцевальные движения. 1

Календарный учебный график

Срок оказания дополнительной образовательной услуги с 01 сентября 2021 года

по 26 мая 2022 года.

Продолжительность образовательного процесса 37 недель

Режим работы 1 раз в неделю

четверг 15.30 – 16.00

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Количество занятий в неделю в месяц в год

1 Сентябрь 5 36

Октябрь 4

Ноябрь 3

Декабрь 4

Январь 3

Февраль 4

Март 5

Апрель 4

Май 4

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 362007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД