Получи документы

Дополнительное образование в средней группе

Наталья Добрянская
Дополнительное образование в средней группе

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию

«Шкатулка полезных идей»

в средней группе

Содержание программы

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Педагогические принципы

1.4. Новизна

1.5. Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

Публикация «Дополнительное образование в средней группе» размещена в разделах

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2. Учебно – тематический план к рабочей программе «Шкатулка полезных идей».

2.3. Календарно - тематическое планирование программы «Шкатулка полезных идей».

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.2. Режим организации занятий

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т. д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

В связи с этим была разработана рабочая программа с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей пятого года жизни.

Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «Детство» под ред. кандидата педагогических наук, профессора Т. И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А. Г. Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О. В. Солнцевой.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требованиями. Так же следующими нормативными документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.13.

- Концепцией дошкольного воспитания;

- Сан Пин 2.4.1.3049-13 (для ДОУ)

1.2. Цель и задачи программы

Цель кружка: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества детей;

-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем, пластилином и стекой, гуашью и палитрой;

-научиться приёмам преобразования бумаги;

-развивать мелкую моторику рук.

1.3. Педагогические принципы

В основу данной программы легли принципы:

1. Принцип сознательности и активности. Этот принцип отражает необходимость развития мотивации к художественно – продуктивной деятельности.

2. Принцип наглядности. Пользуясь наглядным материалом педагог открывает для детей еще один канал восприятия – зрительный, что значительно повышает эффективность усвоения новой информации.

3. Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения, что является необходимым условием эффективности любого воздействия.

4. Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний. Эта цель достигается с помощью развития интереса и положительного отношения детей к выполнению работы.

5. Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса выполнения работы с учетом возможностей детей. Важным условием доступности является правильная последовательность преподнесения нужного материала.

6. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства. Предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

7. Принцип дифференциации, учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения конструктивной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

8. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов художественно – продуктивной деятельности.

1.4. Новизна. В данной Программе собран воедино методический материал, позволяющий организовать занятия с детьми по художественно- продуктивной деятельности на основе конструирования из бросового материала, имеющего разнообразную структуру. Содержание Программы направлено на овладение дошкольниками различными приёмами ручной работы, изготовление игрушек и полезных предметов для детского сада и дома.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения по данной программе предполагается выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; развитие гендерной принадлежности; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

– выставки детских работ в детском саду;

– составление альбома лучших работ;

– участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности;

– презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

– творческий отчет воспитателя на педсовете.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Обучение на занятиях независимо от формы его организации, отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

• подготовительная;

• основная;

• заключительная часть.

Подготовительная часть предполагает непосредственную организацию детей : необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Основная часть - это самостоятельная практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенны учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении работы.

Заключительная часть посвящена подведению итогов и оценке результатов деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности выполнения работы.

Содержание деятельности кружка интегрируется со всеми областями образовательной деятельности :

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

2.2. Учебно – тематический план к рабочей программе «Шкатулка полезных идей».

№п/п Месяц Часы

1 Сентябрь 6,5

2 Октябрь 6,5

3 Ноябрь 6,5

4 Декабрь 6,5

5 Январь 5

6 Февраль 6,5

7 Март 6,5

8 Апрель 6,5

9 Май 6,5

ИТОГО: 57ч

2.3. Календарно - тематическое планирование программы «Шкатулка полезных идей».

№ Содержание Тема

Сентябрь

1 Лепка Шустрые мячики

2 Аппликация Мы улыбаемся друг другу

3 Рисование Насекомые луга

4 Ручной труд Щенок

5 Сюжетно-ролевая игра Семья

6 Лепка Угостим нового знакомого оладьями

7 Аппликация Разноцветные кубики

8 Рисование Натюрморт

9 Ручной труд Кот

10 Сюжетно-ролевая игра Магазин

11 Лепка Пищащий комочек

12 Аппликация Нарежь полосочки и наклей предметы

13 Рисование Подарим няне красивые ведра

14 Конструирование Модель детского сада

15 Сюжетно-ролевая игра Магазин

16 Лепка Яблоки и ягоды

17 Аппликация Осенние листочки

18 Рисование Золотая осень

19 Ручной труд Коробка

20 Сюжетно-ролевая игра Пароход

Октябрь

1 Лепка Овощи для магазина

2 Аппликация Ширма с овощами

3 Рисование Овощи на тарелочке

4 Конструирование Заборчик

5 Сюжетно-ролевая игра Семья

6 Лепка Фрукты

7 Аппликация Ширма с фруктами

8 Рисование Любимые фрукты

9 Ручной труд Лягушонок

10 Сюжетно-ролевая игра Больница

11 Лепка Грибы

12 Аппликация Ветка рябины

13 Рисование Грустная осень

14 Конструирование По замыслу

15 Сюжетно-ролевая игра Магазин

16 Лепка Мои любимые игрушки

17 Аппликация Игрушки едут на праздник

18 Рисование Моя любимая игрушка

19 Ручной труд Игрушки из коробочек

20 Сюжетно-ролевая игра Автобус

Ноябрь

1 Лепка По замыслу

2 Аппликация Пожарная лестница

3 Рисование Пожарная машина

4 Конструирование Гаражи для своей машины

5 Сюжетно-ролевая игра Зоопарк

6 Лепка Девочка в платье

7 Аппликация Украсим шляпу

8 Рисование Платье для Кати

9 Ручной труд Колпаки для Петрушки

10 Сюжетно-ролевая игра Поход в театр

11 Лепка Обувь для кукол

12 Аппликация Обувной магазин

13 Рисование Сапожки для матрешки

14 Конструирование По замыслу

15 Сюжетно-ролевая игра На день рождение к Мальвине

16 Лепка Стол и стул

17 Аппликация Угадай, кто это?

18 Рисование Курочка Ряба

19 Конструирование Мебель для детского сада

20 Сюжетно-ролевая игра Поликлиника

Декабрь

1 Лепка Зимушка-зима

2 Аппликация Падает снежок

3 Рисование Снегопад

4 Ручной труд Елочка в снегу

5 Сюжетно-ролевая игра Почта

6 Лепка Уточка

7 Аппликация Совенок

8 Рисование Снегирь

9 Ручной труд Голубь мира

10 Сюжетно-ролевая игра Строительство гаража

11 Лепка Фиалка

12 Аппликация Букет роз

13 Рисование Фиалка в горшке

14 Ручной труд Цветочек

15 Сюжетно-ролевая игра Смелые пожарные

16 Лепка Ёлочка зеленая

17 Аппликация Новогодние елочные игрушки

18 Рисование Наша нарядная ёлка

19 Ручной труд Ёлочная звезда

20 Сюжетно-ролевая игра На прием к детскому врачу

Январь

1 Лепка Снеговик и его друзья

2 Аппликация Снеговик

3 Рисование Снежная баба

4 Ручной труд Зайчонок

5 Сюжетно-ролевая игра Магазин

6 Лепка Уточка

7 Аппликация Цыплята в одуванчиках

8 Рисование Петушок

9 Ручной труд Цыпленок

10 Сюжетно-ролевая игра Детский сад

11 Лепка Домашние животные

12 Аппликация Кошечка

13 Рисование Кошка

14 Ручной труд Котенок

15 Сюжетно-ролевая игра Семья: дочка заболела

Февраль

1 Лепка Овощи и фрукты

2 Аппликация Собери пирамидку

3 Рисование Украсим узором салфеточки для чашек

4 Ручной труд Медицинская шапочка

5 Сюжетно-ролевая игра Театр

6 Лепка Посылка для зайчат

7 Аппликация Геометрические фигуры

8 Рисование Цветы для почтальона

9 Ручной труд Почтовый голубь

10 Сюжетно-ролевая игра В магазин за подарками

11 Лепка Самолет

12 Аппликация Кораблик

13 Рисование Танк

14 Ручной труд Самолет

15 Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская

16 Лепка Автомобиль

17 Аппликация Поезд

18 Рисование Светофор

19 Ручной труд Кораблик из скорлупы ореха

20 Сюжетно-ролевая игра Автобус

Март

1 Лепка Сказочный кувшин

2 Аппликация Открытка для мамы

3 Рисование Веточка мимозы в вазе

4 Ручной труд Тюльпан

5 Сюжетно-ролевая игра Семья

6 Лепка Цветные зонтики

7 Аппликация На квадрате

8 Рисование Весна, ручейки, солнце ярко светит

9 Ручной труд Парусная лодка

10 Сюжетно-ролевая игра Ветер по морю гуляет…

11 Лепка Подарок лисичке

12 Аппликация Мимоза

13 Рисование Весенние цветы для мамы

14 Ручной труд Ирис

15 Сюжетно-ролевая игра Кафе

16 Лепка Баранки и плетенки

17 Аппликация Книжки-малышки

18 Рисование Какого цвета радость?

19 Ручной труд Игрушка-шкатулка

20 Сюжетно-ролевая игра По замыслу детей

Апрель

1 Лепка Ёжики

2 Аппликация Загадки

3 Рисование Встреча лисы и колобка

4 Ручной труд Лошадка

5 Сюжетно-ролевая игра По замыслу детей

6 Лепка Звездное небо

7 Аппликация Солнышко

8 Рисование Я ракету нарисую

9 Ручной труд Ракета

10 Сюжетно-ролевая игра Маленькие космонавты в космосе

11 Лепка Цыпленок

12 Аппликация Загадки

13 Рисование Роспись птицы

14 Ручной труд Лебедь

15 Сюжетно-ролевая игра По замыслу детей

16 Лепка Божья коровка

17 Аппликация Божья коровка

18 Рисование Бабочка

19 Ручной труд Бабочка

20 Сюжетно-ролевая игра По замыслу детей

Май

1 Лепка Мой дом

2 Аппликация По замыслу детей

3 Рисование Мой город

4 Конструирование Ферма

5 Сюжетно-ролевая игра Поликлиника

6 Лепка Дорога, машина, светофор

7 Аппликация В стране Магистралии

8 Рисование Здравствуй, наш друг светофор

9 Конструирование Трамвай

10 Сюжетно-ролевая игра Магазин: спортивные товары

11 Лепка Аквариум с рыбками

12 Аппликация Аквариум

13 Рисование Рыбки плавают в аквариуме

14 Ручной труд Черепашка

15 Сюжетно-ролевая игра Путешествие в лес

16 Лепка Тюльпан

17 Аппликация Ромашки

18 Рисование Желтые одуванчики растут на лужайке

19 Ручной труд Кувшинка

20 Сюжетно-ролевая игра Летняя прогулка на пароходе

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1. Наглядные материалы:

• Иллюстрации к темам.

2. Картинки, книжки.

3. Принадлежности для творчества: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги, пластилин

• Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.

• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.

• Простые и цветные карандаши

3.2. Режим организации занятий

Программа кружка «Шкатулка полезных идей» предполагает проведение занятий один раз в день во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Дополнительное образование. Кружок «Академия права». Направление: социально-коммуникативное развитие 1. Пояснительная записка Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования.

Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах.

Дополнительное образование — приоритетное образование в развитии творческих способностей ребёнка Дополнительное образование детей, дополняющее базовое в соответствии с образовательными запросами развивающейся личности, имеет в основании.

Эссе «Дополнительное образование спасет школу» Дополнительное образование необходимо школе. Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Консультация для родителей «Дополнительное образование в ДОУ» Главная задача дополнительного образования – помощь в реализации врожденных способностей детей и помощь в приобретении новых знаний и умений.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3» Занятие по ФЭМП в средней группе. Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 07:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД