Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография»

Валентина Александровна Оробец
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография»

Я леплю из пластилина.

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак.

Если кукла выйдет плохо -

Назову ее дурёха,

Если клоун выйдет плохо –

Назову его дурак.

Н. Матвеева

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс которого создается что – то красивое.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картинку рельефной и живой.

Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенка пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.

Пластилинография - это техника, которая очень проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически, и очень эффективна для развития мелкой моторики рук и подготовке руки к письму, так с ее помощью зрительно-двигательная координация не только совершенствуется, но и достигает высокого уровня, который обеспечит в будущем успешность обучения в школе.

Актуальность программы «Очумелые ручки» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей.

Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать сюжетно – игровой замысел.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Развивать интерес к коллективной работе.

Ожидаемые результаты

Развивающая работа на основе предложенного опыта позволит добиться следующих результатов:

Увеличится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.

Отметиться повышение интереса детей к различным видам деятельности работы рук, усидчивость и стремление закончить начатое дело.

Дети освоят различные технологические приёмы и способы работы с пластилином.

Повысится интерес родителей к развитию творчества детей.

Дети станут более внимательны, усидчивы, больше будут, общаются с воспитателем и сверстниками.

Пополнился словарный запас слов.

Кисть приобретет хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, поменяется нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыком письма.

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа Мяча» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности «ШКОЛА МЯЧА» разработана.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка» В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически.

Дополнительная программа детского объединения «Очумелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.

Развлечение по ПДД «Очумелые ручки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД. «Очумелые ручки». Цели: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки. Пластилинография»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Безопасная ёлка»
Уважаемые родители! Впереди чудесный праздник, самый волшебный в году – встреча Нового года. По традиции в этот праздник принято наряжать ёлку и украшать...
Видео и мастер-класс новогодняя арома-игрушка «Снеговик»
Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Снеговик" ( поэтапный урок текстиль № 3 ) Снеговик из носка 6+ Смотрите в нашем видео, как легко сделать аромо...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя»
Фотоотчет "Мамочка милая мама моя" Воспитатели: МакароваИ. Е. Гуляева Л. Л. В ноябре этого года в нашей группе «Капелька» прошло мероприятие, посвященное...