Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет

Светлана Ухлина
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Принята:

на Педагогическом совете МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Протокол № 4 от 06.04.2018 г.

Утверждена:

Приказом заведующего МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 «Катерок» № 47 от 06.04.2018 г.

___ /Ю. В. Юдина

Дополнительная общеразвивающая программа

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Волшебный мир открытий“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

«Волшебный мир открытий»

для детей 4 – 5 лет

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей № 11 «Катерок»

Срок реализации – 1 год

Разработчики:

Ухлина С. С., воспитатель

Сухарева Т. Ю., старший воспитатель

городской округ город Выкса

рабочий поселок Шиморское

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3

2. Учебно-тематический план 8

3. Содержание изучаемого курса 10

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 22

5. Список литературы 23

6. Паспорт программы 24

1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации РП.

Нормативными основаниями разработки рабочей программы «Познавательного развития детей дошкольного возраста» являются:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564);

• Основная образовательная программа дошкольного образования.

Общая направленность Программы (ФГОС, п. 2.4.) :

создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС, п. 1.6.) :

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи и направления образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС, п. 2.6.)

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

1. Формирование познавательных действий, становление сознания;

2. Развитие воображения и творческой активности;

3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

4. О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Принципы и подходы к формированию программы

Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, личностным, культурологическим, деятельностными подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.).

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития.

Принципы формирования Программы

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры.

Характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста (5 год жизни).

На пятом году количество вопросов у детей возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. Появляются первые попытки работать самостоятельно, причем дети способны получить уже три указания сразу, если действия просты и знакомы. Непосредственное участие взрослого в знакомой работе уже не так важно, но визуальный контроль необходим, как для обеспечения безопасности экспериментирования. Так и для моральной поддержки, т. к. деятельность детей еще не устойчива и быстро затухает без постоянного поощрения и одобрения.

В этой группе можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематичные рисунки тех детей. у которых хорошо развиты технические навыки.

Давая словесный отчет об увиденном, дети произносят несколько предложений, делая предпосылки к развернутому рассказу. Воспитатель наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта и находить пока только разницу между ними.

С этого возраста проводятся длительные наблюдения, которые будут предпосылкой для проведения в будущем длительных экспериментов.

Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия

моделирующего характера

Планируемые результаты освоения РП

Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам) :

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Достижения ребенка пяти лет:

- Умеет с помощью обобщённых способов исследовать разные объекты

- Осваивает перцептивные действия, специально разработанные системы эталонов

- Умеет получать сведенья о новом объекте в процессе его практического исследования

- умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности

- Понимает и использует в познавательно – исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Период

№ занятия Тема (раздел) Количество часов

Всего Теория Практика

Сентябрь

1 Красящие вещества фруктов. 1 0,5 0,5

2 Почему осенью листья желтеют? 1 0,5 0,5

Октябрь

3 Кто улетит, кто останется? 1 0,5 0,5

4 Опыт с яйцом

1 0,5 0,5

Ноябрь

5 Делаем мыльные пузыри

1 0,5 0,5

6 Кормушка для птиц

1 0,5 0,5

Декабрь

7 Ледяные елочные игрушки 1 0,5 0,5

8 Украсим елочку 1 0,5 0,5

Январь

9 Строим снежный город

1 0,5 0,5

10 Игрушки из ниток 1 0,5 0,5

Февраль 11 «Замерзание жидкостей» 1 0,5 0,5

12 Взаимодействие воды и снега 1 0,5 0,5

Март

13 Растения и свет 1 0,5 0,5

14 Почему лампочка сияет?

1 0,5 0,5

Апрель

15 Как избежать нападения агрессивной собаки? 1 0,5 0,5

16 Волшебный материал 1 0,5 0,5

Май

17 Сколькими способами можно есть хлеб?

1 0,5 0,5

18 Праздник-развлечение с участием родителей «Что, где, когда?» 1 1

Итого:

18

8.5

9.5

3. Содержание дополнительной образовательной программы

Период

(№ занятия) Тема (раздел) Основные задачи Содержание занятия

Сентябрь

1 Красящие вещества фруктов. познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости оставется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.

(В. А. Марудова, с. 17)

Сл. игра «Назови одним словом»

Рассматривание фруктов

Опыт с соком

Результат.

2 Почему осенью листья желтеют? Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

(В. А. Марудова, с. 67)

Знакомство с листвой

Рассматривание картинок «Деревья»

Рассказ воспитателя «Солнышко»

Результат.

Октябрь

3 Кто улетит, кто останется? Помочь понять детям зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

(Е. В. Марудова, с. 47) Дид. игра «Кто внимательнее»

Игра «Определи на слух»

Отгадывание загадок.

Результат.

4 Опыт с яйцом

Дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

(В. А. Деркунская, с. 44)

Рассматривание картинок с правилами личной гигиены.

Групповая и индивидуальная работа.

Проведение опыта.

Анализ буквы М

Игра «Предметы гигиены»

Фонетическая игра «Кто, что слышит»

Результат.

Ноябрь

5 Делаем мыльные пузыри

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует пленочку, меняет цвет. Поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

(В. А. Деркунская, с. 9)

Беседа «Чем мы можем помочь птицам)

Коллективная работа по изготовлению кормушки.

Артикуляционная гимнастика

Результат.

6 Кормушка для птиц

Совершенствовать трудовые навыки в коллективной творческой деятельности, развивать умение преобразовывать привычные предметы, изменять их назначение.

(О. В. Дыбина, с. 99) Рассматривание предметов гигены.

Артикуляционная гимнастика

Опытническая деятельность

Индивидуальная работа с мыльными пузырями

Результат

Декабрь

7 Ледяные елочные игрушки Расширять кругозор, вырабатывать навыки использования природных условий в преобразовательной, творческой деятельности.

(О. В. Дыбина, с. 35) Беседа о временах года

гимнастика

проведение опыта по окрашиванию и замораживанию воды

Игра «Большие – маленькие»

Результат

8 Украсим елочку Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяет краску.

(В. А. Марудова, с. 26) Анализ проведенного ранее опыта

Игра «Свойства воды»

Проведение коллективной работы

Результат: нарядим елочку

Январь

9 Строим снежный город

Формировать стремление к творческому преобразованию, навыки работы лопаткой, коллективизма, совместной деятельности.

(О. В. Дыбина, с. 37)

Анализ предыдущего занятия

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Снежные постройки

Подвижная игра «Вороны»

Результат

10 Игрушки из ниток Развивать умелость рук, формировать умение видеть различные способы использования предметов, трудовые навыки, целеустремленность.

(О. В. Дыбина, с. 39)

Ознакомление с разным видом игрушек

Рассматривание картинок умельцев и мастеров

Игра «Гости»

Изготовление куклы из ниток

Результат

Февраль

11 «Замерзание жидкостей» Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания.

(Е. В. Марудова, с. 95)

Рассматривание разных жидкостей

Изучение свойств этих жидкостей

Артикуляционная разминка

Проведение опыта

Дидактическая игра «Найди подходящее слово»

Результат

12 Взаимодействие воды и снега Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твёрдость. Проверить способность снега под действием тепла превращается в воду.

(Е. В. Марудова, с. 49) Изучение свойств воды

Артикуляционная гимнастика

Игра «Волшебный мешочек»

Проведение опыта

Отгадывание загадок

Результат

Март

13 Растения и свет Показать детям, что растения могут поворачиватся, что они могут определять направление света и тянутся к нему.

(Е. В. Марудова, с. 62) Рассматривание комнатных растений

Обсуждение положения о направления стебля и листьев растения

Сравнение с растениями, стоящими в темном углу

Игра «Кто поедет в гости?»

Результат

14 Почему лампочка сияет?

Объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки.

(В. А. Марудова, с. 95) Беседа «Зачем людям свет и лампочка»

Опыт с электричеством (Наураша).

Игровое упражнение «Кто это? Что это?»

Индивидуальная работа

Результат

Апрель

15 Как избежать нападения агрессивной собаки? Научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками.

Обратить внимание на правила поведения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, отстаивать свою точку зрения.

(А. И. Иванова, с. 151) Рассказ «Чужая собака»

Беседа «Напала собака»

Рассматривание картинок моделирование жизненных ситуаций

Наглядные демонстрации различных форм поведения человека при нападении собаки

16 Волшебный материал Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

(Е. В. Марудова, с. 45)

Рассматривание песка и глины

Артикуляционная гимнастика «Замочек»

Проведение опыта

Индивидуальная работа

Отгадывание загадок

Результат

Май

17 Сколькими способами можно есть хлеб?

Развивать мыслительные способности детей.

Закрепить у детей представление о том, что любое действие можно выполнить разными способами.

Развивать логическое мышление.

Продолжать формирование гигиенических навыков.

Воспитывать такие черты характера как дружба, взаимопомощь, воля к победе.

(А. И. Иванова, с. 97) Беседа «Хлеб – всему голова»

Рассуждение

Наблюдение

Игра

Экспериментирование

Результат.

18 Развлечение с участием родителей Закрепление пройденного материала

Развлечение с элементами викторины «Что, где, когда?»

4. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяется:

Непосредственно-образовательная деятельность

Игровая

Развлечение

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

Беседа;

Проблемные ситуации

Организационные моменты;

Загадки, вопрос – ответ;

Словесные дидактические игры и упражнения.

Игры-задания;

Создание игровых ситуаций;

Сюрпризные моменты;

Элементы письма;

Работа с разрезными азбуками;

Работа в тетрадях;

Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, гимнастика для глаз;

Физкультминутки;

Чтение стихов

Дидактический материал:

Техническое оснащение занятий:

Интерактивная доска – 1

Компьютер - 1

Магнитная доска - 1

Лаборатория «Наураша»

Методы и средства познавательно – исследовательской деятельности

Наглядные Словесные Практические

наглядно-зрительные приемы (показ, использование наглядных пособий);

тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) объяснения, пояснения, указания;

вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы

вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;

Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.

загадки схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения);

метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий.

Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры науки.).

Совместная детско-взрослая познавательно – исследовательская деятельность

Игры- эксперименты как средство и условие познавательно – исследовательской деятельности ребенка

Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.

Принципы организации игр-экспериментов

учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;

доступности содержания игр;

сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;

ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре;

сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;

адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;

постепенного усложнения игр;

цикличной организации игр.

Литература.

1. Дыбина. О. В. Неизведанное рядом. ООО ТЦ Сфера, 2010. -192с.

2. Баталина Т. С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 13-18.

3. Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска». М., 2005

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005

5. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М. 2007.

6. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007.

7. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004

8. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом – природа». М., 2005

9. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005

10. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами. М., 2005

11. Рыжова Н. А. Почва – живая земля. М., 2005

12. Рыжова Н. А. Волшебница – вода. М. ,2005

13. Рыжова Н. А. Воздух – невидимка. М., 2005

14. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель». – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с.

– М. : Аркти, 2004.- 144с.

15. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г

16. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

17. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир» Пояснительная записка. Во.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика» Предлагаю вашему вниманию дополнительную общеразвивающую программу для детей дошкольного возраста «Театральная мозаика».(слайд1) Данная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорилка» логопедической направленности для детей от 5 до 7 лет Календарно-тематический план. Лексические темы для детей 5-6 лет и 6-7 лет с ОНР одинаковы, отличается лишь наполняемость темы (лексический.

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» для детей 3–7 лет 1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся,.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 августа 2018 в 09:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД