Папки-передвижки

Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки»

Ольга Сергеева
Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки»

Программа дополнительного образования

Пояснительная записка

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Публикация «Дополнительная программа кружка детского художественного творчества „Умные ручки“» размещена в разделах

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Программа дополнительного образования «Умные ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями,

• умение применять их на практике.

Новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образование, опыт работы детских садов, выявлено, что работа ведё тся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала).Программа «Умные ручки» – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы

Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи кружка

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования (оттиск печатью; рисование кистью и красками (гуашевыми);

- обрывной аппликацией;

- рельефная лепка;

- конструирование из природного материала;

- конструирование из бумаги;

- познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами;

- закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 мин.

Форма работы – групповая.

Занятия проходят во второй половине дня.

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы :

Сентябрь

1. Осенний пейзаж - пластилинография.

2. Подсолнух - аппликация из крупы. Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.

3. Осеннее дерево - рисование, печатание растений. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание).

4. Ранняя осень - лепка из круглого зернистого материала.

Октябрь

1. Ёжик с яблоками - тестопластика.

2. Раскрашивание ежика с яблоками. Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

3. Чудесные превращения кляксы – кляксография. Развитие навыка у детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.

4. Лилия - аппликация объёмная.

Ноябрь

1. Щенок - ручной труд.

2. Красивая посуда для кукол - модульная лепка из колец. Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.

3. Панно с цветами – сграффито. Ознакомление с техникой сграффито - "нацарапанный" на пластилине.

4. Котята - тестопластика.

5. Раскрашивание котят. Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

Декабрь

1. Львенок - обрывная аппликация. Ознакомление детей с обрывной техникой. Развитие чувство цвета.

2. Снегири на ветке - пластилинография.

3. Я весёлый снеговик - аппликация из яичной скорлупы.

4. Нарядная елочка - нетрадиционное рисование.

Январь

1. Елка под снегом - рельефная лепка. Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой.

2. Еловые шишки на ветке – рисование.

3. Зимний пейзаж - акварель и соль. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

4. Подсвечники - тестопластика.

5. Раскрашивание подсвечников. Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

Февраль

1. Сердечко - аппликация из пайеток.

2. Закладка для книг - переплетение бумажных полос. Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке.

3. Парусник - техника обрывной аппликации. Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги. Подарок папе.

4. Ангелочек - ручной труд.

Март

1. Тюльпаны – оригами. Развитие навыка складывать тюльпан способом оригами.

2. Корзина с цветами в подарок маме – объемная аппликация.

3. Цветочная поляна – тестопластика. Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

4. Раскрашивание цветочной поляны. Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

Апрель

1. Загадочный космос - оттиск, набрызг, тычкование. Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования.

2. Подставка под яичко - тестопластика.

3. Раскрашивание подставки под яичко. Развитие у детей навыка аккуратно пользоваться красками.

4. Кактус – лепка.

Май

1. Нарядные пальчики. Пальчиковый театр. Бумагопластика.

2. Праздничный салют - рисования тычком жёсткой полусухой кисть. Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.

3. Райская птичка - аппликация из пайеток.

4. Звездное небо - нетрадиционное рисование.

Публикации по теме:

Центр художественного творчестваЦентр художественного творчества Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в Центр художественного творчества в нашей группе. Я к оформлению в своей группе отношусь творчески.

Фотоотчет о фестивале детского художественного творчества «Созвездие юных талантов»Фотоотчет о фестивале детского художественного творчества «Созвездие юных талантов» Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. В Усть-Коксинском районе на сцене ДТиД состоялся традиционный фестиваль детского художественного.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы Структурное подразделение «Детский сад № 3 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Фотоотчет о детском художественном творчестве средней группыФотоотчет о детском художественном творчестве средней группы 1. Летка. Тема: " Лошадка. " Цель: Учить детей лепить лошадку по образу, поэтапно, из целого куска глины (пластилина); дополняя гривой и.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики» Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Умные пальчики» I. Пояснительная записка 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.

Программа кружка «Умные пальчики» по формированию графических навыков и развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД