Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп»

зурет гучетль
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп»

Содержание:

Пояснительная записка…. … 3

Учебный план…. … 6

Учебно - тематический план … … 8

Содержание программы 14

Диагностический инструментарий 34

Учебно – методическое и информационное обеспечение…. … 38

3

Пояснительная записка

Искусство танца – великолепное средство

воспитания маленького человека.

Оно обогащает духовный мир,

помогает ребенку раскрыться как личность.

Органичное соединение движения и музыки

формирует атмосферу положительных эмоций,

которые раскрепощают ребенка, делают

его поведение естественным и красивым.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста „Танцевальный калейдоскоп“» размещена в разделах

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп» (далее по тексту – Программа) имеет художественную направленность.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо с раннего возраста развивать ребенка многогранно. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ определяется через выбор хореографического направления.

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть общества. Танец органично сочетает

в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, духовный мир людей различного возраста. Танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Из всего этого возник интерес и востребованность в дополнительных услугах художественного направления, что и привело к созданию дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп».

Программа составлена на основе авторских программ и методик : «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой.

Цель программы : формирование навыков выполнения танцевальных движений посредством развития интереса к танцевальному искусству, приобщения к миру танца, основанного на освоении языка выразительных движений.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к искусству танца, пробуждать эмоциональный отклик на музыку и танцевальные движения, помочь каждому ребенку раскрыться эмоционально, ярко передавая танцевальный образ; - учить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического,

народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте;

- учить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

- развивать у детей активность, инициативу, умение преодолевать трудности;

- развивать чувство ритма, темпа, исполнительских навыков в танце; художественно-творческих способностей;

- способствовать укреплению здоровья детей, развивая силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений.

4

Программа составлена в соответствии с принципами:

Принципы построения программы :

• Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Образовательная деятельность выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

• Сохранение уникальности и самоценности детства. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификацию) детского развития.

• Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

• Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

(родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.

• Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей,

открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе.

• Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

• Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

Характеристика возрастных особенностей

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет

У детей 4-5 лет в результате образования приобретается двигательный опыт и вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойно, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознано меняют движения в соответствии с характером музыки.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Характерной особенностью детей 5-6- лет является их стремление большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец своё дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный

5

характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, продолжает развиваться координация движений. Особое значение имеют самостоятельная деятельность и творческие проявления детей. Большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринуждённо, легко и чётко.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

Развитие у детей двигательных навыков способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Дети могут дифференцировать характер движений, управлять своим телом и способны координировать движения. Необходимо подбирать более сложные движения и перестроения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Дети свободно выполняют словесные задания. Внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей.

Ожидаемые результаты освоения Программы К концу года возможно достижение освоения умений:

1-ый год обучения (4-5 лет)

Обучающиеся знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т. д.).

Имеют представление о значении танца в укреплении здоровья.

2-ой год обучения (5-6 лет)

После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Имеют представление о разновидностях танцев народов мира.

3-ий год обучения (6-7 лет)

Обучающиеся владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т. д.). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Имеют представление - о танцевальных терминах, танцевальной азбуке;

- о правилах танцевального этикета.

Участие в концерте является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации обучающихся.

Итоговое занятие проводится в форме участия в фестивалях, концертах для родителей обучающихся.

6

Учебный план

Форма обучения: очная.

Календарный учебный график : 1 раз в неделю, 4 раза в месяц (сентябрь – май).

Режим обучения:

1-ый год обучения (4-5 лет) – 1 занятие в неделю по 20 минут.

2-ой год обучения (5-6 лет) – 1 занятие в неделю по 25 минут.

3-ий год обучения (6-7 лет) – 1 занятие в неделю по 30 минут. Общая трудоемкость программы составляет : 36 занятий 1-ый год обучения (4-5 лет) – 36 занятий (12 часов).

2-ой год обучения (5-6 лет) – 36 занятий (15 часов).

3-ий год обучения (6-7 лет) – 36 занятий (18 часов).

Срок реализации программы : три года.

Направление деятельности: музыкально – ритмические движения, элементы русского танца, детский бальный танец, ритмика, элементы эстрадного танца.

1 – ый год обучения (4-5 лет)

№ Наименование Общая В том числе Форма

модулей, разделов трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 20мин) (1= 20мин)

1. Модуль 1.

Музыкально – 20 3 15 2

ритмические

движения

2. Модуль 2.

Элементы русского 4 1 2 1

танца

3. Модуль 3.

Детский бальный 8 2 4 2

танец, ритмика

4. Модуль 4.

Элементы 4 1 2 1

эстрадного танца

Всего 36 7 23 6

2 – ой год обучения (5-6 лет)

№ Наименование Общая В том числе Форма

модулей, разделов трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 25мин) (1= 25мин)

1. Модуль 1.

Музыкально – 8 1 5 2

ритмические

движения

2. Модуль 2.

Элементы русского 4 1 2 1

танца

7

3. Модуль 3.

Детский бальный 12 2 8 2

танец, ритмика

4. Модуль 4.

Элементы народного 4 1 2 1

танца

5. Модуль 4.

Элементы 8 2 5 1

эстрадного танца

Всего 36 7 22 7

3 – ий год обучения (6-7 лет)

№ Наименование Общая В том числе Форма

модулей, разделов трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 30мин) (1= 30мин)

1. Модуль 1.

Музыкально – 8 1 5 2

ритмические

движения

2. Модуль 2.

Элементы русского 8 1 6 1

танца

3. Модуль 3.

Детский бальный 4 1 2 1

танец, ритмика

4. Модуль 4.

Элементы народного 8 1 6 1

танца

5. Модуль 4.

Элементы 8 2 5 1

эстрадного танца

Всего 36 6 24 6

8

Учебно - тематический план

1-ый год обучения (4 – 5 лет)

№ Наименование модулей, Общая В том числе Форма

разделов, тем трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 20мин) (1= 20мин)

1. Модуль 1. Музыкально –

ритмические движения -

Блок 1. «Осенняя пора» 20 1

Тема 1. «Давайте 1

познакомимся» - Показ танца

Тема 2. «Музыкально – «Губки

ритмическая композиция - бантиком»

«Марш» Г. Свиридова 1

Тема 3. «Разучивание танца -

«Губки бантиком» -

Тема 4. «Музыкальная игра

«Ловишка»

Блок 2. «В коробке с

карандашами»

Тема 1. «Бодрый и спокойный 1 -

шаг»

Тема 2. «Музыкально – - 1

ритмическая композиция

«Цыплята» - 1

Тема 3. «Музыкальная игра

«Курочки и петушок»

Блок 3. «На птичьем дворе»

Тема 1. «Ходьба на носках и

пятках» - 1 Показ

Тема 2. «Игровой стретчинг музыкально –

«Колобок» - 1 ритмической

Тема 3. «Музыкально – композиции

ритмическая композиция - - «Цыплята»

«Чунга – чанга»

Тема 4. «Игровой стретчинг

«Паровозик» - 1

Тема 5. «Музыкальная игра

«Обезьянки и тигр» - 1

Блок 4. «Зимняя сказка»

Тема 1. «Движение в

соответствии с характером - 1

музыки»

Тема 2. «Музыкально – - 1

ритмическая композиция

«Вальс снежинок» 1

Тема 3. «Шаг польки» - 1

Тема 4. «Музыкальная игра -

«Роботы и звездочки» 1

Тема 5. «Музыкально –

ритмическая композиция - 1

«Куклы и мишки»

Тема 6. «Игровой стретчинг - 1

«Карусель»

Тема 7. «Освоение элементов -

перестроений (круг, змейка,

9

диагональ)» - 1

Тема 8. «Музыкальная игра

«Медведь и пчелы»

2. Модуль 2.

Элементы русского танца

Блок 1. «Во саду ли в огороде»

Тема1. «Приставной шаг»

Тема 2. «Музыкально –

ритмическая композиция - 1

«Калинка» Показ танца

Тема3. «Воспроизведение «Калинка»

хлопками ритмических 4 1 -

рисунков»

Тема 4. «Игровой стретчинг - 1

«Коробочка» - -

3. Модуль 3.

Детский бальный танец,

ритмика

Блок 1. «Приглашение к

танцу»

Тема 1. «Движение в разном 1 -

темпе» Показ танца

Тема 2. «Поскоки» - 1 «Найди себе

Тема 3. «Музыкально – - 1 пару»

ритмическая композиция

«Найди себе пару»

Тема 4. «Музыкальная игра - -

«Аист и лягушки»

Блок 2. «Я хочу танцевать»

Тема 1. «Шаг с высоким 8 - 1

подниманием бедра»

Тема 2. «Музыкально – 1 -

ритмическая композиция Показ танца

«Песенка о лете» «Песенка о

Тема 3. «Игровой стретчинг - 1 лете»

«Мостик»

Тема 4. «Музыкальная игра - -

«Барашки и волк»

4. Модуль 4.

Элементы эстрадного танца

Блок 1. «Давайте построим

большой хоровод» 4

Тема 1. «Игровой стретчинг

«Березка» Показ танца

Тема 2. «Музыкально – - 1 «Шалунишки»

ритмическая композиция

«Шалунишки» - 1

Тема 3. «Итоговое контрольное

занятие»

Тема 4. «Диагностика уровня

музыкально – двигательных 1 -

способностей обучающихся»

- -

Всего 36 7 23 6

10

2-ой обучения (5 – 6 лет)

№ Наименование модулей, Общая В том числе Форма

разделов, тем трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 25мин) (1= 25мин)

1. Модуль 1.

Музыкально – ритмические

движения

Блок 1. «Встанем, дети,

встанем в круг»

Тема1. «Диагностика уровня 1 -

музыкально – двигательных Показ танца с

способностей обучающихся на осенними

начало года» листьями и

Тема 2. «Танец с осенними - 1 зонтиками

листьями и зонтиками»

Тема 3. «Разучивание исходных - 1

положений»

Тема 4. «Перестроение группами - -

(в круг, в колонну)» 8

Блок 2. «Осенняя прогулка»

Тема 1. «Упражнение

«Мельница» - 1

Тема 2. Танцевальная

композиция «Осенний парк» - 1 Показ танца

Тема 3. Игровой стретчинг «Осенний

«Кошечка» - 1 парк»

Тема 4. Музыкальная игра

«Самолеты» - -

2. Модуль 2.

Элементы русского танца

Блок 1. «Из бабушкиного

сундучка»

Тема 1. «Упражнение

«Качалочка» 4 - 1 Показ танца

Тема 2. «Танцевальная «Сударушка»

композиция «Сударушка» 1 -

Тема 3. Игровой стретчинг

«Звездочка» - 1

Тема 4. Музыкальная игра

«Хитрая лиса» - -

3. Модуль 3.

Детский бальный танец,

ритмика

Блок 1. «На балу у Золушки» 1 -

Тема 1. «Знакомство с видами

хореографии» - 1

Тема 2. «Шаг на полупальцах»

Тема 3. «Танцевальная - 1

композиция «Снежный вальс»

Тема 4. Музыкальная игра -

«Разверни круг» 1

Блок 2. «В гостях у

Белоснежки» -

Тема 1. «Упражнения для 1

кистей рук» 1

Тема 2. «Танцевальная - Показ танца

11

композиция «Испанский «Снежный

танец» 1 вальс»

Тема 3. Игровой стретчинг -

«Слоник» 12 -

Тема 4. Музыкальная игра -

«Домики»

Блок 3. «Навстречу солнцу»

Тема 1. «Шаги: бытовой,

танцевальный» - 1

Тема 2. «Танцевальная

композиция «Менуэт» - 1

Тема 3. «Движения в паре: Показ танца

легкий бег на полупальцах по - 1 «Менуэт»

кругу лицом и спиной вперед»

Тема 4. «Музыкальная игра

«Солнышко светит» - -

4. Модуль 4.

Элементы народного танца

Блок 1. «Зимние фантазии» - 1

Тема 1. «Движение с изменением

направления» 1 -

Тема 2. «Танцевальная «Показ танца

композиция «Птичка польку - 1 «Птичка

танцевала» 4 польку

Тема 3. «Игровой стретчинг - - танцевала»

«Лебедь»

Тема 4. «Музыкальная игра «Кто

ушел?»

5. Модуль 5.

Элементы эстрадного танца -

Блок 1. «Веселая карусель» 1

Тема 1. «Маршировка с

перестроением (две шеренги,

шторки, круг, четыре 1

колонны, квадрат) - Показ танца

Тема 2. Танцевальная «Подарил

композиция «Подарил - колечко»

колечко» 1

Тема 3. Игровой стретчинг -

«Гора» -

Тема 4. Музыкальная игра

«Одинокий путник»

8

Блок 2. «Разноцветная

радуга»

Тема 1. «Разминка «Я рисую - 1

солнце»

Тема 2. «Танцевальная 1 -

композиция «Разноцветная

радуга»

Тема 3. «Итоговое занятие - 1

«Мы этому научились»

Тема 4. «Диагностика уровня - 1

музыкально – двигательных

способностей обучающихся»

12

Всего 36 7 22 7

3-ий год обучения (6 – 7 лет)

№ Наименование модулей, Общая В том числе Форма

разделов трудоемкость контроля

Всего (часов) Теория Практика

(1= 30мин) (1= 30мин)

1. Модуль 1.

Музыкально – ритмические

движения -

Блок 1. «Волшебница осень» 1

Тема 1. «Вводное занятие» 1

Тема 2. Танцевальная -

композиция с зонтиками

«Дождик кап – кап…» 1

Тема 3. Игровой стретчинг -

«Волк» -

Тема 3. Музыкальная игра -

«Листопад» 8 Показ танца с

зонтиками

Блок 2. «Осенняя прогулка» «Дождик кап-

Тема 1. «Переменный шаг с - 1 кап…»

притопами»

Тема 2. Танцевальная - 1

композиция «Осенняя прогулка»

Тема 3. Игровой стретчинг

«Зайчик» - 1 Показ танца

Тема 4. Музыкальная игра «На «Осенняя

лужайке» - - прогулка»

2. Модуль 2.

Элементы русского танца

Блок 1. «Заплетайся, плетень»

Тема 1. «Упражнения на

ориентировку в пространстве»

Тема 2. «Знакомство с - 1

разнообразием характерных

образов в русских народных -

танцах» 1 Показ танца

Тема 3. «Танцевальная 1 «Кадриль»

композиция «Кадриль» -

Тема 4. «Упражнение 8 1

«Приставной шаг» -

Тема 5. Танцевальная 1

композиция «Зимушка – зима» -

Тема 6. «Игровой стретчинг

«Носорог» - 1

Тема 7. «Разминка «Как у нашей

бабушки» - 1

Тема 8. «Музыкальная игра

«Снежный ком» - -

3. Модуль 3.

Детский бальный танец,

ритмика

Блок 1. «В золотой карете» 4 - 1

Тема 1. «Разминка «Мы

собираемся на бал» 1 -

Тема 2. «Танцевальная

13

композиция «Вальс цветов» Показ танца

Тема 3. «Игровой стретчинг - 1 «Вальс цветов»

«Морская звезда»

Тема 4. «Музыкальная игра

«Ласточки, петухи и воробьи» - -

4. Модуль 4.

Элементы народного танца -

Блок 1. «Танцы народов мира»

Тема1. «Знакомство с 1

особенностями национальных 1

культур»

Тема 2. «Движение на -

полусогнутых ногах топающим 1

шагом»

Тема 3. «Танцевальная -

композиция «Испанский танец» 1

Тема 4. «Перестроение парами

по диагонали» - 1

Тема 5. «Танцевальная

композиция «Цыганский танец» 8 -

Тема 6. «Игровой стретчинг 1

«Дельфин» -

Тема 7. «Музыкальная игра 1 Показ танца

«Мишка и пчелы» - «Цыганский

Тема 8. «Музыкальная игра - танец»

«Веселые подружки» -

5. Модуль 5.

Элементы эстрадного танца -

Блок 1. «Танцевальный

калейдоскоп» 1

Тема 1. «Движение парами:

перестроение из диагонали в - 1

шеренги и наоборот»

Тема 2. «Танцевальная

композиция «Паровоз букашка» - 1

Тема 3. «Игровой стретчинг

«Карусель» - 1

Тема 4. «Музыкальная игра

«Ручеек»

8

Блок 2. «Танцевальный город»

Тема 1. «Знакомство с 1 -

танцевальной деятельностью

нашего города» 1

Тема 2. «Диагностика уровня - Отчетный

музыкально – двигательных

способностей обучающихся» 1 концерт

Тема 3. «Подготовка к - -

итоговому занятию»

Тема 4. «Итоговое занятие «Мы -

– лучшие»

Всего 36 6 24 6

14

Содержание Программы

Долгосрочность освоения Программы определяется :

- постепенным характером формирования физического аппарата обучающихся для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

- процессами психического развития обучающихся;

- большим объемом материала, многопредметностью;

- групповым характером освоения программы и предъявления образовательного результата.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором – 25 минут, на третьем – 30 минут.

Обязательными условиями проведения занятий в музыкальном зале являются:

илам;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Занятие состоит из подготовительной (вводной, основной и заключительной частей и начинается с поклона.

Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания обучающиеся самостоятельно могут создавать музыкальные образы. Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

Музыка на занятии доступна восприятию обучающихся. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения. Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Танцевальный калейдоскоп»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД