МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группы (3 фото)

Светлана Иванова
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группы

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группы
Фото «Радуга красок»
Дополнительная общеразвивающая программа  для детей старшей группы - фото

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Радуга красок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Изобразительная деятельность –это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства-радуется созданному им красивому изображению, огорчается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, аладение кистью руки.

1.3. Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно-творческих способностей и положительно- эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Для реализации программы используются следующие формы работы:

Групповая

Подгрупповая

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• закрепление знаний и навыков детей.

• проявление самостоятельности детей.

• Развивать фантазию и творчества детей.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

• объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

• От простого к сложному;

• Развивающего обучения;

• Наглядности;

• Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

• Доступности;

• Творческой активности;

• Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.

Основные условия реализации программы :

• Наличие материально-технического обеспечения;

• Систематичность посещения кружка «Радуга красок»;

• Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей.

• Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.

Направления работы:

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию.

• От применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным.

• От индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов. 7

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружка необходимо иметь:

Инструменты:

• бумага разного формата, А4;

• карандаши простые, цветные, акварельные краски, гуашь;

• линейка;

• кисточки;

• матерчатые салфетки;

• восковые и масляные мелки, свеча;

• поролоновые печатки;

• коктельные трубочки;

• палочки или старые стержни для процарапывания;

• стаканы для воды

• подставки под кисти

Оборудование:

• столы,

• стулья,

• доска,

• наглядный материал.

1.6. Ожидаемые результаты

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

• Разовьется зрительная память, творческие способности, воображение, фантазия.

• терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать.

1.7. Работа с родителями

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы - памятки, папки - передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки детских рисунков. В приемной есть информационный блок, в котором на стендах находятся интересные для изучения материалы.

Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

Демонстрация фотоматериалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

«Радуга красок» в старшей группе

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Перспективный план работы в старшей группе

Месяц Содержание Работа с родителями

Октябрь

Тема: 1 «Бабочки»

2 «Осенний букет»

3 «Воздушные шары»

4 «Компоты и варенье» Папка-передвижка «Радуга красок»

Ноябрь 1. «Волшебный лес»

2. «Пестрый котенок»

3. «Красная смородина»

4. «Подводный мир» Стенд для родителей «Правило рисования»

Декабрь

1. «Снегири на ветвах»

2. «В лесу родилась елочка»

3. «Письмо для деда мороза»

4. «Зимние узоры»

Выставка новогодних рисунков совместно с родителями.

Январь

2. «Волшебница зима»

3. «Сказочный зимний лес»

4. «Семья снеговиков» Папка – передвижка «Волшебница зима»

Февраль 1. «Музыкальный рисунок»

2. «Разноцветное небо»

3. «Соленое море»

4. «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Выставка рисунков.

Март 1. «Пейзаж у озера»

2. «Превращение ладошки»

3. «Подарок маме»

4. «Весенняя фантазия» Выставка совместных работ родителей и детей.

Апрель 1. «Весеннее дерево»

2. «Планеты»

3. «Космические дали»

4. «Праздничная верба» Выставка детских работ «Весна пришла»

Май 1. «Праздничный салют»

2. «Одуванчики-пушистое чудо природы»

3. «Вот и лето пришло»

4. «Летний букет» Выставка лучших работ детей.

Календарный план работы кружка

«Радуга красок» в старшей группе

Месяц

Тема Тема Задачи Материалы Кол-во

Октябрь

1. Рисование «Бабочки»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с техникой монотопия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление. Лист А4, краска гуашь, салфетки, кисточки, непроливайка 1

2. Рисование

«Осенний букет»

Нетрадиционная техника Познакомить с таким способом изображения, как клякс графия, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовать детали объектов (цветов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу. Листы бумаги, гуашь, кисти. 1

3. Рисование

«Воздушные шары»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

4. Рисование

«Компоты и варенье»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с новым видом изобразительной технике- печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщать знания о фруктах и ягодах. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

Ноябрь

1. Рисование «Волшебный лес»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

2. Рисование

«Пестрый котенок»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить рисовать с гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

3 Рисование

«Красная смородина»

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

4. Рисование

«Подводный мир»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить деетй работать с гуашью. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, трубочки, мыло. 1

Декабрь

1. Рисование

«Снегири на ветвах»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о птицах. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

2. Рисование

«В лесу родилась елочка»

Нетрадиционная техника Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды. Вода 1

3. Рисование

«Письмо для деда мороза»

Нетрадиционная техника Создать предпраздничное настроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски. 1

4. Рисования «Зимние узоры»

Нетрадиционная техника Познакомить детей со способами изображения как монотопия (отпечаток, рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки. 1

Январь

Февраль

1.«Волшебница зима»

Нетрадиционная техника Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Непроливайка. 1

2. Рисования «Сказочный зимний лес»

Нетрадиционная техника Продолжать учить самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски. 1

3. Рисования «Семья снеговиков»

Нетрадиционная техника Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски.

1. Рисование «Музыкальный рисунок»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски. 1

2. Рисование «Разноцветное небо»

Нетрадиционная техника Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски.

3. Рисование

«Соленое море»

Нетрадиционная техника Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Развивать фантазию и воображение детей. Картон, салфетки, соль, гуашь, клей,кисть,вода.

4. Рисование «Красивые картинки из разноцветной нитки»

Нетрадиционная техника Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой- ниткография (рисование с нитью). Развивать цвет восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. Бумага картон, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки, нитки разного цвета.

Март 1. Рисование «Пейзаж у озера»

Нетрадиционная техника Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа- монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Баночки для воды, ватные палочки, ватные диски.

2. Рисование «Превращение ладошки»

Нетрадиционная техника Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Бумага А4, гуашь, кисточки, салфетки, вода.

3. Рисование «Подарок маме»

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Непроливайка.

4. Рисование «Весенняя фантазия»

Нетрадиционная техника Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. Лист А4, гуашь, кисточки, палитра. Непроливайка, салфетки, стекло, тканьи.

Апрель 1. Рисование «Весеннее дерево»

Нетрадиционная техника Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники. Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

2. Рисование «Планеты»

Нетрадиционная техника Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. Бумага А4, клей, ножницы, кисточки, гуашь,салфетки.

3. Рисование «Космические дали»

Нетрадиционная техника Учить создавать образ звездного небо, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки, зубная щетка.

4. Рисование «Праздничная верба»

Нетрадиционная техника Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.

Май 1. Рисование «Праздничный салют»

Нетрадиционная техника Продолжать познакомить детей с новой техникой рисования- восковые мелки+ акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках. Учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. Листы бумаги, акварель, кисти, восковые мелки, пластиковые доски, салфетки.

2. Рисование «Одуванчики-пушистое чудо природы»

Нетрадиционная техника Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники- «набрызг». Обучать особенностям изображения обьектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цвет восприятие, эстетические восприятие. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.

3. Рисование «Вот и лето пришло»

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.

4. Рисование «Летний букет» Учить дорисовывать детали обьектов (цветов, полученных в ходе спонтанного изображения. Поощрять детское творчество, инициативу. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика» Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».(слайд1) Данная.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Не играй с огнем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» Пояснительная записка. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность: В основу программы кружка положены идеи развития личностного.

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «Декоративная обработка древесины и столярное дело» для детей с ОВЗ Дополнительная общеразвивающая программа по направлению «декоративной обработки древесины и столярного дела» для детей с тяжелыми множественными.

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета» Дополнительная общеразвивающая программа Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественно-эстетической направленности:.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 05:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД