Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

Надежда Прошева
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»

Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки»

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству, и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и ндивидуальности. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы

Образовательные:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Умелые ручки“» размещена в разделах

1) Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;

2) Формировать практические навыки работы с различными материалами и инструментами;

Развивающие:

1) Развивать творческие способности детей;

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление;

3) Развивать восприятие, зрительно – двигательную координацию, внимание, память;

Воспитательные:

1) Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

2) Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Основные принципы работы с детьми:

· Принцип от простого к сложному: переход от простых техник художественного ручного труда к более сложным;

· Принцип наглядности: у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

· Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

· Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности;

· Вариативность (вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности).

Принципы проведения занятий:

· Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

· Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

· Цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

· Доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);

· Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

· Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, расширение кругозора.

Программа кружка предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

- словесные (рассказ, беседа); -наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов); - практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).

Работа с родителями.

· Ознакомление родителей с задачами кружка, с планом работы;

· Привлечение родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке;

· Просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации;

· Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству, и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт индивидуальности. Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Перспективный план работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы - дополнительная общеразвивающая

программа «Умелые ручки»

№ Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

2 3 4 5

Сентябрь

Заготовка бросового и природного материала

Октябрь

1 «Яблочко» Мозаичная аппликация Учить детей приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, не выходя за контур.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать терпеливость. Альбомный лист с трафаретом, цветная бумага, клей.

2 «Созрели яблочки в саду» Пластилинография Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность. Картон с трафаретом, пластилин.

3 «Осенний листик» Пластилинография Показать приемы размазывания пластилина на картонную основу.

Картон с трафаретом, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.

4 «Грибочки для белочки» Аппликация из салфеток Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, сминать в форме плотного шарика, наклеивать на готовую форму.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость. Картон с трафаретом, салфетки, клей

5-6 «Павлин»

Аппликация из листьев с элементами пластилинографии Учить детей создавать новый образ, используя полученные ранее умения. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, клей, кисть, осенние листья, пластилин.

7 «Пушистая белочка» Рисование жесткой кистью. Познакомить детей с техникой рисования – рисование жесткой кистью. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Картон, трафарет белочки, гуашь, кисточка, салфетки.

8 "Осенний лес"

Коллективная обрывная аппликация

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей картон.

Ноябрь

9 «Веточка рябины» Мятая бумага Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Альбомный лист, бумага оранжевого/красного цвета, клей.

10 "Радужный петух" Аппликация из ниток Вовлечь детей в увлекательную игру - труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий. Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток Картон, нитки, трафарет петушка, клей, ножницы.

11 «Овечка»

Аппликация из ваты

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

12 «Воробей» Аппликация из крупы Познакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к результату своего труда. Картонный шаблон дерева, шаблон воробья, гречка, рис, красный пластилин, глазки, клей, кисточки, салфетки.

13 «Ёж»

Аппликация из семечек Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

14 «Игрушки-погремушки»

Поделка из бросового материала. Познакомить с бросовым материалом – коробочки от «киндера», их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.). Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение. Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы, ножницы.

15 - 16 Снеговик

(2 занятия) Аппликация из ватных дисков Учить наклеивать ватные диски на поверхность бумаги; использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объекта. Воспитывать интерес к работе с новым материалом. Лист бумаги с изображением снеговика, ватные диски, клей, кисточки, салфетки.

Декабрь

17 «Снежинки» Ватные палочки Учить составлять композицию снежинки из ватных палочек, приклеивать их на основу.

Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к занятию. Ватные палочки, клей, картон.

18 «Елка в лесу»

Аппликация из крупы Учить работать с манной крупой.

Развивать композиционные умения.

Воспитывать аккуратность, развивать

тактильную чувствительность. Картон, клей, кисточка, манная крупа.

19 «Зимний лес» Отрывная аппликация Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Развивать умение ориентироваться в пространстве листа. Воспитывать терпеливость. Лист голубого цвета с изображением дерева, белые салфетки, клей, кисточки.

20 «Зайчик» Аппликация из ваты Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитывать интерес к изготовлению поделки. Цветная бумага, вата, клей.

21 «Рукавичка Деда Мороза» Аппликация Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитывать желание доводить работу до конца. Шаблон рукавички из цветного картона, блестяшки, бусинки, снежинки, вата, клей, кисточки, салфетки.

22 «Гирлянда» Конструирование из полосок бумаги Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо. Развивать мелкую моторику. Воспитывать терпение, аккуратность в работе. Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки.

23 «Новогодние шары»

Аппликация Учить аккуратно наклеивать детали на шаблон, создавая узор. Развивать эстетический вкус, желание создать красивый шарик.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Трафарет шара, клей, кисть, стразы, бусинки, блёстки и др.

24 «Ёлочка - красавица» Аппликация из салфеток Учить наклеивать салфетки на шаблон плотно друг к другу. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, внимание. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Картон с трафаретом, салфетки зеленого цвета, клей, кисточки.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 23:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД