Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Весёлые пальчики» в младшей группе детского сада (12 фото)

Наталья Гришкова
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Весёлые пальчики» в младшей группе детского сада

Программа кружка "Весёлые пальчики" в младшей группе детского сада.

Мною была разработана дополнительная общеразвивающая программа художественно-педагогической направленности "Весёлые пальчики" для младшей группы. Целью этой программы является : развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и художественно – творческой деятельности. Задачи, которые поставлены это:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа кружка „Весёлые пальчики“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

- познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования – пальчиками и ладошками.

- учить самостоятельно рисовать, используя пальчики, ладони.

- развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Методическое обеспечение

Срок реализации программы : один учебный год.

Обьём программы : 32 учебных часа (октябрь-май).

Форма обучения: очная.

Организация образовательного процесса: кружок с постоянным составом группы.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Режим занятий:

Общее количество : 32 учебных часа в год.

Одно занятие в неделю (вторник) с октября по май, продолжительностью 15 - 20 минут (учебный час)

Мониторинг знаний и умений детей проводится на каждом занятии. Так же проводится вводный мониторинг, с целью определения знаний и умений детей в начале работы кружка. Итоговый мониторинг - проводится в конце учебного года по результатам освоения программы.

Мониторинг проводится в начале года и в конце обучения.

Оценочные материалы приведены в диагностической таблице.

Фамилия имя ребёнка Рисует изображения красками с помощью пальцев рук Рисует изображения красками с помощью ладоней Подбирает подходящие цвета по образцу Различает 6 основных цветов Развитие мелкой моторики

Высокий уровень - ребенок внимательно слушает задание и самостоятельно выполняет его по образцу воспитателя, добавляя свои штрихи к заданному образу.

Достаточный уровень - ребенок слушает объяснение воспитателя, выполняет задание по образцу с незначительными подсказками взрослого.

Средний уровень - ребенок недостаточно внимательно слушает объяснение, часто отвлекается. В самостоятельной работе требуется помощь и подсказка, но результат достигается.

Низкий уровень - ребенок невнимательно слушает вводную часть, постоянно отвлекается в практической, навыки лепки плохо сформированы, требуется постоянный контроль и подсказка, интерес к деятельности отсутствует.

Знания и умения оцениваются путем:

- оценки работ на занятии (готового изделия)

- диагностическая таблица,

- выставка (фотовыставка) поделок детей,

- показательное занятие вместе с родителями,

- итоговый фотоотчет.

В процессе рисования используются различные методы и приемы:

- словесные (беседа, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные;

- практические;

- игровые.

Используемые методы позволяют:

- развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозаика – Синтез М., 2009.

3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество - Мозаика – Синтез М., 2008.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

8. Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

9. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

10. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : Сфера, 2011

Содержание образовательной деятельности

Октябрь № п/п Тема Техника Программное содержание Оборудование

1. 0сень Тампонирование Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги белого цвета;

-краска красного, жёлтого цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

2. Овощи Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать овощи, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- лист бумаги

-краска красного цвета в мисочках;

-салфетки;

-зонтик для игры.

3. Деревья Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- листы бумаги;

- гуашь коричневого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации деревьев.

4. Грибок Рисование ладошкой Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.

Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.

Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

- листы бумаги белого цвета с силуэтом гриба;

- гуашь черного цвета в чашечках;

- салфетки.

Ноябрь 5. Котята Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание рисовать.

- вырезанные из бумаги силуэты котят;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки.

6. Звёздочки на небе Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- чайные ложки.

7. Семья Рисование пальчиками Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

- листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- гуашь красного цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации рябины.

8. Щенок Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом щенка;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

Декабрь 9. Зима Рисование пальчиками Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание рисовать

- листы бумаги голубого оттенка;

- гуашь черного, белого цвета в чашечках;

- салфетки.

10. Снег идёт Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь синего цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом.

11. Дед Мороз Рисование крупой Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы белого цвета с силуэтом деда мороза;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

12. Украсим ёлочку к празднику Рисование методом тычка Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

-листы белого цвета с силуэтом ёлки;

-кисть с жестким ворсом;

- краска разного цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

Январь 13. Снегопад Рисование пальцами Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

14. Снеговик Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить снеговика.

- заготовки с силуэтом снеговика.

15. Игрушки Рисование методом тычка Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

-листы белого цвета с силуэтом елочки;

-кисть с жестким ворсом;

- краска зеленого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

16. Мой дом Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-заготовки дома;

-краски разных цветов в мисочках;

-салфетки.

Февраль 17. Обувь Рисование ладошками Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки.

18. Защитники Отечества Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги зелёного цвета;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки.

19. Мой папа Тампонирование Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги белого цвета;

-краска синего цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

20. Конец зимы Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

- лист бумаги белого цвета;

-краска синего цвета в чашечке;

-салфетки.

Март 21. Профессии Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунк.

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки.

22. Подарок маме Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

- лист бумаги с нарисованной чашкой синего цвета;

-клей ПВА;

-кисти;

-манная крупа.

23. Птичка Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета – «небо»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки.

24. Огонь-невеличка Рисование ладошкой Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-белый лист бумаги на каждого ребенка;

-мисочки с красками желтого, красного цветов.

Апрель 25. Весеннее солнышко Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги голубого цвета;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки.

26. Весёлая капель Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки – рисовать капли.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белог7о цвета

- гуашь голубая;

- чашечки для краски;

- салфетки.

27. Цветы Рисование методом тычка Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

-белый лист бумаги с силуэтом цветов на каждого ребенка;

- краски ярких цветов;

-кисти.

28. Одуванчики Тампонирование Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

-листы зелёного цвета;

-краска жёлтого, зелёного и белого цветов.

Май 29. Салют Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана с нарисованными домами;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки.

30. Золотая рыбка Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

-белый лист бумаги с силуэтами рыбок на каждого ребенка;

-мисочки с краской оранжевого цвета цвета;

-салфетки.

31. Насекомые Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки.

32. Скоро лето (коллективная работа) Рисование ладошкой и пальчиками Развивать умение детей рисовать ладошкой и пальчиками. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

- листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

- салфетки.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Весёлые пальчики» в младшей группе детского сада
Фото «Весёлые пальчики»
Дополнительная общеразвивающая программа кружка  в младшей группе детского сада - фото
Программы образовательные основные и дополнительные Программа кружка Весёлые пальчики в младшей группе детского сада Мною была разработана дополнительная общеразвивающая программа художественно педагогической направленности Весёлые пальчики для младшей группы Целью этой программы является развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и художественно творческой деятельности учить самостоятельно рисовать используя пальчики ладони развивать эстетические чувства чувство цвета ритма развивать мелкую моторику рук воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков Методическое обеспечение Срок реализации программы один учебный год
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней и младшей группы детского сада «Весёлые клоуны Клёпа и Капризка поздравляют мам» Дети под музыку входят в зал, встают в кружок. Ведущая: В марте есть такой денёк С цыфрой словно кренделёк! Кто из вас,ребята, знает, Цыфра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Весёлые пальчики» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:35
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД