Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров»

Наталья Гордиенко
Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров»

Пояснительная записка

Направленность общеразвивающей программы

Общеразвивающая программа «Город мастеров» разработана в соответствии с ФедеральнымЗаконом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13.

Программа «Город мастеров» направлена на развитие творческих способностей детей 4-5 лет.

Программа кружка по развитию творческих способностей воспитанников МАДОУ детского сада № 51 изложена в разделах:

- «Работа с бумагой и картоном»,

- «Работа с бросовым материалом»,

-«Работа с природным материалом».

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа «Город мастеров» способствует развитию творческих способностей ребенка, а так же очень благотворно влияет на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. В процессе прохождения программы дети получают новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Так же программа кружка способствует развитию речевой активности ребенка, что является очень важным фактором для общего развития дошкольника.

Содержание программы обеспечивает:

- формирование умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда

- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев и кистей рук

- воспитание у детей интереса к продуктивным видам деятельности, формирование образного представления, развитие творческих способностей.

Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды прикладного творчества.

Задачи программы:

1. Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, а так же стремление к творческой самореализации

2. Прививать и поощрять любознательность, развивать фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа.

3. Развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность в выполнении работы.

4. Стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию

5. Развивать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

Отличительные особенности

Отличительной особенностью программы является ее комплексность. Программа направлена на развитие у детей познавательного интереса, желания и привычки думать, стремления узнать что-то новое. Научить общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность. А так же узнать много нового о свойствах различных материалом. Познакомиться с миром животных и растений.

Дети 4-5 лет очень любят фантазировать, поэтому данная программа способна удовлетворить фантазии детей, реализовать их желание творить и создавать что-то новое своими руками. Способствует развитию мелкой моторики, что самым благотворным образом сказывается на речевом развитии детей.

Обязательным условием реализации программы является участие в ней родителей воспитанников. Включение родителей в педагогический процесс, прежде всего, важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что мама и папа интересуются его успехами, а в случае неудачи всегда придут ему на помощь. Ребенок сможет показать и рассказать как много нового он узнал, а так же какие навыки приобрел в ходе проведения творческих занятий.

Возраст детей, сроки реализации программы

Программа предназначена для детей средней группы. Срок реализации программы 1 год. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней детей дошкольного возраста и составляет — 20 минут.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю. В середине занятия проходит физминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению. Количество занятий соответствует количеству, предусмотренному любой вариативной программой.

Форма организации детей на занятиях - объединение их в малые группы 8-10 детей или индивидуальные занятия. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям.

При организации занятий широко используются такие средства, как игровые упражнения, художественные произведения, стихи, рисунки, задания практического характера, а также наглядный материал.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

- Развитие творческих способностей детей.

- Знания о видах материалов, с которыми дети работают и умение делать поделки собственными руками.

- Программа будет востребована детьми, родителями и другими педагогами.

Формы подведения итогов

Подведение итогов по программе организуется в виде итоговых занятий 2 раза в год для родителей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Сентябрь

1 Вводное занятие. Знакомство со свойствами бумаги.

2 Аппликация из цветных салфеток «Грибок»

3 Открытка «Бабочка»

4 Поделка-оригами «Свеча»

Всего: 4

Октябрь

1 Открытка оригами-котик

2 Открытка «Ваза с цветами»

3 Цветок гиацинт из цветной бумаги

4 Поделка «Листок»

Всего: 4

Ноябрь

1 Поделка из бумаги «Барышня»

2 Поделка «Ежик»

3 Поделка «Цветок для мамы»

4 Аппликация «Мишка на Севере»

Всего: 4

Декабрь

1 Поделка «Собачка» - соленое тесто

2 Раскрашивание «Собачки» из соленого теста

3 Поделка «Елочка» из ниток, бусин, пайеток и конфетти

4 Поделка из пуговиц и бусин «Елочная игрушка»

5 «Дед Мороз»

Всего: 5

Январь

1 «Фламинго» из бумаги и ниток

2 «Лев» из тубы от туалетной бумаги

3 «Панда» с использованием ватных палочек и пластилина

Всего: 3

Февраль

1 Поделка из ватных дисков «Снеговик»

2 Поделка «Сердце»

3 «Северный олень»

Всего: 3

Март

1 «Букет для мамы»

2 «Цветок» из бумаги и коктейльной трубочки

3 Поделка «Осьминожка»

4 Браслет из бусинок

5 «Фенечка из ниток и бусинок»

Всего: 5

Апрель

1 «Мышка» из ниток

2 «Зайчонок» из шишки и пластилина

3 «Кофейная чашка»

4 «Винни-Пух» с использованием пшена и гречневой крупы

Всего: 4

Май

1 «Гномик» из шишки, желудя и фетра

2 «Венок»

3 «Фоторамка» с использованием шишек и кофейных зерен

4 Поделка «Мишка» из каштанов

Всего: 4

Июнь

1 «Олененок» из желудей

2 «Мордочка на камне»

3 Поделка по желанию (интегрированное занятие).

4 Итоговое занятие

Всего: 4

ИТОГО: 40

Июль - август

- Самоподготовка

- Дидактические игры.

- Развитие мелкой моторики – завязывание узелков и бантиков

- Оригами.

- Работа с семьями воспитанников.

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

познавательной направленности «Город мастеров»

на 2017 – 2017 учебный год

Возраст 4-5 лет

Количество групп 1

Начало учебного года 1 сентября 2017г

Окончание учебного года 31 августа 2018г

Сроки проведения родительских организационных и тематических собраний сентябрь, май

Продолжительность учебного года

Всего недель 40

1-е полугодие 17

2-е полугодие 23

Продолжительность рабочей недели 5 дней

Дни занятий пятница

Время занятий 15.30-15.50

Недельная образовательная нагрузка занятий 1

Объём недельной образовательной нагрузки (минут) 20

Периодичность показа деятельности январь, июнь

Темы итогового занятия

- «Придумай и сделай сам»

- интегрированное занятие

Содержание программы

Сентябрь 1 Вводное занятие -. Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги, показать детям виды бумаги. Научить сворачивать бумагу, упражняться в разрезании бумаги по прямой линии.

2 Аппликация из цветных салфеток «Грибок» - Познакомить детей с с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток и наклеивания их на готовую форму. Вызвать интерес и желание делать аккуратную работу.

3 Открытка «Бабочка» - Вызвать у детей интерес самостоятельно создавать образ бабочки на готовой форме, выбирать по своему желанию цвет и узор для украшения поделки.

4 Поделка-оригами «Свеча» - Познакомить детей с техникой оригами. Научить детей делать «гармошку» из бумаги. Вызвать интерес к технике оригами.

Октябрь 1 Поделка «Ежик» - Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Путем разрезания бумаги на одинаковые полоски и наклеивания их друг на друга научить создавать образ ежика.

2 Открытка «Ваза с цветами» - Научить детей делать простейшие цветы в технике оригами. Создать композицию по замыслу. Закрепить с детьми знание цвета и формы.

3 Цветок гиацинт из цветной бумаги - Научить детей делать цветок гиацинт. Закреплять умение делать надрезы на бумаге с использованием ножниц.

4 Поделка «Листок» - Закреплять умение детей делать «гармошку» из бумаги, а так же умение уверенно пользоваться ножницами

Ноябрь 1 Поделка из бумаги «Барышня» - Еще раз закрепить технику сворачивания бумаги в «гармошку» и показать огромное разнообразие поделок, которые можно сделать с использованием этой «гармошки». Вызвать интерес к созданию образа человека из бумаги. Показать как можно играть с игрушкой такого вида.

2 Открытка оригами-котик - Продолжить знакомить детей с техникой оригами. Научить детей складывать из квадрата треугольник путем совмещения противоположных углов и приглаживания бумаги. Познакомить детей с техникой подворачивания уголков треугольника.

3 Поделка «Цветок для мамы» - Научить детей делать цветок в технике оригами. Закрепить знания детей о данной технике.

4 Аппликация «Мишка на Севере» - Рассказать детям, что аппликация бывает не только из бумаги, но и из других видов материала, например, из ваты. Вызвать интерес и желание создать замечательную поделку путем скатывания комочков ваты.

Декабрь 1 Поделка «Собачка» - соленое тесто - Познакомить детей с соленым тестом. Рассказать о его свойствах и об истории его создания (почему именно соленое). Научить детей создавать из теста образ собачки.

2 Раскрашивание «Собачки» из соленого теста - Продолжать создавать образ собачки путем раскрашивания высохшей заготовки. Вызвать огромный интерес к созданию данного образа и огромную радость от полученного результата.

3 Поделка «Елочка» из ниток и бусин, пайеток и конфетти - Познакомить детей с различными видами ниток. Научить детей наматывать нитки зеленого цвета на готовую форму-конус. Вызвать у детей желание украсить полученную поделку по своему желанию различными бусинками и пайетками и конфетти

4 Поделка из пуговиц и бусин «Елочная игрушка» - Научить создавать елочную игрушку путем украшения готовой формы елочки бусинами и пуговицами. Воспитывать у детей чувство цвета и композии. Учить создавать простые узоры из бусин.

«Дед Мороз» Научить детей делать поделку с использованием ватных дисков и фетра.

Январь 1 «Фламинго» из бумаги и ниток - Познакомить детей с необычной экзотической птицей – фламинго. Рассказать о месте ее обитания. Вызвать у детей желание сделать поделку.

2 «Лев» из тубы от туалетной бумаги - Познакомить детей с другими нетрадиционными материалами для поделок. Рассказать о том, что можно не выкидывать тубу от туалетной бумаги, а сохранить ее для дальнейшего изготовления из нее поделки. Вызвать интерес к созданию поделки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3 «Панда» с использованием ватных палочек и пластилина - Познакомить детей с пандой. Показать иллюстрации. Рассказать где живет и чем питается животное. Вызвать интерес к созданию поделки-панды. Продолжать учить детей аккуратности.

Февраль 1 Поделка из ватных дисков «Снеговик» - Продолжить учить создавать образы из ватных дисков. Создать снеговика и украсить его по своему желанию. Показать какими разными могут быть снеговики, сделанные в одной технике. Организовать выставку снеговиков.

2 Поделка «Сердце» - Продолжать работать с нитками. Создать сердце из ниток разного цвета, переплетенных в дивном сочетании.

3 «Северный олень» - Создать еще одну поделку с использованием тубы от туалетной бумаги. Показать как одна и та же туба может стать совсем не похожей и разной.

Март 1 «Букет для мамы» Рассказать детям о международном женском дне 8 марта. - Создать подарок для мамы или бабушки.

2 «Цветок» из бумаги и коктейльной трубочки - Научить детей делать цветок с использованием трубочки для коктейля. Показать огромное разнообразие техник изготовления цветов. Вызвать огромный интерес к созданию поделки.

3 Поделка «Осьминожка» - Познакомить детей с осьминогом. Рассказать, почему осьминог так называется. Заинтересовать детей и побудить их к созданию образа доброго осьминожки. Научить детей завязывать узелок на нитке.

4 Браслет из бусинок - Научить детей создавать поделку-украшение из бусин. Показать, как нанизывать бусину на нитку. Воспитывать усидчивость в выполнении монотонной работы. Вызвать радость и удовольствие от полученного результата.

«Фенечка из ниток и бусинок» - Продолжить работу с нитками и бусинами. Закрепить умение завязывать узелки на нитках. Показать простейшие схемы макраме.

Апрель 1 «Мышка» из ниток - Создать образ пушистой и мягкой мышки с использованием шерстяных ниток и ножниц. Вызвать интерес к выполнению работы.

2 «Зайчонок» из шишки и пластилина - Рассказать детям о природном материале. Показать его виды. Рассказать об огромных возможностях использования природного материала в изготовлении поделок. Создать зайчика с использованием шишки и пластилина.

3 «Кофейная чашка» - Продолжить знакомить детей с природным материалом. Предложить детям украсить по своему желанию готовую форму кружки с использованием природного материала.

4 «Винни-Пух» с использованием пшена и гречневой крупы - Создать мультяшного мишку Винни-Пуха с использованием пшена и гречневой крупы. Продолжать учить детей аккуратности. Способствовать развитию мелкой моторики ребенка.

Май 1 «Гномик» из шишки, желудя и фетра - Создать сказочного гнома из шишки. Показать детям все многообразие поделок из шишек. Вызвать интерес к созданию нового образа. Закрепить знания детей о цвете и форме. Научить делать из круга полукруг путем разрезания круга пополам. Показать как из полукруга делается конус.

2 «Венок» - Научить детей делать венок из тоненьких веток. Закрепить умение завязывать узелки. Украсить готовую форму шишками и листочками. Создать разные венки, непохожие друг на друга.

3 «Фоторамка» с использованием шишек и кофейных зерен - Украсить готовую форму фоторамки с использованием природного материала.

4 Поделка «Мишка» из каштанов. - Показать детям, как можно сделать мишку из каштанов разного цвета. Вызвать новый интерес к работе с природным материалом.

Июнь 1 «Олененок» из желудей - Вспомнить с детьми кто такой олень, где он живет и как выглядит. Вызвать у детей желание сделать поделку.

2 «Мордочка на камне» - Познакомить детей с видами камней. Показать, как простой камень может ожить с помощью кисти и красок. Вызвать у детей интерес к созданию мордочек различных животных на камне.

3 Поделка по желанию (интегрированное занятие). - Вспомнить с детьми все материалы, с которыми они работали в течение года. Предложить детям различные материалы. Вызвать у детей желание самим придумать образ и сделать поделку самостоятельно, опираясь на свой опыт, полученные знания о свойствах материалов и фантазию

4 Мониторинг. - Выявление уровня развития мелкой моторики, определение знаний о цвете и форме, а так же о свойствах различных материалов.

Июль - август

Самоподготовка

Дидактические игры на закрепление знаний о цвете и форме.

Завязывание узелков.

Оригами

Закрепление пройденного материала.

Работа с семьями воспитанников.

Методическое обеспечение программы:

Демонстрационный материал

Фотографии, картинки, иллюстрации по теме занятия

«Лесные звери» 1

«Поделки в технике оригами» 1

«Виды природного материала» 1

«Фламинго» 1

«Панда»

Технические средства

Музыкальный центр 1

Телевизор 1

DVD, флеш-карта 1

Материалы

Цветная бумага, картон По количеству детей

Бросовый материал (нитки, ватные палочки, тубы от туалетной бумаги, ватные диски, бусины, пуговицы и др.) По количеству детей

Природный материал По количеству детей

Средства реализации программы

I. Создание развивающей среды и распределение ее по зонам:

1. Центр природы

2. Центр прикладного творчества

3. Музей народного творчества

4. Игротека

5. Библиотека

II. Показ (презентация) действий с предметами, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры по теме занятий.

III. Демонстрация способов использования материалов

IV. Свободная самостоятельная деятельность.

Список используемой литературы:

1. Лутцева Е. А. Методическое пособие. Ступень к мастерству. М. «Вентана-Граф», 2005г

2. Евстратова Л. М. Цветы

3. Еременко Т. И. Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов.

4. Журналы: Сделай сам

5. Бахметьев А., Т. Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

6. Виноградова Е. “Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

7. Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

8. Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

9. Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

10. Гусева Н. Н. “365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс,2003.

11. Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.

.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Дополнительная общеразвивающая программа экологической направленности «Детский экологический театр «В гостях у сказки» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа детского экологического театра " В гостях у сказки" соответствует художественно.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Город мастеров»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1)
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Осень – прекрасное время года. Сколько ярких красок природы можно увидеть осенью. А сколько...