Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Удивительный мир природы» (3 фото)

Алла Голудина
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Удивительный мир природы»

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Удивительный мир природы»
Фото «Удивительный мир природы»

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской

«Удивительный мир природы»

[/b]

Направленность: художественно-эстетическое развитие - лепка

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 уч. год

Автор: воспитатель А. А. Голудина

Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Введение

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания младших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления привитие ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Именно занятие лепкой имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития мелкой моторики рук.

Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести. Теперь он понимает, например, что снеговик – это не просто какая-то непонятная фигура, а это 3 шара, слепленные между собой.

Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией.

Поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.

Направленность: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный мир природы» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает знакомство дошкольников с основными приемами лепки из пластилина через формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.

Актуальность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный мир природы» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования в округе и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в художественно-эстетическом развитии – лепке. Особое внимание при проведении творческой мастерской уделяю наблюдению за окружающим миром, которое способствует планомерному переходу одной деятельности в другую (от наблюдения к лепке, и учит детей правильно относится к объектам природы, к себе и людям как к части природы.

Новизна программы заключается в реализации комплексного подхода к обучению дошкольников состоит из двух блоков: наблюдение и лепка. Программа составлена с учетом образовательных возможностей, имеющихся в учреждении «Уголка природы». В ходе занятия дети углубляют свои познания о природе и взаимосвязях в ней, знакомятся с техникой лепки.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что, она ориентирована на приобщение каждого ребенка к познавательному развитию, применение полученных знаний, умений и навыков в художественно-эстетической деятельности.

Цель и задачи реализации Программы

Цель программы: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия через познания окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

Обучить техническим приемам работы с пластилином.

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Обогатить словарный запас обучающихся, на основе использования соответствующей терминологии.

Развивающие:

Пробудить интерес к творческой активности через индивидуальные способности каждого ребёнка.

Развить практические умения, навыки и мелкую моторику рук;

Развить эстетическое восприятие и творческое воображение;

Развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественно-эстетическому развитию.

• Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

• Привить бережное и внимательное отношение к миру природы.

Планируемые результаты освоения Программы

К концу обучения дошкольники

будет знать:

сенсорные свойства и качества предметов окружающего мира;

свойства пластического материала (пластилина, понимать, какие предметы можно из него вылепить;

технические приемы (делить, расплющивать, придавливать) работы с пластилином;

правила безопасности труда и личной гигиены;

будут уметь:

создавать коллективное творчество;

работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

будут сформированы:

эстетическое восприятие и творческое воображение, творческая активность через индивидуальное раскрытие художественных способностей;

навыки работы в группе, культура общения.

Учебно-тематический план

Реализация программы осуществляется один раз в две недели, по средам, во вторую половину дня. В работе использовала 2 блока образовательной деятельности.

1 блок Программы – наблюдение за объектами живой и неживой природы, проходит в неурочное время, во время прогулки и образовательной деятельности в режимных моментах.

2 блок Программы – образовательная деятельность проходит по художественно-эстетическому развитию – лепка.

Занятия проводятся на основе познавательно – игровой деятельности.

1. Тема: «Яблоко»

Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованным яблоком, фрукты, игрушка «ёжик с яблоком».

Методы и приёмы:

- Гость: ёжик с яблоком.

- Беседа «Фруктовые витамины».

- ПИ «Яблоко».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

2. Тема: «Листья на деревьях».

Цель: Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованным деревом, осенние листочки.

Методы и приёмы:

- Беседа и рассматривание осенних листочков.

- ПИ «Листопад».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

3. Тема: «Хмурые тучи».

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, выкладывать жгутики в форме овала.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованной тучкой, аудиозапись «шум ветра».

Методы и приёмы:

- Шум ветра, появление тучек.

- Рассматривание видов тучек (светлые, тёмные, хмурые).

- ПИ «Солнышко и тучка».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

4. Тема: «Снежиночки – пушиночки».

Цель: Закреплять умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованным небом и сугробом, снег.

Методы и приёмы:

- Беседа и рассматривание снега.

- ПИ «Снежиночки – пушиночки».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

5. Тема: «Сосульки».

Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, выкладывать жгутики прикрепляя друг к другу.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованной крышей дома, льдинки.

Методы и приёмы:

- Беседа и рассматривание льдинок (заранее замороженного).

- ПИ «Льдинки, ветер и мороз».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

6. Тема: «Снеговик».

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков (скреплять их).

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, Снеговик.

Методы и приёмы:

- Встреча и беседа со снеговиком.

- ПИ «Снеговик».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

7. Тема: «Зайка».

Цель: Учить детей раскатывать скалочной пластилин, вырезать фигурку зайки, дорисовывать стеклом: глаза, рот, усы.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, скалочка, фигурка зайки.

Методы и приёмы:

- Беседа с гостями «Лесные звери».

- ПИ «Зайка».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

8. Тема: «Котик».

Цель: Закреплять умение у детей раскатывать скалочной пластилин, вырезать фигурку зайки, дорисовывать стеклом: глаза, рот, усы.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, скалочка, фигурка кота.

Методы и приёмы:

- Беседа с гостями «Домашние животные».

- ПИ «Не боимся мы кота».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

9. Тема: «Камешки».

Цель: Учить детей делить стеком целого куска на части, сплющивание их.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, катушки,

Методы и приёмы:

- Беседа и рассматривание камушек (гладкие, большие, маленькие).

- Игра «Чудесные камушки».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

10. Тема: «Рыбки».

Цель: Продолжать у детей развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, расплющивать их двумя пальцами, прикреплять к рисунку (Накорми рыбок).

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованные аквариумов с рыбками, картинка «Аквариум».

Методы и приёмы:

- Беседа и рассматривание картинки «Аквариум» (разные виды рыб).

- ПИ «Пять маленьких рыбок».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

11. Тема: «Бабочки».

Цель: Закреплять умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованной «Бабочкой», бабочка.

Методы и приёмы:

- Беседа с гостей «Бабочкой» (летающие насекомые).

- ПИ «Бабочки».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

12. Тема: «Гусеница».

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из несколько шариков (скреплять их).

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, гусеница.

Методы и приёмы:

- Беседа с гостей «Гусеница» (ползающие насекомые).

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

13. Тема: «Солнышко».

Цель: Учить самостоятельно отщипывать кусочки пластилин от целого, раскатывание жгутиков двумя пальцами, прикрепление их к контуру рисунка.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с нарисованной крышей дома, льдинки.

Методы и приёмы:

- Беседа с гостем «Солнышком»

- ПИ «Солнышко».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

14. Тема: «Радуга-дуга, поле дождя».

Цель: Учить раскатывать жгутики разных по цвету, длине, одинаковые по толщине.

Материал: пластилин, стеки, досточки, влажные салфетки, листок бумаги с контуром изображеия «Радугой», ДИ «Радуга».

Методы и приёмы:

- Беседа о радуге.

- ДИ «Радуга»

- ПИ «Дождик».

- Показ творческой деятельности.

- Минутка безопасности.

- Творческая деятельность детей.

- Демонстрация работ, итог занятия.

Особенности методики обучения

Процесс обучения построен на реализации следующих дидактических принципов:

Принцип сознательности и активности, предусматривающий сознательное отношение к занятиям, воспитание у детей заинтересованности в овладении основ лепки из пластилина.

Принцип наглядности, который способствует повышению интереса к окружающему миру, лучшему усвоению теоретического материала.

Принцип доступности – требует постановки перед обучающимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения сложности осваиваемого материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого – к трудному, от простого к сложному.

Принцип систематичности – предусматривает непрерывность процесса формирования художественно-творческих навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности детей, определенную последовательность решения заданий.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка – создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:

Информационно-рецептивный – наблюдение, обследование предметов, игрушек, рассматривание иллюстраций и слайдов, показ способов действий, объяснение, рассказ педагога) позволяет сформировать у дошкольников важнейшее качество личности, характеризующее её познавательную сферу – наблюдательность.

Репродуктивный – беседа, вопросы, поощрение, совет, художественное слово, напоминание.

Игровые методы: мотивация (игровая, личная).

Форма работы:

Основной формой организации образовательной деятельности является проведение групповых занятий по освоению основ лепки.

Программой предусмотрена практическая форма проведения занятий.

Теоретическая часть занятия включает в себя объяснение нового материала (информация познавательного характера, беседы, просмотр иллюстраций).

Практическая часть занятия – приобретение и отработка навыков работы с материалами и инструментами, освоение различных технологических приемов и техник работы с пластилином, создание детьми собственных творческих продуктов. Теоретический материал может излагаться как на отдельном этапе занятия, так и в процессе практической деятельности.

Структура проведения занятий:

Коммуникативная игра.

Вводная беседа (мотивация на основе игровых и проблемных ситуаций, личная заинтересованность).

Подвижные или дидактические игры.

Планирование работы (поиск решения, гипотезы).

Организация рабочего места (выбор материалов, инструментов).

Гимнастика для пальцев и кистей рук.

Практическая работа (реализация решений).

Анализ работы (продукта труда и деятельности).

Уборка рабочего места.

Методическое обеспечение

Материал:

картотеки: дидактические, творческие, подвижные игры; стихи, потешки, песни …;

материал для дидактических, творческих и подвижных игр;

наглядно-иллюстрированные материалы: картинки, схемы, изделия народного промысла, видеоматериалы.

Литература:

1. Акулова О. В., Бабаева Т. И. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Мониторинг в детском саду, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

3. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество» - М. : ТЦ Сфера, 2012.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности детей 2-3 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

5. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики – СПб. : «Детство-Пресс», 2014.

6. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И., Тимофеева Л. Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2017.

7. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду для детей 3-4 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

10. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской - фото
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа творческой мастерской «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД