МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)

Карина Солнышкова
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы – развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения.

Задачи

Предметные:

-обучать таким категориям, как: предложение, слово, слог, звук;

-обучать навыкам логического мышления;

-расширять активный словарный запас;

-развивать звуковую культуру речи;

-развивать память, способность к запоминанию;

-развивать связную речь;

-формировать грамматический строй речи;

-развивать фонематический слух.

Метапредметные:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Развивайка“ для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)» размещена в разделах

-формировать чувства уверенности в своих силах, самостоятельной инициативности;

-формировать умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные:

-воспитывать умение учиться в коллективе, прививать чувства коллективизма, взаимовыручки;

-формировать устойчивый интерес к изучению родного языка.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Кол-во часов Формы

аттестации

Теория Практика Всего

1. Вводные занятия: 0,6 1,4 2

1.1. Будем знакомы. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

1.2. Давай, поговорим… 0,3 0,7 1 Устный опрос

2. Устная речь: 1,2 2,8 4

2.1. Мир слов, окружающих нас. 0,3 0,7 1 Устный опрос

2.2. Наша речь. 0,3 0,7 1 Устный опрос

2.3. Слог. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

2.4. Путешествие в мир слов. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3. Речевые звуки: 1,2 2,8 4

3.1. Звуки речи. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.2. «Поющие гномики». 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.3. «Ворчуны». 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

3.4. Викторина «Угадай-ка». 0,3 0,7 1 Викторина

4. Развитие речи : 7,8 18,2 26

4.1. «Азбука улиц». 0,3 0,7 1 Настольная игра

4.2. Лес. Грибы. Ягоды. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.3. Дикие животные. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.4. Домашние животные. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.5. Участники дорожного движения. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.6. В зоопарке. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.7. Одежда. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.8. Обувь. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.9. Виды транспорта. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.10. Зима. Зимующие птицы. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.11. Приключения Буратино. 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

4.12. Посуда. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.13. Светофоры 0,3 0,7 1 Дидактическая игра

4.14. Речные, морские, аквариумные рыбки. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.15. Комнатные растения. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.16. Однажды… 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.17. Улицы и дороги. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.18. Профессии. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.19. Весна. Приметы весны. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.20. Теремок. 0,3 0,7 1 Ролевая игра

4.21. Пешеходный переход 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.22. Всё наоборот. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.23. Насекомые. 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.24. «Здравствуй, лето!» 0,3 0,7 1 Устный опрос

4.25. Ребёнок и велосипед. 0,3 0,7 1 Подвижная игра

4.26. Путешествие в сказку. 0,3 0,7 1 Конкурс

Итого:

10,8

25,2

36

Содержание программы

Раздел 1. Вводные занятия.

Тема 1.1. Будем знакомы.

Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.

Практика: игры: «Давай знакомиться», «Я учусь!»

Тема 1.2. Давай, поговорим (первичная диагностика).

Теория: лексическая тема «Любимая игрушка».

Практика: описание ёжика (игрушка). Выявление уровня развития у детей связной речи.

Раздел 2. Устная речь.

Тема 2.1. Мир слов, окружающих нас.

Теория: знакомство с понятием «слово» (слово-предмет, слово-признак, слово-действие). Схематические обозначения.

Практика: лексическая тема «Моя семья». Составление словосочетаний. Упражнения на развитие памяти и внимания «Составь схему».

Тема 2.2. Наша речь.

Теория: знакомство с понятием «предложение», «интонация».

Практика: лексическая тема «Осень». Распространение предложений прилагательными. Составление схем предложений.

Тема 2.3. Слог.

Теория: знакомство с понятием «слог».

Практика: лексическая тема «Игрушки». Деление слов на слоги. Игра «Раздели правильно». Упражнения на развитие фонематического слуха.

Тема 2.4. Путешествие в мир слов.

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: самостоятельное выполнение задания детьми: составление предложений по картинке, составление схем предложений.

Раздел 3. Речевые звуки.

Тема 3.1. Звуки речи.

Теория: знакомство с понятием «речевые звуки». Прослушивание аудиозаписей со звуками живой и неживой природы, музыкальных инструментов.

Практика: игра «Отгадай звук». Различение речевых и неречевых звуков.

Тема 3.2. «Поющие гномики».

Теория: знакомство с понятием «гласный звук». Характеристика гласных звуков (можем петь). Обозначение (красный цвет). Определение места звука в лове (начало, середина, конец).

Практика: лексическая тема «Огород. Овощи». Артикуляционные упражнения: «Окошко», «Бублик», «Дудочка», «Улыбочка». Игра «Где спрятался звук?».

Тема 3.3. «Ворчуны».

Теория: знакомство с понятием согласный звук. Характеристика согласных звуков. Обозначение (синий, зеленый цвет).

Практика: лексическая тема «Сад. Фрукты». Игра «Где спрятался звук?»

Тема 3.4. Викторина «Угадай-ка» (промежуточная диагностика)

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: игры «Угадай звук», «Где спрятался звук». Самостоятельное выполнение задания детьми: определение места звука в слове, характеристика звуков, дифференциация звуков.

Раздел 4. Развитие речи.

Тема 4.1. «Азбука улиц».

Теория: беседа о дорожных знаках. Чтение обучающих стихов.

Практика: просмотр обучающего мультфильма Настольная игра - пазлы «Дорожные знаки».

Тема 4.2. Лес. Грибы. Ягоды.

Теория: образование существительных в единственном и множественном числе.

Практика: лексическая тема «Лес». Составление рассказа по опорным картинкам «За ягодами».

Тема 4.3. Дикие животные.

Теория: образование притяжательных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Дикие животные». Придумывание загадок. Игры «Волшебный мешочек», «Кто чем питается?».

Тема 4.4. Домашние животные.

Теория: образование притяжательных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Домашние животные». Прослушивание стихотворения «Усатый – полосатый». Составление рассказов – описаний о домашних животных.

Тема 4.5. Участники дорожного движения.

Теория: беседа об участниках дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход.

Практика: ролевая игра «Участники дорожного движения».

Тема 4.6. В зоопарке.

Теория: образование относительных прилагательных.

Практика: лексическая тема «Зоопарк». Составление загадок – описаний о животных, проживающих в зоопарке. Игра «Кто у кого?».

Тема 4.7. Одежда.

Теория: образование относительных прилагательных. Расширение словаря (части одежды).

Практика: лексическая тема «Одежда». Отгадывание и толкование загадок. Игра «Магазин». Развитие диалоговой речи.

Тема 4.8. Обувь.

Теория: образование существительных родительного падежа множественного числа.

Практика: лексическая тема «Обувь». Составление предложений. Игра с мячом «Один – много».

Тема 4.9. Виды транспорта.

Теория: знакомство с видами транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

Практика: игра «Летает, едет, плывёт».

Тема 4.10. Зима. Зимующие птицы.

Теория: образование однокоренных слов. Признаки зимы.

Практика: лексическая тема «Зима». Составление предложений. Игра с мячом «Передай дальше».

Тема 4.11. Приключения Буратино (промежуточная диагностика).

Теория: объяснение задания педагогом.

Практика: игра «Составь рассказ по картинкам». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Тема 4.12. Посуда.

Теория: образование множественного числа существительных. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда.

Практика: лексическая тема «Посуда». Прослушивание сказки «Федорино горе». Отгадывание загадок о посуде.

Тема 4.13. Светофоры.

Теория: знакомство с видами светофоров: транспортный и пешеходный. Сигналы светофоров. Действия пешеходов и водителей.

Практика: игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Тема 4.14. Речные, морские, аквариумные рыбки.

Теория: согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Практика: лексическая тема «Рыбы». Составление рассказов – описаний о рыбах. Игра «Аквариум».

Тема 4.15. Комнатные растения.

Теория: согласование прилагательных с существительными.

Практика: лексическая тема «Комнатные растения». Отгадывание загадок про комнатные растения. Игра с мячом «Предмет – признак».

Тема 4.16. Однажды…

Теория: знакомство с частями текста: начало (зачин, середина (развитие сюжета, конец (концовка).

Практика: составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Тема 4.17. Улицы и дороги.

Теория: беседа: проезжая часть и тротуар.

Практика: просмотр обучающего мультфильма. Игра «водитель-пешеход».

Тема 4.18. Профессии.

Теория: согласование существительных с глаголами.

Практика: лексическая тема «Профессии». Игра «Больница». Развитие диалоговой речи.

Тема 4.19. Весна. Приметы весны.

Теория: образование однокоренных слов. Признаки весны.

Практика: лексическая тема «Весна». Отгадывание загадок о весне. Образование однокоренных слов от слова весна. Составление рассказа о весне по серии картинок.

Тема 4.20. Теремок.

Теория: согласование окончания существительного и глагола прошедшего времени.

Практика: прослушивание сказки «Теремок». Разыгрывание сказки по ролям.

Тема 4.21. Пешеходный переход.

Теория: знакомство с видами пешеходных переходов: наземный, подземный. Просмотр обучающего мультфильма

Практика: составление рассказа по открыткам из набора «Пешеходу – малышу». Игра «Я - пешеход».

Тема 4.22. Всё наоборот.

Теория: образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок.

Практика: составление предложений. Игра с мячом «Передай дальше»

Тема 4.23. Насекомые.

Теория: расширение глагольного словаря.

Практика: лексическая тема «Насекомые». Прослушивание стихотворения «Муха – цокотуха». Составление описательных рассказов по картинкам.

Тема 4.24. «Здравствуй, лето!»

Теория: знакомство с предлогами: на, над, под, в, из, у, с. Признаки лета.

Практика: лексическая тема «Лето». Составление рассказов о лете по картинкам, используя предлоги.

Тема 4.25. Ребёнок и велосипед.

Теория: беседа о безопасном передвижении на велосипеде. Просмотр обучающего мультфильма.

Практика: игра «Я - велосипедист».

Тема 4.26. Путешествие в сказку (итоговая диагностика).

Теория: прослушивание сказки «Гуси – лебеди».

Практика: игры: «Отгадай звук», «Где спрятался звук», «Раздели правильно». Составление рассказа – описания о синице.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» для обучающихся: 5–6 лет (стартовый уровень)» (включая файлы) размещена пользователем Карина Солнышкова (УИ 1137522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД