МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей с нарушением интеллекта от 5 до 7 лет

Ольга Чернова
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей с нарушением интеллекта от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Пояснительная записка….…

Цели и задачи программы….…

Организация работы кружка…. …

Необходимые материалы и оборудования…

Прогнозируемый результат…

Перспективное планирование кружка…. ….

Используемая литература….

Состовитель: О. А. Чернова,

В предложенной системе работы предоставлены формы работы с детьми по изобразительной деятельности. Раскрыта техника рисования различными нетрадиционными методами.

Методы работы и практический материал окажет помощь воспитателям, родителям в работе с детьми.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Веселые картинки“ для детей с нарушением интеллекта от 5 до 7 лет» размещена в разделах

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные техники рисования.

Задачи кружка:

• Учить детей рисованию нетрадиционными способами и знакомить с различными видами деятельности.

• Помогать ребенку осваивать доступные для него способы изображения в рисовании.

• Знакомить со свойствами материалов, использующихся при нетрадиционных методах рисования и элементарными приемами их использования.

• Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: и получать удовольствие от выполненной работы.

Организация работы деятельности:

Кружок посещают дети 5-6 лет, 6 - 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

Рекомендации по проведению занятий с детьми

• До начала занятий дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время (три-четыре занятия, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а еще лучше — пальцами, если малыш этого хочет.

• Занятие хорошо проводить под тихую, спокойную музыку (лучше классическую).

• Водой желательно не пользоваться. Лучше иметь кисти в количестве, соответствующем числу используемых в работе красок.

• Необходимо выработать у ребенка уважение к своим работам. Для этого можно организовать выставку рисунков в группе.

• Последнее, и самое главное — чаще хвалите малыша!

Перечень предметов, которые понадобятся при проведении занятий

• Индивидуальные защитные подкладки для работы.

• Фартук или спецодежда для ребенка.

• Восковые мелки.

• Цветные карандаши

• Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон.

• Ватные палочки;

• Стаканы для воды

• Поролоновые печатки

• Кисти

• Подставки под кисти

• Палитры

• Акварельные краски, гуашь;

• Фломастеры;

• свеча;

Тематическое планирование кружка

№п/п Блок/тема Всего часов В том числе отводимых на Форма контроля

Теор. Практ.

Октябрь

1. «Овощи и фрукты 4 4

1.1. Веселый горох. 1 1

1.2. Ягодки и яблоки на тарелке 1 1

1.3. Собираем урожай. 1 1

1.4. Огуречик, огуречик. 1 1

Ноябрь

2. Деревья 4 4

2.1. Осенний пейзаж. 1 1

2.2. Маленькой елочке холодно зимой. 1 1

2.3. Деревья у озера. 1 1

2.4. Рябинка. 1 1

Декабрь

3 Птицы 4 4

3.1. Веселые цыплята. 1 1

3.2. Жили у бабуси два веселых гуся. 1 1

3.3. Лебеди на озере. 1 1

3.4. Веселые попугаи. 1 1

Январь

4 Животные 4 4

4.1. Котенок. 1 1

4.2. Зайчонок 1 1

4.3. Ёжик. 1 1

4.4. Сова. 1 1

Февраль

5 Сказки 5 5

5.1. Рыбки плавают, ныряют. 1 1

5.2. Храбрый петушок. 1 1

5.3 Рисуем сказку «Колобок. 1 1

5.4 Жители страны фантазии 1 1

5.5 Сказочный подсолнух 1 1

Март

6 Цветы 5 5

6.1. Мимоза для мамы. 1 1

6.2. Цветик – семицветик. 1 1

6.3. Цветочек. 1 1

6.4 Цветы в вазе. 1 1

6.5 Весенние цветы (Подснежники) 1 1

Апрель

7 Игрушки. 5 5

7.1. Неваляшки 1 1

7.2. Мячики. 1 1

7.3 Веселые матрешки. 1 1

7.4 Лошадка 1 1

7.5 Плыви, плыви, кораблик 1 1

Май

8 Загадки кляксочки. 5 5

8.1. Волшебные картинки. 1 1

8.2. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. 1 1

8.3 Сегодня мы волшебники. 1 1

8.4 Вот и лето пришло 1 1

8.5 В гостях у королевы Кисточки и Кляксочки 1 1

Итого 36 36

Содержание программы

Раздел 1. «Овощи и фрукты

Тема: 1.1. «Веселый горох».

Учить рисовать ватными палочками. Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к рисованию.

Тема: 1.2. «Ягодки и яблоки на тарелке»

Познакомить детей с новым способом рисования – Оттиск

Формировать умение изображать круглые и овальные формы; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; упражнять в комбинировании различных техник при изображении фруктов и ягод, в расположении рисунка по всей плоскости листа; воспитывать бережное отношение к своему труду.

Тема : 1.3. «Собираем урожай».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет. Закреплять навыки аккуратной работы с красками

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Тема: 1.4. «Огуречик, огуречик».

Учить детей раскрашивать огуречик, не выходя за контур; развивать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать желание рисовать красками

Раздел 2. «Деревья»

Тема: 2.1. «Осенний пейзаж». (коллективная)

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Учить красиво, располагать изображение на листе.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к художественному творчеству

Тема: 2.2. «Маленькой елочке холодно зимой».

Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.

Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью. Развивать творчество.

Воспитывать эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.

Тема: 2.3. «Деревья у озера».

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи

Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами;

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Тема: 2.4. «Рябинка».

Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию.

Раздел 3. «Птицы».

Тема: 3.1. «Веселые цыплята».

Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него.

Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности ватные диски. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

Тема: 3.2. «Жили у бабуси два веселых гуся».

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивать моторику рук, умение создавать простые изображения. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Тема: 3.3. «Лебеди на озере».

Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Тема: 3.4. «Веселые попугаи».

Учить детей рисовать птиц методом тычка.

Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным, чувство доброты

Раздел 4. «Животные»

Тема: 4.1. «Котенок».

Закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью); Учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом. Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку; Развивать чувство композиции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тема: 4.2. «Зайчонок»

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Тема: 4.3. «Ёжик».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования вилкой, иголок у ежа.

Расширять знания детей о внешнем виде ежа, его повадках, среде обитания. Развивать творчество детей.

Воспитывать желание познавать новое, воспитывать интерес к нетрадиционному творчеству.

Тема:4.4. «Сова».

Закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой;

Развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Раздел 5. «Сказки».

Тема: 5.1. «Рыбки плавают, ныряют».

Упражнять детей в технике работы с акварельными красками; Формировать знания у детей о характерном строении рыб.

Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности). Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Тема: 5.2. «Храбрый петушок».

Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, морковного штампа, ватных палочек);.

Формировать элементарные экологические представления; Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, любовь к природе.

Тема:5.3. «Рисуем сказку «Колобок».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитывать внимание, аккуратность, отзывчивость и доброту.

Тема: 5.4. «Жители страны фантазии»

Тема: 5.5. «Сказочный подсолнух»

Обучать приёмам рисования лепестков отпечатками картонной втулки.

Совершенствовать технику рисования «отпечаток».

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения

Воспитывать любовь к природе.

Раздел 6. «Цветы»

Тема: 6.1. «Мимоза для мамы».

Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.

Развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Тема:6.2. «Цветик – семицветик».

Учить аккуратно, закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть.

Формировать представление о цветах радуги. Упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию. Воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Тема: 6.3. «Цветочек».

Учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Тема: 6.4. «Цветы в вазе».

Продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 6.5. «Весенние цветы (Подснежники)»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Раздел 7. «Игрушки».

Тема:7.1. «Неваляшка»

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 7.2. «Мячики».

Учить рисовать пальцем круглую форму. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Развивать мелкую моторику, речь у детей;

Воспитывать желание помочь взрослым, аккуратность и самостоятельность.

Тема: 7. 3. «Веселые матрешки».

Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка»

Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой; Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей; Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Тема:7.4. «Дымковская лошадка»

Учить рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству

Тема: 7.5. «Плыви, плыви, кораблик».

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

Закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Раздел 8. «Загадки кляксочки».

Тема: 8.1. «Волшебные картинки». (волшебный дождик)

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Развивать мелкую моторику, речь у детей. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Тема: 8.2. «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Научить рисовать солнышко поролоновой губкой, а лучики кисточкой.

Продолжать учить детей правильно поролоновой губкой, краской, водой, салфеткой; передавать в рисунке образ солнышка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Тема: 8.3. «Сегодня мы волшебники».

Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами). Учить видеть необычное в обычном. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе

Тема: 8.4. «Вот и лето пришло».

Знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ изображения. Развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Тема: 8.5. «В гостях у королевы Кисточки и Кляксочки».

Знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Москва-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 96с. ; илл.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 192с. : цв. вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7. Шкидская И. О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008. – 87.

6. Алексеевская Н. А. «Озорной карандаш». Москва: «Лист», 1998.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей с нарушением интеллекта от 5 до 7 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» для детей с нарушением интеллекта от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 2346806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД