Дополнительная программа для средней группы «Юные исследователи»

Дьяченко Юлия
Дополнительная программа для средней группы «Юные исследователи»

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

Направленность: социально-педагогическая.

Объем программы: 1 раз в неделю, продолжительность от 15 до 20 минут, в зависимости от возраста детей.

Формы обучения: занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, во вторую половину дня.

Форма организации занятия - групповая, индивидуальная.

Занятия проводится один раза в неделю. Работа проводится с небольшими подгруппами по 10 – 15 человек.Это дает возможность педагогу:

• работать с детьми малыми подгруппами (учитывая интересы детей);

• использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

• не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»)

Методы обучения:

- информационно-познавательные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проблемные ситуации;

- игровые: создание игровых ситуаций, познавательные дидактические игры;

- наглядные: иллюстрации, показ, презентации мультимедиа;

- практические: выполнение практических действий детьми (экспериментирование)

Тип занятия: познавательно-исследовательский.

Формы проведения занятий: очная (беседы, наблюдения, опыты).

Срок освоения программы: рассчитана на два учебных года –72 занятия 1 раз в неделю: первый год обучения для детей 3-4 лет и второй год обучения для детей 4-5 лет по 36 занятий в год.

Режим занятий: образовательная деятельность кружка «Юные исследователи» проводится 1 раз в неделю во 2 половину дня. Продолжительность занятия – от 15 до 20 минут в зависимости от возраста детей.

1.1.Цель работы кружка: развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес детей.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

• Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

• Формировать познавательные действия, становление сознания.

1.3. Содержание программы.

Учебно-тематический план работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 1 «Растение»

Сентябрь 1 Рассматривание плодов и семян Закрепить знания о строении семени, о том, что оно – конечная стадия роста однолетнего растения. Познакомить со способами распространения семян.

2 Условия, необходимые для роста растений Провести опыт по проращиванию в различных условиях картофеля, лука, гороха.

3 В маленьком семени прячется растение Учить различать семена различных растений. Рассмотреть их строение. Попробовать «разбудить» семена.

4 «Живая» коллекция. Познакомить с коллекцией семян и плодов тропических растений, которые у нас можно вырастить только в специальных (тепличных)условиях: цитрусовые, авокадо, хурма, киви и др. Вызвать желание вырастить необычное растение.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 2 «Почва»

Октябрь 1 Опыты с овощами. Рассмотреть строение овощей через лупу, в микроскоп – они состоят из мелких частичек. Проращивание собранных на огороде моркови, салата – что с ними происходит, если не собрать осенью.

2 Как устроена «Волшебная кладовая» Дать понятие «почва». Подвести детей к тому, что она имеет неоднородный состав. Рассмотреть различные виды почв в микроскоп (чернозем, песок, глина).

3 Знакомимся с песком и глиной Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

4 Свойства песка и глины Учить детей самостоятельно выделять свойства песка и глины.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 3 «Природные материалы»

Ноябрь 1 Песок – природный материал. Песочные чудеса Расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Разноцветный песок.

2 Глина – природный материал Расширять представления о свойствах глины, ее использовании при изготовлении строительных материалов, керамических и фарфоровых изделий.

3 Животные и песок Познакомить детей с обитателями песчаных пустынь. Путем эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне.

4 Какими бывают камни Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 4 «Воздух и вода»

Декабрь 1 Как человек использует камни Показать, какую роль в жизни человека играют камни. Познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд. С древних времен. Предложить детям построить дома из различных материалов (солома. ветки, камни) и сделать вывод, какие из них прочнее.

2 Воздух –первое знакомство: вдох – выдох

Дать представление о том, что человек не может жить без воздуха. Понаблюдать за процессом дыхания человека, сформулировать выводы. Продолжать расширять знания о воздухе, развивать умения выпускать воздух в одном направлении, дуть на ленточки, султанчики. Доказать, что без воздуха нельзя прожить.

3 Вода – самое удивительное вещество на Земле Дать детям знания о свойствах воды. Экспериментальным путем проверить плавучесть различных предметов. Развивать интерес к дальнейшим экспериментам.

4

Замершая вода Показать различия между двумя состояниями воды (твердое и жидкое). Выявить свойства льда. Дать представления об айсбергах.

Что такое пар?

Как вода впитывается!

Расширять представления детей об агрегатных состояниях воды. Учить делать выводы, рассуждать. Дать представление о росе и тумане.

Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие ее отталкивают. Показать, как пьют растения.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 5 «Компас»

Январь 1 Неутомимая путешественница Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

2 Магниты Дать детям первоначальное представление о магнитах, о том, что он может делать.

3 Вокруг твоего магнита Познакомить с силами, действующими вокруг магнита. Дать представление о магнитном поле Земли.

4 «Компас» Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 6 «Магниты»

Февраль 1 Игры с магнитами Научить детей делать игрушку с использованием магнитов. Развивать творчество детей.

2 Притягивание через предметы Выяснить, через какие препятствия может действовать магнит. Изготовить с детьми игру с использованием магнитов.

3 Как человек использует магниты Познакомить с различными сторонами применения магнитов человеком.

4 Свет повсюду Дать представление о свете и его свойствах: движение, проходит сквозь предметы.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 7 «Физические свойства»

Март 1 Свет путешествует Дать представление о движении света

2 Что такое зеркало? Дать представление о зеркалах и их свойствах отражать предметы.

3 «Электричество» Познакомить детей с понятием «электричество»

4 «Планета Земля. Смена времен года, дня и ночи» Познакомить с нашей планетой. Показать, как происходит смена дня и ночи, времен года.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 8 «Время»

Апрель 1 «Далеко-близко» Познакомить с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

2 «Время» Изучать время. Познакомить детей с часами.

3 «Стрелки на часах» Показать и научить детей различать стрелки на часах

4 «Дни недели» Познакомить с календарем

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Блок 9 «Календарь»

Май 1 «Календарь» Начать изучать календарь

2 «Сказки» Вместе сочинять сказки на тему «Время года»

3 «Цветы» Сажать цветы в огороде

4 «Клумбы и огород» Сажать растения и овощи.

Учебно-тематический план работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования,являются:

• Активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают? Почему мячик катится);

Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется);

• Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).

Блок 1 «История воды и воздуха»

Блок 2 «Что на поверхности»

«Открытый урок»

Блок 3 «Предметы с секретом»

Блок 4 «Что мы знаем о себе?»

«Итоговая аттестация. Мастер класс для родителей»

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Сентябрь 1

«История воды и воздуха»

Тема: Что растворяется в воде?

(соль, сахар, песок, крупа).

Цели: развивать представление о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.

2

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Рыхлая и твердая почва.

Цели: развивать умение выявлять свойства почвы (определять отличия рыхлой и твердой почвы); закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям.

3

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)Тема: Пройдем по лужам?

Цели: познакомить со свойством

резины – непромокаемостью;

учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно осуществлять

практические действия.

4

Что мы знаем о себе?

(организм человека)

Тема: Что может нос?

Цели: развивать интерес к опытно-

экспериментальной деятельности;

умения выделять особенности

исследуемого объекта, обогащать

полученные знания, самостоятельно

формулировать выводы.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Октябрь 1

«История воды и воздуха»

Тема: Испарение (1-я часть)

Цели: расширять представления о

свойствах воды (испарение); совершенствовать умение делать выводы в процессе обследовательских

действий; развивать познавательный интерес.

2

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Почему осенью бывает гряз-

но?

Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду;

продолжать обучать способам исследования; развивать мысли -

тельные процессы (анализ, обобщение, сравнение)

3

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)Тема: Магнитная задачка.

Цели: познакомить с магнитом,

его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования

различных объектов; развивать ин-терес к исследованиям.

Часы Изучение времени

4

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Для чего растениям плоды?

Цели: формировать представление

о развитии растений; привлекать

к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера;

закреплять умение устанавливать

взаимосвязь между объектами

исследования.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Ноябрь 1

«История воды и воздуха»

«Компас»

Тема: Чем пахнет вода?

Цели: познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха,

но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера.

Изучение компаса

2

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Превращение песка и глины.

Цели: познакомить с некоторыми

свойствами песка и глины в сравнении (водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины); закреплять умение исследовать явления

окружающей действительности с

помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

3

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)Тема: Картон.

Цели: познакомить со свойствами

картона; совершенствовать умение

самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.

«Часы Делаем часы из картона

4

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Почему животным тепло зимой?

Цели: познакомить с особенностями

приспособления животных к зиме

(теплая шерсть); закреплять умение

исследовать явления окружающей

действительности с помощью практических познавательных действий.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Декабрь 1

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Камни.

Цели: продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умение

устанавливать взаимосвязь между

объектами исследования; развивать

интерес к практическим действиям.

2

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)

«Время»Тема: Деревянный мир.

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами древесины, учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта, самостоятельно осуществлять практические действия;

развивать познавательный интерес.

Также запоминаем и повторяем время (цифры, стрелки)

3

«История воды и воздуха»

Тема: Как «растет» вода?

Цели: формировать у детей представление том, что уровень воды повышается при помещении в емкость

с водой посторонних предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Открытый урок для родителей Показ результатов, которые успели получить за 4 месяца.

4

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Как «растет» вода?

Цели формировать у детей понятие

о значении корня для роста и развития растений; закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования.

Что мы знаем о себе?

(организм человека)Тема: Что «умеет» язычок?

Цели: продолжать знакомить детей

с организмом человека (функцией

языка); закреплять умение выделять

особенности исследуемого объекта,

обобщать полученные знания; развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Январь 1

«История воды и воздуха»

Тема: Где прячется воздух?

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами воздуха, выявить его

повсеместное присутствие; продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий; раввивать познавательный интерес.

2

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Мерзнет ли песок?

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами сухого и влажного

песка (при его замораживании);

обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы;

развивать любознательность.

3

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)Тема: Стеклянный мир.

Цели: познакомить со свойствами

стекла, продолжать учить детей

обобщенным способам обследования объектов; развивать интерес к

исследовательской деятельности.

4

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Чем полезен холодный снег

для растений?

Цели: формировать у детей понятие

о взаимосвязи живой и неживой при

роды (польза снега для растений);

закреплять умение устанавливать

взаимосвязь между объектами исследования.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Февраль 1

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Сравнение свойств песка, глины и почвы.

Цели: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы; развивать интерес к

объектам исследования.

2

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)

«Часы»Тема: Какие разные игрушки!

Цели: продолжать учить выявлять

свойства и качества материалов в

сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.

Закрепляем знания по теме «Время»

3

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Расти, семечко, расти!

Цели: формировать у детей понятие

о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растений; закреплять умение исследовать

явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

4 Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)Тема: Поплаваем?

Цели: учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет-

не тонет в воде, используя практические действия; развивать интерес

к объектам исследования.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Март 1

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)

«История воды и воздуха»

Тема: Мыльные сказки.

Цели: учить детей выявлять свойства исследуемого объекта (мыла,

закреплять умение устанавливать

взаимосвязи между объектами исследования (мыло и вода); развивать интерес к практическим действиям.

2

Четыре сезона

(природные явления)Тема: Почему тает снег?

Цели: формировать у детей понятие

о зависимости смены сезонов от

Солнца; учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы, развивать познавательный интерес.

3

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Сажаем лук.

Цели: продолжать формировать у

детей понятие о том, что растениям

для роста необходимы вода и свет;

закреплять знания о росте и развитии растений, учить устанавливать

взаимосвязи между объектами исследования.

4

Что мы знаем о себе?

(организм человека)Тема: Ушки- «подслушки».

Цели: продолжать знакомить детей

с организмом человека (функцией

органа слуха); закреплять умение

выделять особенности объекта исследования, обобщать полученные

знания; развивать познавательный

интерес.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Апрель 1

«История воды и воздуха»

Тема: На поиски воды.

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами воды (впитываемостью); продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских

действий, развивать познавательный интерес.

2

Предметы с секретом

(свойства веществ и материалов)

Тема: Магнитная сила.

Цели: продолжать знакомить детей

с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы на расстоянии; учить детей обобщенным способам исследования объектов, развивать интерес к исследованиям.

3

Предметы с секретом.

Тайны живой природы.

Тема: Что природа создала?

Что сделал человек?

Цели: продолжать знакомить детей

с объектами природы и предмета –

ми, созданными человеком, учить

отличать объекты друг от друга;

развивать интерес к познавательно-

исследовательской деятельности.

4

Тайны живой природы

(мир растений и животных)Тема: Птичьи дома.

Цели: формировать у детей понятие

об особенностях жизни птиц весной

(постройка гнезд); включать детей в

совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать

любознательность.

Месяц Неделя Раздел

познавательно-исследовательской деятельности Темы,

цель совместной образовательной деятельности

Май 1

«История воды и воздуха»

Тема: Чистая вода.

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами воды, способами ее

очистки; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические познавательные действия экспериментального характера.

Мастер- класс для родителей Огород и цветы

2

Что на поверхности?

(свойства песка, почвы, глины)Тема: Ищем клад (на прогулке).

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами песка; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью

практических познавательных действий, развивать интерес к объектам

исследования.

3

Что мы знаем о себе?

(организм человека)Тема: Видимые- невидимые отпечатки.

Цели: продолжать учить самостоятельно осуществлять практические

действия, развивать познавательный интерес.

4

«История воды и воздуха»

Отчетное открытое занятие.

Тема: Из чего «сделаны» облака?

(на прогулке).

Цели: продолжать знакомить детей

со свойствами воздуха; включать их

в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать любознательность. Показ умений родителям и сверстникам.

1.4. Планируемые результаты

• Ребёнок способен самостоятельно наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

• Имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).

• Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Учебный план программы для младшей группы (дети 3-4 лет) «Юный исследователь»

№ Наименование модулей Всего, ак. час. В том числе Форма контроля/ промежуточной аттестации

лекции практ. занятия

1 2 3 4 5 6

1. Блок 1. «Растение» 4 2 2 Беседа

2. Блок 2. «Почва» 4 2 2 Тестирование

3. Блок 3. «Природные материалы» 4 2 2 Опрос

4 Блок 4. «Воздух и вода» 4 2 2 Обсуждение результатов

5 Блок 5. «Компас» 3 2 1 Беседа

6 «Открытый урок» 1 0 1

7 Блок 6. «Магниты» 3 1 2 Саморефлексия

8 Блок 7. «Физические свойства»

4 2 2 Представление исследовательской работы

9 Блок 8. «Время» 4 2 2 Тестирование

10 Блок 9. «Календарь» 4 2 2 Самооценка

11 Итоговая аттестация

Мастер класс для родителей 1 0 1 Опрос

ИТОГО: 36 17 19

2.1. Учебный план программы для средней группы (дети 4-5 лет) «Юный исследователь»

№ Наименование модулей Всего, ак. час. В том числе Форма контроля/ промежуточной аттестации

лекции практ. занятия

1 2 3 4 5 6

1. Блок 1. «История воды и воздуха» 6 3 3 Опрос

2. Блок 2. «Что на поверхности» 7 3 4 Беседа

3. Блок 3. «Природные материалы» 7 3 4 Тестирование

4 «Открытый урок» 1 0 1

5 Блок 4. «Предметы с секретом» 8 4 4 Презентация исследовательской работы

6 Блок 5. «Что мы знаем о себе» 6 3 3 Самооценка

7 Итоговая аттестация

Мастер класс для родителей 1 0 1

ИТОГО: 36 16 20 2

2.2. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные исследователи»

Срок реализации программы 2 учебных года

с 1 сентября по 31 августа

Количество занятий в год 36

Недельная образовательная нагрузка (количество занятий кружка)/ Объем недельной образовательной нагрузки (мин.) Первый год обучения (младшая группа)

1 занятие /15 мин

Второй год обучения (средняя группа) - 1 занятие /20 мин

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ

Каникулы с 01 июня по 31 августа

с 01 по 09. января

• С желанием и интересом принимает участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Дополнительная программа для средней группы «Юные исследователи»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 07:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....