Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто»

Людмила Таранова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Волшебное тесто»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель – воспитатель МБДОУ д/с №3

Таранова Людмила Владимировна

Лебедянь - 2016г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Волшебное тесто“» размещена в разделах

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Актуальность

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Тестопластика как одно из условий развития гармоничной личности, способной к успешной социализации и обучению в школе.

Практическая значимость

Например :у ребенка развивается__мелкая моторика рук, синхронизация движения ладоней. Этому всему способствует интегрированная система занятий по лепке, аппликации и рисованию. Кроме того, занятия тестопластикой помогают развивать у детей художественно-эстетические способности в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цели:

- Познакомить детей с разнообразием пластических материалов (соленое тесто);

- познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей;

- видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

Задачи:

- учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

Отличительные особенности Программы :

Направленность Программы по содержанию является повышением качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

Например : художественной; по функциональному предназначению - художественно – прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации – долгосрочной.

Программа разработана на основе методических разработок автора Лыковой И. А. «Цветные ладошки». Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый художественно – эстетический образ.

Этапы реализации Программы :

1. Подготовительный этап.

Задачи: создание предметно – развивающей среды:

- подбор художественной и познавательной литературы;

- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами:

- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции.

Изучение авторских подходов к тестопластике. Подготовка технических средств. Написание рабочей программы.

2. Основной этап.

Задачи: способы раскрашивания изделий из соленого теста;

- сбор информации у взрослых;

- просмотр видеоматериалов;

- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста :

Организация и проведения занятий. Консультации для родителей. Обогащение развивающей среды в группе.

3. Итоговый этап.

Задачи: оформление выставки поделок из соленого теста;

- изготовление поделок из соленого теста для подарков

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.

Поощрять интерес детей к художественной деятельности.

Оформление выставок регулярно.

Состав группы – постоянный

Набор в группу – свободный

Общее количество обучающихся – 10человек

Общее количество часов – 5 часов 20 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с сентября по май текущего учебного года

Продолжительность занятий – 10 минут

Прогнозируемые результаты :

- должны свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

- самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими коллективами

- получать эмоциональное удовлетворение (например : выставки детских работ в детском саду, творческие отчеты педагога на педсоветах и родительских собраниях, участие детей и педагога в творческих конкурсах различного уровня и т. п.)

Календарный учебный график

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Наименование

учебного курса «Изобразительная» Кол-во часов

1 Сентябрь 20 минут

2 Октябрь 40 минут

3 Ноябрь 40 минут

4 Декабрь 40 минут

5 Январь 20 минут

6 Февраль 40 минут

7 Март 40 минут

8 Апрель 40 минут

9 Май 40 минут

Итого: __5__часов _20_ минут

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ (ЛЕПКА)»

Перспективно-тематическое планирование

№ Месяц Тема Кол-во часов

1 Сентябрь Мой веселый, звонкий мяч

Ягодки на тарелочке 10мин

10мин

2 Октябрь Репка на грядке

Мышка – норушка

Грибы на пенёчке 10мин

10мин

20мин

3 Ноябрь Падают, падают листья…

Вот ежик – ни головы,ни ножек

Лесной магазин 10мин

10мин

20мин

4 Декабрь Снеговики играют в снежки

Ёлочка

Новогодние игрушки 10мин

10мин

20 мин

5 Январь Я пеку, пеку, пеку…

Бублики, баранки 10мин

10мин

6 Февраль Я пеку, пеку, пеку

Самолёт

Солнечные лучики…

Баю,баю,засыпай…

10мин

10мин

10мин

10мин

7 Март Сосульки

Букет цветов

Клоун 10мин

20мин

10мин

8 Апрель «Весна-красна пришла!»

Мостик

Птички в гнёздышке

Улитка 10мин

10мин

10мин

10мин

9 Май Рыбки в аквариуме

(коллективная работа) 40мин

Итого: 5 часов 20 мин

Методическое обеспечение Программы

Для целей реализации Программы предусмотрены следующие методы организации образовательного процесса:

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово

- иллюстративный (демонстрация иллюстраций, схем, слайдов и т. п.);

- репродуктивный (практическая работа по образцам);

- поисковый (выполнение вариативных заданий);

- творческие (творческие задания);

- исследовательские (исследование свойств пластилина, возможностей использования других материалов);

- игровой.

Работа с детьми проводится в форме организованной образовательной или совместной с детьми деятельности со всей группой детей. При необходимости педагог может провести индивидуальную работу с ребенком группы.

Организованная образовательная деятельность включает в себя вводную бесед, ход занятия, подведение итога.

Для создания благоприятной, эмоциональной атмосферы в организованной образовательной и в совместной с детьми деятельности используются аудиозаписи русских и зарубежных композиторов.

Дидактический материал, используемый в работе с детьми: методические разработки, фотографии, образцы изделий, картотека пальчиковых игр, физкультминуток.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);

- магнитофон;

- аудиозаписи русских и зарубежных композиторов;

И т. д.

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. — 144 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физическое воспитание ребёнка средствами художественной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД