МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»

Яна Рожкова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»

Комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты)

Пояснительная записка

Направленность программы : художественная.

Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика и танец» (далее программа)разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательных организации», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ /Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242/, Уставом МАДОУ Детский сад 17, Положением о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их утверждения в МАДОУ Детский сад 17.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Ритмика и танец“» размещена в разделах

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Возрастные особенности

Возраст 5 - 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития. В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 7 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

В настоящее время существует множество программ похореографии, однако они в основном рассчитаны на длительное и глубокое освоение программного материала. Для коллектива нашего детского сада стала актуальной проблема разработки дополнительной образовательной программы по ритмике. Воснову дополнительной образовательной программы «Ритмика и танец» легла программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Дополнительнаяобразовательная программа «Ритмика» (далее Программа)относится к программам социально-педагогическойнаправленности.

Программа разработана с учетом потребности населения ГО Красноуфимск (родителей законных представителей).

В нашем городе Красноуфимске много детских коллективов, которые занимаются хореографией. Однако наш детский сад расположен в дали от центра города, соответственно родители, которые водят детей в наш детский сад, заинтересовались в развитие ритмических способностей своего ребенка в ДОУ, объясняют они это тем, что им не нужно ездить далеко, и тратить свое свободное время.

В связи с этим занятия детей хореографией родители рассматривают как способ становления образовательных интересов и развития детей. Занятия ритмикой и танцем позволяют направлять энергию детей в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности и безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, обучающиеся могут избавиться от физических и психологических зажимов, у них изменяются привычки, в повседневной жизни, появляются новые более гармоничные движения, они получают удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Занятия танцем улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности.

Цель: формировать у воспитанников навыки танцевального творчества и использовать сюжетно-образные движения, как средства более глубокого восприятия и понимания танца.

Задачи программы :

• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

• учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец, виды ритмики (игра, пляска, упражнение, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);

• развивать основы музыкальной культуры;

• развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);

развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

• Создать комфортную обстановку, ситуационного успеха для воспитанников;

Практическая значимостьНасыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даё т ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Отличительная особенность программы. Программа основана на интеграции танца и ритмики

Адресат программы :воспитанников5 - 7 лет.

Объем программы :34 часов.

Срок реализации программы :2 года.

Режим занятий:

Продолжительность занятий для обучающихся 5 – 7 лет – 30 минут,

2 занятия в неделю. Число обучающихся одновременно находящиеся в учебной группе составляет от 10 до 15 человек. Учебный год распланирован на 34 учебных недель с 01.09.2020 по 31 мая 2021 г. Занятия проводятся в музыкальном зале.

Форма обучения: очная.

Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных занятий, которые состоят из теоретической и практическойработы обучающихся

Теоретическая работа по программе предусматривает :

- беседы о правилах по технике безопасности;

- беседы об истории возникновения и развития танца; - беседы о характере музыкальных произведений;

- беседы о знакомстве со сценой и культуре поведения на сцене и за кулисами.

Практическая работа:

- разминка в начале каждого занятия, которая направлена на разогрев всех мышц;

-постановочная работа (изучение танцевальных движений, разводка номера, исполнение движений и хореографических постановок). Большое место в образовательном процессе для обучающихся дошкольного возраста занимает игра (психологическая потребность осмысления новых знаний через игры). На занятиях педагог использует музыкально-ритмические, коммуникативные игры («Угадай, кто поет», «Цыплята и кот», «Вертелочки», «Ворота», и другие). Программой предусмотрено посещение и участие в конкурсах, фестивалях современного танца с целью обогащения опыта обучающихся, дальнейшей мотивации на занятия танцем.

Содержание Программы направлено на формирование танцевальных знаний, умений и навыков, совмещение движения и музыки, которые несут в себе игру с ритмом, с откликом движения в звуке. Непосредственная образовательная деятельность по ритмике имеет богатое содержание. В него входят:

общеразвивающие упражнения под музыку. Упражнения разогревают мышцы тела, развивают основные навыки и умения.

• построения и перестроения. При построении организовывается и дисциплинируется коллектив, в перестроении развивается у детей ориентировка в пространстве.

• упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и т. д.). Эти упражнения развивают ловкость, четкость, пластичность, координацию движений, укрепляют мышцы рук, плечевого пояса, способствуют развитию мелкой моторики.

музыкально-ритмические игры. Игра способствует развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Игра имеет большое и воспитательное значение. Здесь, как нигде, проявляется характер реб нка и его психофизические качества. Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают реб нка, делают его поведение естественным и красивым.

• музыкальные загадки, танцевальные инсценировки песен, стихотворений. Такие задания развивают акт рское мастерство, воображение, творческие способности. Каждый элемент (упражнение, этюд, танец, игра и т. д.) имеет сво конкретное музыкальное оформление, заранее подготовленное и проверенное.

Планируемый результат:у воспитанников сформированы навыки танцевального творчества.

Комплекс организационно-педагогических условий,

включая формы аттестации

Учебный план

(1-й год обучения)

№ п/п Наименование темы Теория Практика Всего Формы промежуточной аттестации

1 Водное занятие 1 - 1

2 Ритмика. Партер 3 5 8 Исполнение танцевальных движений по показу

3 Простые танцевальные движения 1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

4 Классический танец 2 4 6 Исполнение танцевальных движений по показу

5 Игровые этюды 4 2 6 Исполнение танцевальных движений по показу

6 Концертная деятельность 1 4 5 Концертные выступления на фестивалях и конкурсах

7 Итоговое занятие 1 1 2

Итого: 13 21 34

(2-й год обучения)

п/п Тема Теория Практика Всего Формы промежуточной аттестации

1 Вводное занятие 1 - 1

2 Азбука музыкального движения 1 4 5 Исполнение танцевальных движений по показу

3 Танцевально-образные движения 1 4 5 Наблюдение. Анализ педагога.

4 Основные виды движений 1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

5 Рисунки танца. Пространственные перестроения

1 5 6 Исполнение танцевальных движений по показу

6 Постановочная деятельность. Репетиционный период. 1 4 5 Исполнение танцевальных движений по показу

7 Концертная деятельность. 1 5 6 Концертные выступления на фестивалях и конкурсах

Итого: 7 27 34 38

Календарный учебный график

Начало учебного года 01 сентября 2020 г.

Окончание учебного года 31 мая 2021 г.

Продолжительность учебного года 34 учебных недель

Периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября. Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по 20 мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие, с 21

Содержание программы

1 год обучения

Тема1. «Вводное занятие». Цели и задачи творческого объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа: «Рождение искусства танца».

Тема2.«Ритмика. Партер».

Понятия: разминка, кросс, партер,«ровная спина», «вытянутая стопа».

Практическая работа:

-движение головы: повороты направо

- налево в различном характере, вверх – вниз, наклоны вправо – влево;

-движение плеч и корпуса: подъем плеч в различном темпе и характере, с plie, поочередное выведение плеча вперед – назад; наклоны корпуса вперед – назад, в сторону;

-вытягивание ног вперед, в сторону, назад, с переводом носка на каблук, сочетание с полуприседанием;

-шаги: легкий шаг с носка, шаг на полу-пальцах, легкий бег на полу-пальцах, шаг с подскоком, галоп, шаг польки;

-прыжки на двух ногах по шестой позиции; -упражнения на полу.

Тема 3. «Простые танцевальные движения».

Практическая работа:

1. Виды шагов:

а) спокойная ходьба - амплитуда и длинна шага не большая;

б) шаг на полу пальцах;

в) крадущийся шаг.

2. Топающий шаг – поочерёдные притопы правой, левой ногой на месте, и с продвижением вперёд.

3. Боковой приставной шаг - на «раз» - шаг вправо (влево, на «два» - левая (правая) нога приставляется к опорной.

4. «Пружинки»

5. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

6. Движение рук - круговые вращательные движения руками, «Кошкины коготки».

Тема 4.«Классический танец : Пространственные перестроения».

История возникновения и развития русского народного танца. Изучение и отработка: притопы, шаги с притопом, шаги с подскоками, шаги польки, шассе, танцевальные этюды.

Практическая работа:

положение корпуса, рук, ног в народной пляске;«ковырялочка»;«гармошка»;«припадание»;«хлопушка»; шаги: с носка, тройной, с каблука.

Тема 5: «Игровые этюды».

Исполнение игровых этюдов:

а) «Маленькие гномики»

б) «Ёжик по лесу бежал»

в) «Ветер веет - ветер веет»

г) «Я ребенок как картинка»

д) «Серый слон»

е) «Любопытная Варвара»

ё) «Лохматый пёс»

ж) «Мишка косолапый»

Тема 6. : «Концертная деятельность»

Беседа:«Правила поведения на конкурсах и фестивалях». -подготовка и проведение открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных концертов;

Тема 6. «Итоговое занятие» подготовка и проведение открытого занятия для родителей и детей.

2-й год обучения

Тема 1. «Вводное занятие».

Цели и задачи творческого объединения на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа: Полезно, вкусно, вредно (полезные и вредные для здоровья продукты).

Тема2.

Азбука музыкального движения

• Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.

• Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

• Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так»«уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

«Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

«Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более» прыжков.

• Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

• Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница» - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

«Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.

• Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI позиции, так и по II позиции.

• Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.

Тема 3. «Танцевально-образные движения».

«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии

с четверостишьями.

• Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

• Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок)

у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения).

захотелось бабке («бабка» надевает косынку)

искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание).

Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями).

Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).

Тема 4.«Основные виды движений».

• Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

• Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

• Шаги на полу пальцах.

• Шаги на пятках.

• Шаги в комбинации с хлопками.

• Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

• Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

• Галоп (лицом в круг).

Тема 5. Рисунки танца. Пространственные перестроения.

Понятие пространственных перестроений.

• Круг.

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

• Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.

Тема 6. Постановочная деятельность. Репетиционный период.

Практическая работа: подбор танцевального репертуара, изучение репертуара и совершенствование исполнительского мастерства, создание постановок, номеров, сводные репетиции.

Тема 7. «Концертная деятельность».

Беседа: «Правила поведения на конкурсах и фестивалях». Практическая работа: -подготовка и проведение открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных концертов;

Планируемые результаты

Имеет представление:

- о терминах, определяющие характер музыкальных произведений;

- о терминах классического танца;

- о терминах современного танца;

- о новых направления, видах хореографии и музыки;

- о жанрах музыкальных произведений.

Обучающиесядолжны уметь:

- импровизировать под музыку соответствующего характера;

- придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами;

- самостоятельно искать способы передачи в движениях музыкальных образов;

- придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве

Оценочные материалы

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется согласно календарного учебного графика.

Методы контроля:

Входной (определяет уровень подготовленностиобучающихся в области хореографии при поступлении в объединение).

Текущий (контрольное задание, устный опрос, наблюдение,хореографическая постановка и др.).

Итоговый (отчётный концерт).

Программа составлена на основе программ «Эстрадный танец» авторов Корниловой Ольги Владимировны;

Применяемые формы контроля: собеседование, игровые конкурсы, наблюдения, открытые и зачётные занятия (по полугодиям, контрольные задания с самостоятельным решением творческих задач, выпускные экзамены.

Критериями оценки освоения программного материала являются знания, умения, навыки, личностные качества. Критерии определяются в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы :

• творческое мышление, память, воображение, нестандартное мышление;

• умение выразить чувства;

• коммуникативные навыки;

• активность, сообразительность, умение импровизировать, двигаться под музыку;

• сформированность общей культуры;

• владение основными танцевальными движениями;

• сформированность представлений о танцевальной культуре;

• развитый профессиональный интерес;

• сформированность теоретических знаний и практических умений;

• творческая индивидуальность;

• преподавательские навыки при работе в качестве помощника руководителя коллектива. Основными критериями оценки освоения программного материала остаются результаты участия в хореографических фестивалях и конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, а также активное участие в концертных мероприятиях учреждения и города и, конечно, поступление выпускников в учебные заведения хореографической направленности.

• Контроль измерительного материала предусматривает оценку удовлетворительно за качество дополнительных услуг.

Методические материалы

Формы занятий:

• -фронтальная (опрос, повторение изученного, уточнение сложных комбинаций всей группой);

• -групповая (занятия с группами обучающихся);

• -в парах (работа с партнерами);

• -индивидуально-групповая (свободная импровизация);

• -студийная (творческая деятельность всех участников студии

Материально – техническая база

• Музыкальный зал;

• стулья по количеству детей;

• музыкальные инструменты;

• музыкальный центр;

• микшер – усилитель;

• колонки;

• мультимедийная аппаратура;

танцевальная обувь: балетки;

• сценические костюмы;

• медиатека произведений различных музыкальных жанров.

• Учебно – наглядные пособия;

• Раздатиочные материалы;

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика и танец»
Опубликовано: 21 января 2021 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД